Семинар – практикум для педагогов на тему: «Игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».
методическая разработка по логопедии на тему

Семинар - практикум разработан для педагогов  с играми на развитие зрительного восприятия у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum_dlya_pedagogov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов

на тему: «Игры для развития зрительного восприятия

у детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с играми, способствующими развитию зрительного восприятия у детей.

Задачи: объединить и направить усилия воспитателей и логопедов для развития и укрепления зрительного восприятия у детей; познакомить с формами проведения этих игр.

Ход семинара – практикума.

1.Вступительное слово логопеда.

Ведущая роль в познании принадлежит восприятию. Оно позволяет получать первоначальные сведения о предметах,  явлениях действительности, их разнообразных внешних качествах, создаёт их образы. Особо велико значение восприятия для дошкольников с ОВЗ. Ещё Л. С. Выгодский говорил, что «речь не может развиваться без развития восприятия, ребёнок может говорить  и мыслить только воспринимая».

Сегодня мы остановимся на зрительном восприятии. У детей с ОВЗ зрительное восприятие отстаёт в своём развитии от нормы. У дошкольников наблюдаются затруднения при усложнении заданий – узнавание предметов в условиях наложения, зашумления, нарушения оптико – пространственного гнозиса, который является необходимым условием для обучения детей грамоте. В экспрессивной речи для выражения отношений дети часто не находят языковых средств, отсутствует адекватная связь слова со зрительными представлениями  предмета.

2.Представляем вашему вниманию презентацию на тему «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

3.Проведение дидактической игры «Корректор».

Для этой игры нам понадобятся тексты из журналов,  газет, напечатанные крупным текстом. Попросите ребёнка: вычеркнуть (подчеркнуть, обвести) каждую букву «О». Затем обязательно проверьте.

Буквы необходимо каждый раз менять.

Ребёнку будет интересно, если взрослый будет тоже само выполнять на своём тексте.

4.Представление картотеки игр на развитие зрительного восприятия для воспитателей.  

ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

1.НАЗОВИ  ФОРМУ  ПРЕДМЕТА

Цель: закрепить умение зрительно соотносить  форму предмета с эталоном.

Ход игры: детей можно поделить на 2 команды – 1 команда называет предметы прямоугольной формы, а другая называет квадратной формы.

2.НАЗОВИ  ВЕЛИЧИНУ

Цель: формировать  у детей  восприятие качеств  величины.

Ход игры: на столе картинки  с изображением предметов разной  величины по кругу. Например, карандаш длинный и короткий. Можно сделать стрелку в середине круга. Дети раскручивают стрелку и говорят слова: «Стрелка, покажи скорее». Дети берут картинку и называют величину предметов.

3.КТО БОЛЬШЕ  ЗАПОМНИТ

Цель: закреплять умение  у детей  зрительно узнавать цвет, форму и величину предметов.

Ход игры: в течении нескольких минут дети рассматривают вокруг себя предметы одного цвета или одной и той же формы.

4.ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТ  ПО ФОРМЕ

Цель: развивать умение соотносить форму предметов  с эталоном.

Ход игры: на столе лежат картинки с изображением предметов  разной формы и картинки с плоскими формами. Дети определяют предмет по форме, накладывая 1 картинку на другую.

5.ЗАЙКА  В  ГОСТИ  ПРИСКАКАЛ

Цель: развивать зрительное внимание и память.

Ход игры: на столе игрушки в определённом порядке: справа, слева,  внизу, вверху.

Зайка меняет местами игрушки. Дети должны назвать игрушки, которые поменялись местами.

6. Игра  «Какие предметы нарисовал художник?»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Методические рекомендации: сначала рекомендуется начинать с предметных, хорошо знакомых изображений. Сложность заданий определяется количеством наложенных друг на друга изображений, их цветом и формой.

Ход:  узнай и назови наложенные изображения.

Подготовила:

Синицына М.А.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....

Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на  развитие зрительного восприятия детей дошкольнго возраста....

Игры на развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Цель игр заключается в  коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста. Данное пособие также способствует развитию высших психических функций, таких как: память, внимание, мышления...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста».

Агрессивные проявления в детской (особенно в подростковой, что еще и обусловлено возрастными особенностями) среде вызывают серьезную обеспокоенность не только у родителей, педагогов, психологов, но и ...

Семинар -практикум для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Семинар -практикум для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»...

Дидактические игры для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР

Предлагаю дидактические игры, направленных на развитие зрительного восприятия: умение детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно свойства предметов, усвоение сенсорных эталонов (цветов, форм, ...