Сообщение для педагогов на тему: «Сотрудничество с семьёй»
методическая разработка

Ольга Сергеевна Енбаева

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом)  является сотрудничество организации с семьёй.

Задача, стоящая перед детским садом, сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnechestvo_s_semey.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Сообщение для педагогов на тему:

 «Сотрудничество с семьёй»

Енбаева Ольга Сергеевна,

старший воспитатель

2018 г.

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом)  является сотрудничество организации с семьёй.

Задача, стоящая перед детским садом, сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях.

        Цель и задачи стоящие перед семьей и детским садом, едины:

 воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Основные принципы организации работы с семьей:

- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) ;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Сотрудничество с семьёй.

 4 основных  направления работы с родителями в группах в условиях реализации ФГОС ДО:

- познавательное,

- информационно-аналитическое,

- наглядно-информационное,

- досуговое.

Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

общие, групповые собрания с участием детей;

Родительские конференции;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

- совместные экскурсии;

- открытые НОД.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- семейные проекты.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Данное направление включает:

- родительский уголок: включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями.

- фотовыставки;

- выпуск газет.

Досуговое направление: Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

По данному направлению организовываются:

- праздники, которые можно закончить чаепитием.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции.

Эффективной формой сотрудничество с родителями являются

индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду, подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Дни открытых дверей - не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду, это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

- Совместные досуги, праздники.

- Участие родителей в выставках.

- Организация дней открытых дверей.

- Выпуск газет.

- Семейные клубы.

- Встречи с интересными людьми

На совместных встречах в родительском клубе, за «круглым

столом», во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать свое мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов.

Родительские клубы помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Например, невозможно испытывать чувства злости и гнева на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; выявлять в душе ребенка негативные эмоции, нельзя получать взамен его улыбку и любовь.

 Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов — вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

- обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

- помощи в оформлении помещения;

- подготовке отдельных номеров;

- изготовлении сюрпризов и подарков;

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними.

Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях.

Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни.

Правила, необходимых для оптимального педагогического общения: обращение к родителям своих воспитанников;

• проявление искреннего интереса к ним;

• умение выслушать;

• проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;

• беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;

• умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.

Факторы гуманизации в общении:

• индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей.

При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Необходимо четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Сотрудничество с  родителями  и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

Документ

Фотоальбом

0

 

 

 

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта

Адрес

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Фотоальбом

Кол-во

Площадь в м2

Кол-во

Площадь в м2

0

 

 

 

 

 

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта

Адрес

Площадь в м2

Кол-во мест

Фотоальбом

0

 

 

 

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес

Площадь в м2

Фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Сотрудничество педагога и родителей в процессе познания дошкольником семейной истории"

Автором разработан методический материал по теме: "Сотрудничество педагога и родителей в процессе познания дошкольником семейной истории" в помощь воспитателям ДОУ....

Консультация на тему: «Сотрудничество детского сада с семьёй»

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, дру...

Педагогические ситуации для педагогов на Педсовете по теме "Сотрудничество с родителями".

На одном из Педсоветов МБДОУ ЦРР д/с №12 "Орлёнок"  коллегам были предложены эти педагогические ситуации для коллективного обсуждения и решения. Интересная форма обсуждения сначала в паре, а зате...

презентация опыта работы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно-нравственной личности"

В презентации представлен опыт работы в средней группы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно - нравственной личности"....

Опыт работы социального педагога на тему: «Сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей»

Предлагаю коллегам познакомиться с опытом организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического восп...

Справка по результатам опроса педагогов по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников»

Опрос педагогов и специалистов ДОУ по теме «Сотрудничество с семьями воспитанников» проводилось  с целью выявления целей, запросов и направлений взаимодействия с семьями воспитанников...

Консультация для педагогов на тему: Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период

Наряду с различными педагогическими проблемами, требующими своего изучения и решения, одной из основных является проблема социально-педагогической адаптации детей в дошкольных образовательных учрежден...