Опыт работы по теме: "Современные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию навыков безопасного поведения на дороге"
учебно-методический материал (средняя группа)
Каждый год на дорогах нашей страны происходит множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, а десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками таких происшествий выступают сами дети, которые играют у дороги, переходят улицу в неположенном месте. Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий во многом обусловлен недостаточным воспитанием и обучением дошкольников основам безопасного поведения на дороге в детском саду и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_pdd.docx | 64.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Кальная Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3»
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА.
Тема опыта работы: Современные формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Каждый год на дорогах нашей страны происходит множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, а десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками таких происшествий выступают сами дети, которые играют у дороги, переходят улицу в неположенном месте. Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий во многом обусловлен недостаточным воспитанием и обучением дошкольников основам безопасного поведения на дороге в детском саду и семье.
Статистические данные по участию детей в дорожно-транспортных происшествиях и отсутствие качественного обучения малышей правилам дорожного движения стимулируют педагогов нашего детского сада искать новые, более эффективные подходы в решении этой проблемы.
Исследование направлено на анализ и оценку современных форм сотрудничества между детскими садами и семьями по вопросам формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей.
Основной целью опыта является выявление эффективных методов взаимодействия между педагогами, родителями и детьми для обеспечения безопасности на дорогах.
Условия возникновения опыта включают в себя активное внедрение новых технологий и педагогических методик, а также повышенное внимание общественности к проблемам безопасности детей на дорогах. В связи с ростом автомобильного транспорта и изменением поведения участников дорожного движения, вопросы педагогического воздействия и профилактики дорожно-транспортных происшествий становятся особенно актуальными.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
Актуальность опыта обусловлена необходимостью разработки и внедрения современных, адаптированных к реалиям современного города подходов к работе с детьми и их семьями в области безопасности на дорогах. Разработка таких подходов позволит повысить эффективность профилактической работы и сократить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании комплексной системы взаимодействия между детскими садами и семьями, ориентированной на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Методы и технологии, используемые в опыте, направлены на активное вовлечение родителей в процесс обучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и на дорогах, обеспечивая тем самым более глубокую и устойчивую адаптацию детей их окружающей среде. Этот опыт является важным шагом в развитии сотрудничества между образовательными учреждениями и семьями, а также в повышении уровня безопасности детей на дорогах.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ОПЫТОМ
Система работы ДОУ по проблеме, описанная в опыте, складывалась в течение последних трех лет: с 2021-2023 годы.
1 этап. Аналитико-диагностический.
Выявление проблемы и подбор теоретического и диагностического материала по данной теме (сентябрь, октябрь 2021г.).
2 этап. Практический.
Проведена работа по разработке и внедрению системы проектов по взаимодействию с детьми, родителями и педагогами, направленных на формирование осознанного безопасного поведения на улице и дороге у детей старшего дошкольного возраста (ноябрь 2021 – март 2023г.).
3 этап. Аналитико - обобщающий.
Подведение итогов работы с детьми по данной проблеме, обобщение опыта (апрель, май 2023г.)
ДИАПАЗОН ОПЫТА
Опыт представляет собой систему деятельности ДОУ с родителями по формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА
Для проведения исследования мы обратились к работам ученых, которые рассматривали проблему несчастных случаев с дошкольниками на улице. К трудам В. М. Федяевской, которая выделила причины таких случаев: незнание правил дорожного движения, невнимательность к окружающему, неумение контролировать свое поведение и отсутствие осознания опасности. Она также доказала возможность и необходимость обучения детей дорожной безопасности, в основном среди старших дошкольников. Она отметила, что такая работа должна быть постоянной и включаться во все виды занятий в детском саду.
При работе над темой опыта мы опирались на позиции Н.Н. Авдеевой, А.А. Баранова, В.Г. Каменской, О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной. Они утверждают, что в дошкольный период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде.
Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взаимодействия детского сада и семьи: К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко. Актуальными для современного педагогического процесса являются их научные обобщения и выводы о том, что семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями, благодаря которым между детским садом родителями устанавливаются отношения доверия и сотрудничества.
СТЕПЕНЬ НОВИЗНЫ ОПЫТА
Исследуя современные формы сотрудничества детского сада и семьи по данной теме, мы определили новизну методологии. Образовательные учреждения становятся площадками для реализации глубокого понимания значимости вопроса безопасности на дороге. Роль семьи в этом процессе также ключевая, исследования подчеркивают важность активного участия родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Современные формы взаимодействия между детскими садами и семьей представляют собой инновационный подход, который подразумевает разнообразие форм работы: от групповых занятий до индивидуального обучения, от игр и разговоров до настоящих тренингов и симуляций.
Методы работы становятся все более эффективными благодаря внедрению научных данных и исследований, а также использованию современных образовательных технологий. Современные формы сотрудничества ориентированы на формирование у ребенка полноценного понимания правил дорожного движения и поведения на дороге, при этом учитывается возраст ребенка, его психологические особенности и уровень развития.
Основная новизна и уникальность данного опыта заключается в комплексном подходе, глубоком понимании проблематики и внедрении разнообразных форм обучения и сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА.
Цель опыта: разработка и применение эффективных форм совместной работы детского сада и семьи по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
- Изучение и анализ существующих методик по обучению безопасного поведения на дороге в детском саду.
- Определение роли и места семьи в формировании навыков безопасного поведения на дороге у детей.
- Разработка программы по обучению безопасному поведению на дороге с включением элементов семейного обучения.
- Организация регулярного взаимодействия педагогов детского сада и родителей для обсуждения прогресса, успехов и возникших сложностей.
- Адаптация и внедрение последних образовательных технологий для усиления эффективности обучения.
Принципы:
- Принцип активного участия - вовлечение родителей в образовательный процесс, создание условий для активного общения и обратной связи.
- Принцип научности - использование проверенных и эффективных методик обучения, включая современные образовательные технологии.
- Принцип доступности - возможность применения разработанных форм и методик в любой семье, независимо от уровня знаний и навыков родителей.
- Принцип регулярности и последовательности - систематическое и целенаправленное обучение детей безопасности на дороге.
- Принцип индивидуального подхода - учёт особенностей и интересов каждого ребенка для повышения эффективности обучения.
Началом работы по теме стало проведение диагностики уровня сформированности знаний дошкольников по безопасности дорожного движения (методика А. И. Замалеевой). Проведено анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.
Получен результат:
Затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения | 40% |
Считают эту работу в дошкольном возрасте преждевременной и неактуальной | 38% |
Не имеют книг | 78% |
Не имеют игр по данной теме | 80% |
Сами нарушают правила дорожного движения | 54% |
Проблема, выделенная в результате исследования, указывает на недостаточную сформированность знаний детей о правилах дорожного движения. По результатам диагностики, только 12% дошкольников имеют высокий уровень знаний, а 46% находятся на среднем уровне и 42% - на низком уровне. Эти данные говорят о том, что существует необходимость в улучшении обучения детей безопасному поведению на дороге.
Основной вывод, который можно сделать, состоит в том, что необходимо принять меры для повышения уровня знаний детей и формирования навыков безопасного поведения на дороге. Необходимо обратить внимание на родительскую поддержку и вовлеченность в обучение, так как родители играют важную роль в формировании этих навыков.
Результаты исследования подчеркивают важность работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников и подтверждают необходимость внедрения комплексных программ, в которых будут участвовать и педагоги, и родители. Такой подход позволит создать благоприятные условия для успешного формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей.
Для решения проблемы мы разработали комплексную программу по обучению безопасному поведению на дороге, включающую видеолекции, обучающие видеоролики, школу семейного опыта, родительский патруль, социальную рекламу, родительские проекты, семейное творчество.
Видеолекции по безопасному поведению на дороге представляли собой специально разработанные видеопрезентации, в которых педагоги и эксперты по дорожной безопасности делятся своими знаниями и опытом. Видеолекции содержат информацию о правилах дорожного движения, показывают примеры безопасного поведения, объясняют особенности перехода дороги, рассказывают о символах дорожной разметки и т.д. Также в работу мы включили интерактивные видеолекции с возможностью задавать вопросы детям и получать обратную связь (приложение 1).
Обучающие видеоролики — это короткие фильмы, созданные специально для обучения детей безопасному поведению на дороге. Включают анимацию, мультфильмы или игровые элементы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и привлекательным для детей. Видеоролики содержат сюжетные истории, которые демонстрируют различные ситуации на дороге и правильные способы реагирования на них. Это помогает детям лучше понять, как вести себя на дороге и применять полученные знания на практике.
Одним из преимуществ видеолекций и обучающих видеороликов является их доступность и гибкость. Дети могут просматривать видеоматериалы в любое удобное время, повторять необходимые уроки и изучать материалы в своем собственном темпе. Материалы видео не только информативны, но и занимательны, что помогает увлечь детей и усвоить им правила дорожного движения с интересом и эффективностью. Это также может быть полезным для родителей, которые могут просматривать видеолекции вместе с детьми и обсуждать пройденный материал.
Школа семейного опыта — это особая составляющая комплексной программы по обучению безопасному поведению на дороге для дошкольников. Ее целью является активное взаимодействие родителей и детей с целью практического применения полученных знаний и навыков безопасного поведения на дороге. В рамках школы семейного опыта предусмотрены различные мероприятия и активности, которые позволяют родителям и детям вместе учиться и применять знания в реальной жизни. Родители и дети решают задания, игры и задачи, связанные с безопасностью на дороге, обсуждают правила дорожного движения и ситуации, которые могут возникнуть на улице.
Например, в рамках школы семейного опыта проводились практические уроки пешеходного и велосипедного движения, где родители и дети вместе проходили маршруты и учились правильно переходить дорогу или вести себя на велосипеде. Также организовали ролевые игры, в которых дети играют роль пешеходов, водителей или пассажиров, а родители - роли правильного образца поведения на дороге (приложение 2).
Важным аспектом школы семейного опыта является взаимодействие родителей и детей внутри семьи. Вместе они могут обсуждать правила и ситуации на дороге, анализировать возможные опасности и находить правильные решения. Задания и домашние задания представлены в форме игровых задач, творческих проектов или обсуждений, чтобы стимулировать активное вовлечение всей семьи в процесс обучения.
Школа семейного опыта вносит важный вклад в обучение безопасному поведению на дороге у детей дошкольного возраста, укрепляет семейные связи и способствует формированию ответственного отношения к безопасности среди всех членов семьи.
Родительский патруль является важным элементом комплексной программы по обучению безопасному поведению на дороге для дошкольников. Он представляет собой совместную активность родителей, направленную на организацию контролируемого пешеходного перехода и обеспечение безопасности детей.
В рамках родительского патруля родители добровольно выделяют определенное время для постоянного наблюдения и контроля на дороге вблизи детского сада. Они надевают жилеты или другую заметную одежду, чтобы быть легко узнаваемыми, и принимают на себя роль патруля безопасности.
Задачи родительского патруля включали:
- Регулирование движения пешеходов;
- Помощь детям: родители помогают детям переходить дорогу безопасным и правильным образом;
- Обеспечение видимости: родительский патруль обеспечивает видимость на дороге, особенно в зоне пешеходного перехода;
- Правильная сигнализация: родители должны знать и использовать правильные сигналы для пешеходного движения, чтобы обозначить свои намерения и обеспечить понимание и сотрудничество со стороны водителей;
- Образцовое поведение: родительский патруль должен быть примером для детей и других пешеходов, соблюдая правила дорожного движения и демонстрируя безопасные и ответственные действия.
Важно отметить, что родительский патруль не заменяет роль дорожных служб или официальных патрулей, а представляет собой дополнительную меру для обеспечения безопасности детей на дороге. Родители должны быть осведомлены о правилах безопасности на дороге и иметь понимание о ситуациях, требующих вмешательства специалистов или органов правопорядка.
Также в комплексную программу по обучению безопасному поведению на дороге для дошкольников мы включили ряд родительских проектов и семейное творчество, которые помогают сформировать правильные навыки и знания у детей в области безопасности на дорогах.
Родительские проекты:
- Родительские встречи: регулярные встречи с родителями проводились для обсуждения правил безопасного поведения на дороге и предоставления информации о программе. Родители также получали рекомендации и советы по обучению своих детей безопасности на дороге.
- Брошюры и информационные материалы: родителям предоставляли брошюры и информационные материалы, содержащие важные правила безопасности на дороге, которые они могли использовать для обсуждения с детьми дома.
- Семейные задания: родители получали ряд заданий, связанных с безопасностью на дороге, в которых они участвовали вместе с детьми. Это создание рисунков и коллажей, отражающих безопасное поведение на дороге, проведение имитационных игр, где дети и родители практиковали правила дорожной безопасности (приложение 3).
Семейное творчество:
- Рисование и раскрашивание: детям предлагали различные рисунки, которые им необходимо раскрасить, используя яркие цвета и учитывая безопасные ситуации на дороге. Это помогло ребятам визуализировать и запомнить правила безопасности.
- Игры и конкурсы: организовали игры и конкурсы, которые направлены на привлечение внимания детей к теме безопасности на дороге. Провели семейный конкурс на лучший зеленый светофор, где каждый ребенок и его родители создали собственный светофор из разных материалов.
Также мы предоставили родителям доступ к информационным ресурсам, книгам и играм, чтобы они смогли активно участвовать в обучении своих детей. Организация регулярного взаимодействия педагогов детского сада и родителей позволила установить контакт и обсудить прогресс и возникшие сложности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
После проведения комплексной программы по обучению безопасному поведению на дороге для дошкольников была проведена повторная диагностика для оценки результативности опыта. Результаты показали, что 35% дошкольников достигли высокого уровня знаний в области безопасности дорожного движения, 58% находятся на среднем уровне, а 7% - на низком уровне. Эти результаты свидетельствуют о положительной эффективности программы и подтверждают, что обучение безопасному поведению на дороге имеет большой потенциал для формирования правильных навыков и знаний у дошкольников. При наличии таких программ и систематического подхода к обучению безопасности на дорогах можно добиться значительного повышения осведомленности и безопасности детей в этой сфере.
Для дальнейшего улучшения результативности программы можно провести анализ и оценку проведенных занятий, выявить наиболее эффективные методы обучения и внести корректировки в программу в соответствии с потребностями детей. Также важно продолжать активно вовлекать родителей в образовательный процесс и поддерживать постоянную коммуникацию с ними, чтобы поддерживать и укреплять безопасные навыки и знания, полученные детьми в рамках программы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СП.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 – 144
- Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. / Т.И.Данилова. - СПб.: - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
- Извекова Н. А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» - М.: «Сфера», 2011.
- Полынова В. К.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015,-240 с.-7с.
- Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Приложение 1
Конспект родительского собрания по ПДД в детском саду «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
Повестка дня:
• Диагностика родителей (тест на выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями).
• Видеолекция.
• Рекомендации родителям по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
В ходе подготовки к собранию проведено анкетирование родителей.
Ход собрания
I. Видеолекция к общему родительскому собранию по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил — это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.
Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.
Воспитатель учитывает имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставит перед ними новые задачи, показывает знакомые явления под новым углом зрения, обогащает, закрепляет и систематизирует их представления о правилах движения по улицам и дорогам.
Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще очень простые по своему содержанию.
На занятиях по развитию речи используются объяснения и беседы, проводятся инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.
Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки и т. д. При этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок, как у меня, на середину листка» и т. д.
На занятиях физкультуры малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др.
Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД и т. д.
Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.
Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД и т. д.
То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду.
Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания - воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх.
От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми. Это долг каждого взрослого. Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай. Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду. Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения. Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения. Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов. Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги. Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам. Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине. Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала. Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих. На дорогах часто останавливается транспорт, и пешеходу приходится его обходить. Здесь, к сожалению, бывают несчастные случаи, так как пешеходы не знают правил обхода.
Обходить стоящий транспорт нужно так, чтобы просматривать дорогу, улицу, видеть встречный транспорт или подождать, пока машина уйдет. Если обходите транспорт на остановке, то не забывайте, что стоящий автобус, троллейбус обходить нужно сзади, чтобы видеть встречный, а трамвай - спереди.
Часто можно видеть пешеходов, которые при наличии тротуаров идут по проезжей части дороги. Идти по обочине дороги разрешается с левой стороны, чтобы заметить встречный транспорт, вовремя уступить ему дорогу.
Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной являются:
• Переход перед близко идущим транспортом.
• Переход в запрещенном месте.
• Невнимательность пешеходов.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Существует явная зависимость числа происшествий от времени в пределах города, в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.
Среди жертв дорожных происшествий более 20 % - дети в возрасте от 7-12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно- транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, помните, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. К концу дошкольного детства дети могут знать ответы на следующие вопросы:
1. Из каких частей состоит улица?
2. Что такое перекресток?
3. Зачем нужны тротуары?
4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?
5. Когда и где можно переходить улицу?
6. Зачем нужен светофор?
7. Что обозначает красный, желтый, зеленый свет светофора?
8. Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим автомобилем?
9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?
10. Где можно кататься на велосипеде?
11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?
12. Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?
Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.
II. Анализ анкеты, предложенной родителям в ходе подготовки к собранию.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? ______
2. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения? _____
3. Знаете ли Вы, что должен знать ребенок в соответствии с возрастом о ПДД? _____
4. Нуждаетесь ли Вы в консультативной помощи по обучению вашего ребенка ПДД у специалистов ДОУ? _____
5. Имеются ли у Вас дома игры и книги, способствующие обучению дошкольников правилам дорожного движения? _____
6. Обращаете ли Вы внимание Вашего ребенка на светофор и на дорожные знаки при переходе улицы? _____
7. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок обладает достаточными знаниями о ПДД? _____
8. Какую роль, на Ваш взгляд, играет дошкольное учреждение в обучении детей правилам дорожного движения? _____
III. Вниманию родителей предлагается тест для выявления уровня знаний правил дорожного движения.
Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»
1. Где должен двигаться пешеход на улице города?
а) По обочине;
б) по пешеходному переходу;
в) посередине.
2. Для чего нужен «островок безопасности»?
а) Для безопасности на дороге пешеходов;
б) для светофора;
в) для машины.
3. Каковы причины детского уличного травматизма?
а) Родители недоглядели;
б) дети не знают правила дорожного движения;
в) виновата быстрая езда водителей машин по дороге.
4. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены. Что это обозначает?
а) Это обозначает желтый сигнал светофора;
б) это обозначает зеленый сигнал светофора;
в) это обозначает красный сигнал светофора.
5. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
а) По левой стороне;
б) по правой стороне;
в) навстречу транспорту.
6. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходу правым боком, руки вытянуты в стороны или опущены:
а) это обозначает желтый сигнал светофора;
б) это обозначает зеленый сигнал светофора;
в) это обозначает красный сигнал светофора.
7. Как со своим ребенком обходите транспорт (троллейбус) на остановке?
а) Сзади;
б) спереди;
в) не помню.
8. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите в детский сад?
а) Перебегаем дорогу, не соблюдая правила;
б) переходим там, где есть светофор;
в) когда как.
9. Какие ситуации на дороге считаете опасными? (Все, а, б, в, г.)
а) Ребенок высовывается из окна транспорта;
б) взрослые вместе с ребенком перебегают дорогу;
в) дети играют возле дороги в мяч;
г) ребенок-дошкольник один переходит дорогу.
10. Обсуждаете ли вы с ребенком тему соблюдения правил дорожного движения?
а) Всегда;
б) если на дороге произошел несчастный случай;
в) никогда, в детском саду дают знаний достаточно.
Каждый родитель сам проверяет правильность своих ответов и делает вывод.
