Памятка для педагогов "Игры с песком"
консультация

Федяева Екатерина Владимировна

Игры с песком

  1. Игра «Необычные следы»

Цель: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

  1. «Прыгают зайчики» -

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания

Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

  1. «Ползут змейки»

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.

Ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой. 

  1. «Бегут жучки - паучки»

Цель:  развитие тактильных чувств, воображения, внимания

Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

  1. