Консультация для педагогов на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»
консультация

Почтарева Элла Александровна

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Основной задачей взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и развития ребёнка. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – использование активных и интерактивных форм. Цель активных форм – обогащение родителей педагогическими знаниями. Цель интерактивных форм – повышение готовности родителей к сотрудничеству с воспитателем и детским садом. Таким образом, положительный результат развития компетентности родителей может быть достигнут при применении разных форм и единого образовательного пространства, подразумевающего совместную деятельность воспитателей и родителей на протяжении дошкольного детства ребёнка.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть при групповой стенд (Уголок для родителей).

Требования к оформлению уголка для родителей

-Информация, размешается на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновиться

-При размещении любого печатного материала на стенде (советов медицинских работников, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

-Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами.

-Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

- Доступность.

- Краткость.

- Эстетичность.

В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.( можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года ит.д.)

«Наша жизнь день за днем»  Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии, текста песенки, выученной на занятии или на прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется.  На нем могут такие обращения:

«Мама, выучи со мной скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

«Папа, загадай мне загадку: «Не лает, не кусается, а в дом не пускает?» и т.д.

Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например:

 

Прогулка: если целевая, то, на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки – впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т.д.

 

К наглядной информации относятся папки – передвижки, которые оформляются специалистами дошкольного учреждения. К ним  относятся – логопед, старший воспитатель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Периодичность: каждый специалист 1 раз в квартал.

Помимо стенда размещается уголок детского творчества. Посезонно оформляются тематические выставки, которые являются дополнением словесной информации  для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

 

К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек- самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Большая роль в работе с родителями тематическим стендам «Советы логопеда», «Ребёнок имеет право», «Расти ребенка здоровым», «В мире прекрасного» на которых специалисты дошкольного учреждения размещают информацию в соответствии с планом работы с родителями ежеквартально.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

    Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Основной задачей взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и развития ребёнка. Главная тенденция современного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – использование активных и интерактивных форм. Цель активных форм – обогащение родителей педагогическими знаниями. Цель интерактивных форм – повышение готовности родителей к сотрудничеству с воспитателем и детским садом. Таким образом, положительный результат развития компетентности родителей может быть достигнут при применении разных форм и единого образовательного пространства, подразумевающего совместную деятельность воспитателей и родителей на протяжении дошкольного детства ребёнка.

Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды. В каждой возрастной группе должен быть при групповой стенд (Уголок для родителей).

Требования к оформлению уголка для родителей

-Информация, размешается на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновиться

-При размещении любого печатного материала на стенде (советов медицинских работников, психолога и т.д.)ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

-Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами.

-Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

- Доступность.

- Краткость.

- Эстетичность.

В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т.д.( можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года ит.д.)

«Наша жизнь день за днем»  Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы, которую анализировали на занятии, текста песенки, выученной на занятии или на прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется.  На нем могут такие обращения:

«Мама, выучи со мной скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

«Папа, загадай мне загадку: «Не лает, не кусается, а в дом не пускает?» и т.д.

Режим возрастной группы. Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например:

Прогулка: если целевая, то, на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки – впечатления детей, возможен фотомонтаж, «репортаж с прогулки», рисунки детей и комментарии к ним и т.д.

К наглядной информации относятся папки – передвижки, которые оформляются специалистами дошкольного учреждения. К ним  относятся – логопед, старший воспитатель, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Периодичность: каждый специалист 1 раз в квартал.

Помимо стенда размещается уголок детского творчества. Посезонно оформляются тематические выставки, которые являются дополнением словесной информации  для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек- самоделок. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы для родителей.

Большая роль в работе с родителями тематическим стендам «Советы логопеда», «Ребёнок имеет право», «Расти ребенка здоровым», «В мире прекрасного» на которых специалисты дошкольного учреждения размещают информацию в соответствии с планом работы с родителями ежеквартально.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»    

Консультация для педагогов

на тему «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей»

        

                                                                                                 Воспитатель:

Почтарева Э.А.

Балашов 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»

 Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детск...

«Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада и семьи»

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача – систематическое ознакомление родителей с задачами, содержание, методами воспитания в детском...

РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

РОЛЬНАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИВ СОТРУДНИЧЕСТВЕДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ...

Консультация для педагогов «Роль наглядной информации в сотрудничестве детского сада с семьей».

«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ» Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое озн...

Консультация для педагогов на тему: " Организация и проведение прогулки в детском саду"

В материале подробно изложены цели, задачи и структура прогулки в ДОУ....

Консультация для педагогов на тему "Формы работы по ОБЖ в детском саду"

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи:1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;2. Формирование у д...