IV. Памятки для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города (поселка).
Памятка 1
• Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый.
• Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от себя коляску, возьмите ребенка на руки, крепко держите его за руку.
• Доверяя светофору, проверьте, что весь транспорт по сигналу светофора остановился, посмотрев сначала налево, затем направо. Во время перехода уберите все отвлекающие вас предметы: телефон, журнал, сигареты и т. д.
• Беседы с ребенком отложите на потом.
• В случае отсутствия светофора по возможности воспользуйтесь подземным переходом или переходите по «зебре».
• Всегда соблюдайте правила дорожного движения и будьте правильным примером для Вашего ребенка.
• Переходите дорогу спокойно, чтобы ребенок успевал за Вами.
• Не пугайте ребенка опасностью.
• При входе и выходе из транспорта возьмите маленького ребенка на руки, чтобы не задерживать других пассажиров.
• При входе в транспорт более взрослому ребенку помогайте подняться, при выходе - спуститься.
• В темное время суток переходите дорогу только в освещенном месте.
• Начинайте знакомить ребенка с правилами дорожного движения с маленького возраста, объясните ему сигналы светофора, используйте для этого различные дидактические игры и картинки.
• В зимнее время объясните ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться на дорогах.
• В темное время суток избегайте неосвещенных дорог и объясните это ребенку.
Памятка 2
• Не спешите, переходите улицу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на желтый или красный сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автомобиля, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Рекомендации
Каждый родитель - пример для подражания!
• Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
• Переводя ребенка через дорогу, держите его за руку.
• Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
• Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дома ПДД.
• Контролируйте, где Ваш ребенок, если Вы остановились с приятелем на тротуаре, не увлекайтесь с ним разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.
• Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только по тротуарам. Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно вести санки, коляску по тротуарам.
• По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.
• Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.
• Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.
• Посадите ребенка на сиденье или посадите на колени, (в любом случае крепко его держите).
ТОЛЬКО СОВМЕСТНО МОЖНО ДОБИТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!
• Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Вырастить детей дисциплинированными пешеходами, уберечь от аварий обязаны помочь все взрослые.
• Немаловажна роль родителей, взрослых в поведении на улице. Задача будет решена в том случае, если равнодушию взрослых будет положен конец. Каждый родитель должен считать своим долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья.
• Взрослый человек не имеет права проходить мимо детей, которые по непониманию или из-за озорства каким-то образом подвергаются опасности.
• Особо обратите внимание на отсутствие контроля со стороны родителей за пребыванием детей во дворах. К сожалению, именно безнадзорность приводит к несчастьям.
• Нужно вместе с ребенком выбрать наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
• Переводя ребенка через дорогу, надо держать его за руку. Вам важно знать правила пешехода, наиболее опасные места при переходе улицы, стараться избегать их. Ежедневно перед выходом из дома напоминайте детям правила дорожного движения.
• Помните, что дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то ребенок сделает то же самое.
Научите детей!
• Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.
• Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам. Если нет светофора или регулировщика, надо посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.
• Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт. Трамвай надо обходить спереди.
• Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу.
• Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни.
• Автобус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией.
Приложение 2
Школа семейного опыта
Цель:
Организация досуговой игры для родителей по пдд, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.
5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Предварительная работа:
• Разработка конспекта;
• Оформление зала;
• Организация родителей: деление на команды
• Оформление выставки «Игры по ПДД своими руками»
Необходимые материалы: мультимедийная презентация, видеоролик «Халатность родителей на дорогах», мультфильм «Правила перевозки детей в автомобиле», памятка для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», эмблемы командам: «Пешеходы», «Водители», карточки с правилами ПДД, в которых допущены ошибки, разрезанные дорожные знаки, лист с буквами, буквенная головоломка, музыкальное сопровождение.
1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.
2 ВЕДУЩИЙ. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.
1 ВЕДУЩИЙ. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
2 ВЕДУЩИЙ. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле.
Халатность родителей (видеоролик)
1 ВЕДУЩИЙ. Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.
Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»
2 ВЕДУЩИЙ. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
1 ВЕДУЩИЙ. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.
2 ВЕДУЩИЙ. Город, в котором мы с Вами живем
Можно и вправду сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
1 ВЕДУЩИЙ. Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.
2 ВЕДУЩИЙ. Игру «Азбука безопасности» мы начинаем
И команды наши представляем!
Представление команд
Команда «Водители»
Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».
Команда «Пешеходы»
Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»
1 ВЕДУЩИЙ. За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!
2 ВЕДУЩИЙ. Медлить больше мы не станем!
Первую остановку объявляем!
1 ВЕДУЩИЙ. 1 остановка «Игровая».
В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.
В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара (21 слово).
Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор.
2 ВЕДУЩИЙ. Поиграли мы немножко
И разминку провели!
Отправляемся мы дальше,
Что же ждёт нас впереди!
2 остановка «Знаковая»
«Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети)
Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор.
Музыкальная пауза
1 ВЕДУЩИЙ. Знаки все отлично знаем,
Правила дорожного движения никогда не забываем!
Игру мы нашу продолжаем.
Следующую остановку объявляем!
2 ВЕДУЩИЙ. 3 остановка «Ошибочная»
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.
Правила при переходе проезжей части
Согласно пункту Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части (по обочинам).
Согласно статье Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (500 рублей).
Правила для водителей
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч (20 км/ч).
На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход)
Перевозка детей в автомобиле
Согласно пункту Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…
Согласно пункту 3 статьи нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей).
1 ВЕДУЩИЙ. Объявляем следующую остановку.
4 остановка «Мультипликационная»
Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле - это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте, что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.
2 ВЕДУЩИЙ. Посмотрите, как семьи перевозят своих детей в автомобиле.
Мультфильм «Перевозка детей в автомобиле»
2 ВЕДУЩИЙ. Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства).
1 ВЕДУЩИЙ. 5 остановка «Умелые ручки»
Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей!
2 ВЕДУЩИЙ. ПОМНИТЕ!
Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.
1 ВЕДУЩИЙ. Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.
2 ВЕДУЩИЙ. Соблюдайте правила дорожного движения!
1 ВЕДУЩИЙ. Берегите себя и своих детей!
Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.
Фликеры мы дарим Вам неслучайно. С 1 июля этого года в действие вступают поправки в ПДД, согласно которым пешеходам, передвигающимся в темное время суток в пределах населённого пункта, рекомендовано иметь на одежде световозвращающие элементы. Для тех, кто находится за городом, они станут обязательными.
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский.
Приложение 3
Родительский проект
Название проекта: Безопасность на дорогах
Вид проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта :
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
• Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор музыкального репертуара.
- Подготовка оборудования.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
1. Беседа «Знаки дорожного движения».
2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
3. Конспект НОД по ФЦКМ "Правила дорожного движения".
#1050;онспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светофор» (лепка).
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пешеходный переход» (рисование).
6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе».
7. Подвижные игры: «Светофор», «Дорожный знак», «Быстрые водители»,
8. Дидактические игры: «Светофор»
«Дорожные знаки»
«Найди пару»
«Дорожная азбука»
«Правила маленького пешехода».
9. Физкультминутки «Пешеходы», «Покажите мне ладошки…», «На улице нашей дети шагают на месте».
10. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины».
12. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»
А. Северный «Светофор»
С. Маршак «Мяч»
С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
13. Загадывание загадок про знаки.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах».
-Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
III. Итог.
Итоговое мероприятие: Проведение досуга «Путешествие в страну Светофорию»
Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Обогащен словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"
В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...
"Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков безопасности"
Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах городаВзаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведени...
Формы работы с дошкольниками направленные на формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
В методической рекомендации представлен материал по работе с детьми и родителями по профилактике детского дорожного ...
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124 г.Калининграда ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ Образовательная область «Безопасность»
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ детский сад №124г.КалининградаПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВ...
Опыт работы «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста с использованием методов исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ - технологии»
Управление образования администрации Чернянского районаОрганизационно - методический информационный центр...
Опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...
опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»...