Выступление на тему: " Сотрудничество детского сада и семьи"
статья (старшая группа) на тему

Лёвина Ирина Витальевна

"Занимаемся в двоём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Доклад"32.95 КБ
Файл vystupleniermo.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

 

Выступление на тему: « Сотрудничество детского сада и семьи»

                            Воспитатель 1 категории Левина И. В.


Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть , радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами было проведено   анкетирование на тему  «Сотрудничество детского сада и семьи». И на основе собранных данных мною были выявляны  качественные показатели среди родителей – это  инициативность, ответственность, отношение родителей к  совместной деятельности детей и взрослых, желание получать педагогические знания и в какой форме , а также  делиться обратной связью процессом воспитания и образования  своих детей из семьи. Сопоставив все данные  были  поставлены следующие задачи –объединить педагогов , родителей и их детей в педагогическом процессе. Создать условия неформального общения взрослых и детей; - объединить родителей  и привлечь их к сотрудничеству в решении задач в том числе  по подготовки детей к школе; -но и конечно  создание  доброжелательной атмосферы ,как необходимого условия в социальной уверенности   всех участников педагогического процесса.

Для реализации данных задач был организован родительский клуб  с ласковым названием «Радуга» , который функционировал на протяжение нескольких лет.  Семейный клуб на наш взгляд прекрасный посредник для установления контакта с родителям и одна из форм работы педагогов с родителями .Наша главная цель создать положительное эмоциональное отношение родителей к совместным обсуждаемым проблемам по самым разным вопросам воспитания и обучения детей. На их  заседания шёл живой обмен мнениями по вопросам воспитания и образования детей в семье. К дискуссиям подключались специалисты. Так в рамках семейного клуба были проведены традиционные родительские  собрания , просмотр открытых мероприятий, занятий по различным разделам программы партнеров  Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Снеговику»,  проведены практикумы, тренинги .В процессе функционирования клуба с родителями было продолжено анкетирование .Так результат анкет по разделу развитие речи детей старшего дошкольного возраста показал , что большая часть родителей(а именно  более 80%,), считают . что для качественной подготовке детей к школе и с целью развития речи важно научить ребёнка читать до школы и иметь чистое произношение звуков. Обсудив результаты анкетирования с учителем-логопедом Яковлевой Н.Б. , мы записали составленные описательные рассказы детей на видио по теме «Моя семья» и представили их родителям на совместном родительском собрании в виде дискуссии на тему : « Связанная речь- как основной компонент развития речи и подготовке детей к школе». Родители подключились к дискуссии, активно обсуждали совместно с педагогами проблему и пришли к выводу, что обучение чтению является второстепенным компонентом в плане готовности , гораздо важнее подготовить детей к этому процессу, а также Наталья Борисовна обратила внимание родителей  на то, что связная речь – это основа овладения  ребёнком  , как процессом звукопроизношения, так и развития  словаря и грамматического строя речи. Новая форма родительского собрания в виде дискуссии за круглым столом позволила превратить родителей в партнёров, участников педагогического процесса. Практика показывает ,что ответ полученный в процессе рассуждения более значим для родителей . чем готовая информация. В помощь семьи выпускали газету «Мы-вместе»,а в настоящее время газета носит название  «Чудо-обучайка», с учетом накопленного опыта по взаимодействию с родителями мы продолжили начатую работу , расширив её  формы .

Наряду с традиционнами формами работы, которые на наш взгляд являются успешными находками по взаимодействию  педагогов ,детей их родителей в педагогическом процессе воспитания , развития и образования, так и инновационные : на пример такие: совместно с родителями , детьми были проведены тематические праздники к» дню матер», «масленица к нам идёт», «моя рука-моя семья»-где все мы учились друг у друга , расширяли кругозор новыми свединиями о праздниках, обычаях и традициях , о быте, о доме, семье- где  были использованы различные виды деятельности как взрослых так и детей: игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, чтение стихов самими детьми, составление рассказов, исполнение песен, частушек, ряжение в яркие нарядные костюмы, драматизация сказочных представлений. По окончании данных мероприятий наши встречи заканчивались совместным чаепитием у самовара-  на мой взгляд, это способствует новому качеству отношений всех участников педагогического процесса и наилучшим образом отражается на развитие детей и на личности ребёнка в целом.

На современном этапе для эффективного взаимодействия педагога с семьёй недостаточно желания сотрудничать. Не обходимы современные  знания  о семье, причем эти знания должны стать основой для профессионального взаимодействия. В повышении педагогической культуры просвещение родителей особую роль играет родительский всеобуч.

В рамках родительского всеобуча на ряду с традиционными формами используются и новые:

«Вечер вопросов и ответов», «КВН», Семинар –практикум на тему: «Особенности развития детей 6-7 лет», «Речевое развитие старших дошкольников»(совместно с логопедом) , где родителям наглядно были представлены упражнения для развития артикуляционного аппарата(губ), которые они и сами с интересом выполняли, продолжены встречи за круглым столом, лектории (сухой рассказ).Совместные спортивные праздники, развлечения, досуг. Где родители с таким интересом участвуют  подобных  мероприятиях , что ещё  долгое время делятся впечатлением.

Для устранения информационного дефицита по проблемам воспитания и образования детей нами разработаны методические рекомендации в виде памяток, буклетов. Информационных стендов. В рекомендациях представлен наглядный материал по основным разделам программы (словестные игры на развитие познавательных процессах (памяти, внимания, мышление, воображения, речи), математических представлений,  художественно-эстетического направления. Тем более , что всё таки большая часть родителей активно стремятся к педагогическому самообразованию . ждут квалифицированной помощи , как со стороны воспитателей  так и специалистов. Это подтверждают и данные анкетирования так и индивидуальные беседы с родителям.

Результаты нашей совместной работы показали , что осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс позволяет значительно повысить его эффективность и результативность. Мы убедились – эфек педагогической поддержки возрастает, если она интегрированна в систему образования родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих ребят . помогают им , а родительский авторитет и совместная деятельность безотказно действует на ребят. Таким образом благодаря тесному сотрудничеству педагогов , родителей и детей нам удаётся добиться самого главного , хороших результатов в развитии детей.

При организации проводимых с родителям в работе педагогического коллектива , также отмечаются положительные изменения, которые выражаются в инициативности , в потребности повысить свою квалификацию, в знаниях.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

 

Выступление на тему: « Сотрудничество детского сада и семьи»

                            Воспитатель 1 категории Левина И. В.


Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть , радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами было проведено   анкетирование на тему  «Сотрудничество детского сада и семьи». И на основе собранных данных мною были выявляны  качественные показатели среди родителей – это  инициативность, ответственность, отношение родителей к  совместной деятельности детей и взрослых, желание получать педагогические знания и в какой форме , а также  делиться обратной связью процессом воспитания и образования  своих детей из семьи. Сопоставив все данные  были  поставлены следующие задачи –объединить педагогов , родителей и их детей в педагогическом процессе. Создать условия неформального общения взрослых и детей; - объединить родителей  и привлечь их к сотрудничеству в решении задач в том числе  по подготовки детей к школе; -но и конечно  создание  доброжелательной атмосферы ,как необходимого условия в социальной уверенности   всех участников педагогического процесса.

Для реализации данных задач был организован родительский клуб  с ласковым названием «Радуга» , который функционировал на протяжение нескольких лет.  Семейный клуб на наш взгляд прекрасный посредник для установления контакта с родителям и одна из форм работы педагогов с родителями .Наша главная цель создать положительное эмоциональное отношение родителей к совместным обсуждаемым проблемам по самым разным вопросам воспитания и обучения детей. На их  заседания шёл живой обмен мнениями по вопросам воспитания и образования детей в семье. К дискуссиям подключались специалисты. Так в рамках семейного клуба были проведены традиционные родительские  собрания , просмотр открытых мероприятий, занятий по различным разделам программы партнеров  Были разработаны конспекты совместных занятий «Страна Знаний», «В гости к Снеговику»,  проведены практикумы, тренинги .В процессе функционирования клуба с родителями было продолжено анкетирование .Так результат анкет по разделу развитие речи детей старшего дошкольного возраста показал , что большая часть родителей(а именно  более 80%,), считают . что для качественной подготовке детей к школе и с целью развития речи важно научить ребёнка читать до школы и иметь чистое произношение звуков. Обсудив результаты анкетирования с учителем-логопедом Яковлевой Н.Б. , мы записали составленные описательные рассказы детей на видио по теме «Моя семья» и представили их родителям на совместном родительском собрании в виде дискуссии на тему : « Связанная речь- как основной компонент развития речи и подготовке детей к школе». Родители подключились к дискуссии, активно обсуждали совместно с педагогами проблему и пришли к выводу, что обучение чтению является второстепенным компонентом в плане готовности , гораздо важнее подготовить детей к этому процессу, а также Наталья Борисовна обратила внимание родителей  на то, что связная речь – это основа овладения  ребёнком  , как процессом звукопроизношения, так и развития  словаря и грамматического строя речи. Новая форма родительского собрания в виде дискуссии за круглым столом позволила превратить родителей в партнёров, участников педагогического процесса. Практика показывает ,что ответ полученный в процессе рассуждения более значим для родителей . чем готовая информация. В помощь семьи выпускали газету «Мы-вместе»,а в настоящее время газета носит название  «Чудо-обучайка», с учетом накопленного опыта по взаимодействию с родителями мы продолжили начатую работу , расширив её  формы .

Наряду с традиционнами формами работы, которые на наш взгляд являются успешными находками по взаимодействию  педагогов ,детей их родителей в педагогическом процессе воспитания , развития и образования, так и инновационные : на пример такие: совместно с родителями , детьми были проведены тематические праздники к» дню матер», «масленица к нам идёт», «моя рука-моя семья»-где все мы учились друг у друга , расширяли кругозор новыми свединиями о праздниках, обычаях и традициях , о быте, о доме, семье- где  были использованы различные виды деятельности как взрослых так и детей: игры на развитие мелкой моторики пальцев рук, чтение стихов самими детьми, составление рассказов, исполнение песен, частушек, ряжение в яркие нарядные костюмы, драматизация сказочных представлений. По окончании данных мероприятий наши встречи заканчивались совместным чаепитием у самовара-  на мой взгляд, это способствует новому качеству отношений всех участников педагогического процесса и наилучшим образом отражается на развитие детей и на личности ребёнка в целом.

На современном этапе для эффективного взаимодействия педагога с семьёй недостаточно желания сотрудничать. Не обходимы современные  знания  о семье, причем эти знания должны стать основой для профессионального взаимодействия. В повышении педагогической культуры просвещение родителей особую роль играет родительский всеобуч.

В рамках родительского всеобуча на ряду с традиционными формами используются и новые:

«Вечер вопросов и ответов», «КВН», Семинар –практикум на тему: «Особенности развития детей 6-7 лет», «Речевое развитие старших дошкольников»(совместно с логопедом) , где родителям наглядно были представлены упражнения для развития артикуляционного аппарата(губ), которые они и сами с интересом выполняли, продолжены встречи за круглым столом, лектории (сухой рассказ).Совместные спортивные праздники, развлечения, досуг. Где родители с таким интересом участвуют  подобных  мероприятиях , что ещё  долгое время делятся впечатлением.

Для устранения информационного дефицита по проблемам воспитания и образования детей нами разработаны методические рекомендации в виде памяток, буклетов. Информационных стендов. В рекомендациях представлен наглядный материал по основным разделам программы (словестные игры на развитие познавательных процессах (памяти, внимания, мышление, воображения, речи), математических представлений,  художественно-эстетического направления. Тем более , что всё таки большая часть родителей активно стремятся к педагогическому самообразованию . ждут квалифицированной помощи , как со стороны воспитателей  так и специалистов. Это подтверждают и данные анкетирования так и индивидуальные беседы с родителям.

Результаты нашей совместной работы показали , что осознанное включение родителей в единый совместный с педагогами процесс позволяет значительно повысить его эффективность и результативность. Мы убедились – эфек педагогической поддержки возрастает, если она интегрированна в систему образования родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих ребят . помогают им , а родительский авторитет и совместная деятельность безотказно действует на ребят. Таким образом благодаря тесному сотрудничеству педагогов , родителей и детей нам удаётся добиться самого главного , хороших результатов в развитии детей.

При организации проводимых с родителям в работе педагогического коллектива , также отмечаются положительные изменения, которые выражаются в инициативности , в потребности повысить свою квалификацию, в знаниях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Работа по самообразованию воспитателя на тему: «Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

Работа по самообразованию воспитателя на тему: «Особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи»...

Консультация на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей".

Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания детей"....

Консультация для педагогов на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в д...

Опыт работы по теме: "Современные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию навыков безопасного поведения на дороге"

Каждый год на дорогах нашей страны происходит множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, а десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками таки...