Консультация на тему: «Сотрудничество детского сада с семьёй»
консультация (подготовительная группа) на тему

Молчанова Наталья Александровна

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на рас паханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление (5, с. 167).

В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения "ячейки" с "отсталыми" традициями и обычаями. В течение многих лет, словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.

Сотрудничество детского сада с семьёй

Семья является основным и первоначальным институтом социализации личности ребёнка. Так как в семье закладываются основы духовно-нравственного, физического, интеллектуального эстетического и трудового воспитания. Но кроме семьи на ребёнка влияют и другие институты воспитания, это в первую очередь общество, образовательное учреждение. И первое образовательное учреждение в которое попадает ребёнок, это дошкольное. Поэтому необходима организация делового, творческого сотрудничества между семьёй и образовательным учреждением.

Для достижения задач необходимо правильно выстроить взаимодействия, которые проходят в несколько этапов.

1 этап мы включаем в себя консультацию родителей, о том, как нужно осторожно, постепенно вводить ребёнка в новые условия.

Результатом является доверительное отношение родителей к воспитателям группы: родители не скрывают своих волнений по поводу адаптации ребёнка к новым условиям, адекватно реагируют на рекомендации воспитателей группы, прилагают усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Продолжается работа по  формированию навыков самостоятельности ребенка в самообслуживании.

В своей практике на II этапе я стараюсь объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития; раскрыть возможности совместной работы. Опорой во взаимодействии семьи и воспитателя на данном этапе является дифференцированный подход к каждой семье.

В установлении контактов важно исследовать психолого-педагогическую грамотность родителей; отношение родителей к источникам информации; динамику в детско-родительских отношениях; а также выявить семейные ценности; знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества предпочитают. Помощь в установлении контактов оказывает, в том числе и анкетирование, беседы

III этап - Эта ступень заключительная, она определяет, сложилось ли родительско - педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребенка. Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием, а именно: родители становятся участниками педагогического процесса, они «введены» во внутрь этого процесса.          

         

На каждом этапе я использую определённые формы и методы взаимодействия

  • Доброжелательный стиль общения с родителями
  • Для определения взаимоотношений в семье между детьми и родителями наблюдаю как дети и родители общаются; стараюсь находить индивидуальный подход к каждой семье; какие родители более активные.
  • Все материалы, которые предлагаются для ознакомления родителям, стараюсь сделать интересным большинству родителей
  • Оформление тематических выставок, папок-передвижек стараюсь сделать более красочным и содержательным.
  •  

Умелое сочетание различных форм взаимодействия помогает наиболее эффективно решать поставленные задачи. Но, иногда, взаимодействия не складываются. стараюсь выходить с такими родителями на индивидуальные беседы, привлекаю к общественной жизни детского сада, ежедневно информирую родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг. Я считаю, что ошибка заключается в том, что я не всегда проявляю должного внимания к родителям, и иногда информация носит искажённый характер. Но я работаю и буду работать над этим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Сотрудничество детского сада с семьёй»

                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Молчанова Наталья Александровна

                                                          д\с « Василек» с.Кинель-Черкассы

                                                           

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И. Г. Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на рас паханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление (5, с. 167).

В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения "ячейки" с "отсталыми" традициями и обычаями. В течение многих лет, словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.

Сотрудничество детского сада с семьёй

Семья является основным и первоначальным институтом социализации личности ребёнка. Так как в семье закладываются основы духовно-нравственного, физического, интеллектуального эстетического и трудового воспитания. Но кроме семьи на ребёнка влияют и другие институты воспитания, это в первую очередь общество, образовательное учреждение. И первое образовательное учреждение в которое попадает ребёнок, это дошкольное. Поэтому необходима организация делового, творческого сотрудничества между семьёй и образовательным учреждением.

Для достижения задач необходимо правильно выстроить взаимодействия, которые проходят в несколько этапов.

1 этап мы включаем в себя консультацию родителей, о том, как нужно осторожно, постепенно вводить ребёнка в новые условия.

Результатом является доверительное отношение родителей к воспитателям группы: родители не скрывают своих волнений по поводу адаптации ребёнка к новым условиям, адекватно реагируют на рекомендации воспитателей группы, прилагают усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Продолжается работа по  формированию навыков самостоятельности ребенка в самообслуживании.

В своей практике на II этапе я стараюсь объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития; раскрыть возможности совместной работы. Опорой во взаимодействии семьи и воспитателя на данном этапе является дифференцированный подход к каждой семье.

В установлении контактов важно исследовать психолого-педагогическую грамотность родителей; отношение родителей к источникам информации; динамику в детско-родительских отношениях; а также выявить семейные ценности; знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества предпочитают. Помощь в установлении контактов оказывает, в том числе и анкетирование, беседы

III этап - Эта ступень заключительная, она определяет, сложилось ли родительско - педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребенка. Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием, а именно: родители становятся участниками педагогического процесса, они «введены» во внутрь этого процесса.          

         

На каждом этапе я использую определённые формы и методы взаимодействия

  • Доброжелательный стиль общения с родителями
  • Для определения взаимоотношений в семье между детьми и родителями наблюдаю как дети и родители общаются; стараюсь находить индивидуальный подход к каждой семье; какие родители более активные.
  • Все материалы, которые предлагаются для ознакомления родителям, стараюсь сделать интересным большинству родителей
  • Оформление тематических выставок, папок-передвижек стараюсь сделать более красочным и содержательным.

Умелое сочетание различных форм взаимодействия помогает наиболее эффективно решать поставленные задачи. Но, иногда, взаимодействия не складываются. стараюсь выходить с такими родителями на индивидуальные беседы, привлекаю к общественной жизни детского сада, ежедневно информирую родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг. Я считаю, что ошибка заключается в том, что я не всегда проявляю должного внимания к родителям, и иногда информация носит искажённый характер. Но я работаю и буду работать над этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

презентация опыта работы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно-нравственной личности"

В презентации представлен опыт работы в средней группы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно - нравственной личности"....

Методическая разработка на тему: «Работа детского сада с семьёй по воспитанию ЗОЖ»

Содержание ВведениеГлава 1. Теоретические основы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей1.1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление1.2 Условия и ко...

Сотрудничество детского сада с семьёй.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия заинтересованности со стороны родителей к предлагаемым мерам в вопросах восп...

Консультация на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей".

Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей"....