Главные вкладки

    Семинар – практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Семинар – практикум для педагогов на тему  «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

    Семинар – практикум для педагогов на тему  «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

    Выполнила: Нефедова И.В.

    2018 г.

    C:\Users\Admin\Desktop\unnamed.jpg

    Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, развивать творческий потенциал педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.

    Задачи:

    1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников;

    2. Формирование у педагогов понимания о необходимости воспитания у дошкольников патриотических чувств,  через игру.

    3.Развивать творческую активность педагогов

    4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении заданий.

    Оборудование: мольберт, разноцветные лепестки цветка, мяч, иллюстрации современного и старого города, разрезные картинки.

    1 часть. Вводная часть.

    Слайд № 1. В настоящее время одна из актуальных задач, которую ставит перед ДОУ ФГОС - это Патриотическое воспитание дошкольников.

    Воспитание патриотических чувств у детей возможно с младшего возраста, когда в сердце ребёнка зарождается любовь к близким людям, к дому, к детскому саду, родному городу, где он живёт. Детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви не только к семье, к родному городу, но и к природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания. Дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

    Слайд № 2 - Блиц-опрос

    1. Что означает термин “Патриотизм”.

    Ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

    2. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?

    Ответ: формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

    3. Почему на ваш взгляд, патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

    Ответ: Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

    4.Как вы считаете, какая роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

    Ответ: Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области нравственно- патриотического воспитания, сам является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

    6.Назовите, какие организованные формы обучения вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

    Ответ: НОД, экскурсии, наблюдения

    7. Назовите, какие формы совместной деятельности педагога и ребёнка,  вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

    Ответ: рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном городе,

    использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью;

    Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

    Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

    8. Какие формы работы с родителями можно использовать   для патриотического воспитания дошкольников.

    Ответ: консультации, папки- передвижки, родительские собрания, праздники, досуги, совместные акции, фотовыставки, совместные экскурсии по достопримечательностям родного города, беседы, рекомендации.

    Слайд № 3

    Практическая часть

    Я предлагаю вам сегодня побывать  в роли детей и поиграть в разные игры, которые помогают воспитать настоящих патриотов.

    Игра «Назови ласково»

    Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.

    Материал:​ мяч

    Ход игры: Воспитатель просит детей встать в круг, берёт мяч. Мяч передают по кругу,  и дети называют другого ребёнка по имени ласковым словом. Миша- Мишенка, Даша- Дашенька, Дашуля и т.д.….​

    Игра Мою маму (папу) зовут…» 

    Цель:  Закрепляем знания имени, (имени,  отчества, фамилии родителей, дедушек, бабушек… ).​

    Материал:  мяч

    Ход игры: дети встают по кругу, передавая друг другу мяч,  называют  имя, отчество, фамилию (мамы и папы…).​

     

    Игра «Малая Родина».
    Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, о памятниках и достопримечательностях. ​  ​
    Материал:  иллюстраций, фотографий города.

    Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

    Игра «Найди герб города Павлова» 

    Цель: способствовать закреплению знания герба  города, в котором живут дети, закрепить основные цвета герба, что они обозначают?​

    Материал; картинки с изображением гербов разных городов

    Ход игры : среди 4-6  предложенных флагов  найти нужный ​

    Игра «Путешествие по старому и современному городу»

    Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями  города, с памятниками культуры. ​

    Материал: иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города. ​

    Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.​

    Игра Разрезные картинки «Достопримечательности города»

    Цель: закреплять умение детей собирать изображения памятников из разрезных картинок, закреплять знания о достопримечательностях родного города.

    Материал: разрезные картинки

    Ход игры. Дети собирают картинку памятников города.

    4часть. Заключительная. Рефлексия

    - А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам взять лепесток от цветка и написать, за вам сегодня понравилось, я что не понравилось.

    Педагоги по очереди подходят к мольберту,  зачитывают, свои высказывания, прикладывают лепестки  к середине цветка.

    На этом наша с вами встреча подошла к концу, спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Совершенствовать умение рабо­тать с методической литературой, состав­лять перспективно-тематические планы. ...

    семинар-практикум для родителей по теме "Игры и игрушки для своевременного развития малыша"

    Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразит...

    Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

    Семинар - практикум разработан для педагогов  с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников....

    Семинар-практикум для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания».

    Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в т...

    Семинар-практикум для педагогов "Устное народное творчество,как средство патриотического воспитания"

    Теория и практические игры для педагогов по актуализации материала по использованию фольклора....

    Семинар-практикум для родителей на тему «Играем вместе»

    Довольно часто мамы отдают своего ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, и для мамы так важно играть вместе! Родителям дор...

    Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания"

    Семинар - практикум для педагогов на тему "Игры и игровые упражнения  для развития речевого дыхания"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые доро...