Конспект ОД "Осень разноцветная"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юмашева Марина Максимовна

Задачи: обобщить знания о времени года, расширять представления  о растительном мире, закрепить навык работы с мнемотаблицами, развивать память , образное мышление,  закрепить приёмы работы с пластилином

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen_raznotsvetnaya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Конспект   совместной образовательной деятельности

 взрослого и ребёнка

«Осень разноцветная»

                                                                                                                                                               Подготовила воспитатель: Юмашева М.М.

Цель: обобщение знаний о времени года

Задачи:

-  расширять знания о растительном мире;

-  закрепить навык работы с мнемотаблицами;

- обогащение словаря;

- развитие памяти, образного мышления.

Оборудование: конверты с заданиями, картинка с изображением строения дерева, ёмкость с водой, ёмкость с землёй для опыта, картинки  с изображением птиц, лист с пронумерованными точками, мнемотаблица стихотворения  «Осень», корзина с разноцветными листьями, пластилин 4х цветов(зелёный, жёлтый, оранжевый, красный), доски для работы с пластилином, салфетки сухие и влажные.

Загадка про осень.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.        

Пришла без красок и без кисти

Перекрасила все листья.

- Сегодня к нам в гости пришёл старичок, он живёт в лесу, поэтому его зовут ( ответы детей) Старичок-Лесовичок. Старичок  мудрый, живёт в лесу давно, охраняет там покой и тишину.Что-то  у него за спиной?  Корзиночка.  Что  же в ней? Конвертики. Сколько их много. Дети считают.

Лесовичок предлагает совершить путешествие к волшебнице-осени, но, прежде, мы должны ответить на все вопросы, которые в этих конвертах.  Лесовичок не любит Незнаек, которые ничего не хотят знать и ничего не умеют делать.

1 конверт. Строение дерева. Условия роста растений.

                  Опыт  (определение воздуха в почве).

                  Зачем нужны деревья?

2. Как разговаривают птицы? (сорока стрекочет, кукушка кукует, ворона каркает, воробей чирикает, голубь воркует) Кто санитар леса?

3.Соединить по точкам (гриб) Рассказать о строении. На какую фигуру похожа шляпка, ножка гриба? (Ответы: полукруг, овал

4. Восстановить стих «Осень» по мнемотаблице

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят …

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.         

(И.П. Токмакова)

5. Загадки про овощи, фрукты.

- Что ж ответы ваши оказались правильными. Давайте отдохнём.

Физминутка

За грибами

Все зверюшки на опушке 

Ищут грузди и волнушки. 

Белочки скакали, 

Рыжики срывали. 

Лисичка бежала, 

Лисички собирала. 

Скакали зайчатки, 

Искали опятки. 

Медведь проходил, 

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку, 

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу, 

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя, 

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку, 

затем топают правой ногой.

Ждёт нас осень-волшебница.

Презентация «Осень-волшебница»

1.слайд Берёза. Символ России.

2.Берёза в стихах, картинах.

3.Польза, которую приносит берёза.

4. Клён. Богатство красок.

5.Рябина осенью.

6. Плоды рябины.

7. Дары осени:

8.Грибы

9. Фрукты

10.Овощи

- Понравилось вам наше путешествие? Какая осень? (ответы детей) Яркая, красочная, разноцветная, богатая, щедрая.

Осень предлагает вам поиграть.

В:  Мы по садику гуляли

И листочки собирали

Вон их сколько самых разных-

Жёлтых, бурых, даже красных!

Набрали большой букет-

Теплой осени привет!        

Воспитатель раздаёт листья детям.

- Лист клёна (ответы детей) кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист  рябины – рябиновый. С какого звука начинается  слово клён, рябина, берёза.  Дети приносят воспитателю буквы: К Б Р

Дети берут листики клёна, рябины, берёзы и кладут их под импровизированные деревья, обозначенные  буквами: К Б Р

- Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых, красных, оранжевых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

  Давайте поиграем «Наоборот»

Речевая игра: «Скажи наоборот»

добрый - злой 
твердый - мягкий 
веселый - грустный 
чистый - грязный 
ленивый - трудолюбивый 
идти - стоять 
говорить - молчать 
шептать - кричать 
держать - бросать
одевать - снимать 
близко - далеко 
высоко - низко 
широко - узко 
глубоко - мелко 
вверху - внизу 
впереди - позади 
слева – справа

Продуктивная деятельность.(Дети работают в двух группах по 4 человека )

- Осень разноцветную и будем изображать. Какие цвета пластилина нам помогут это сделать?  Листочки будем изображать и в воздухе и под деревом, и на дереве. Раскатываем комочки пластилина и скручиваем их  в спиральку, используя яркие цвета, украшая дерево на доске.

Повторяем при этом по мнемотаблице стихотворение под музыку П.И Чайковского «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Разноцветный городок"для 2 младшей группы

Интегрированное занятие (цветовосприятие+рисование)...

Конспект занятия "Разноцветные мячи"

Занятие по сенсорному развитию детей...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект занятия Разноцветные матрешки"

Данное мероприятие организовано с целью приобщения детей к национально-культурным традициям....

Конспект занятия "Разноцветная игра"

Безопасное поведение детей в природе...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект НОД "Разноцветные краски осени"

Конспет НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию...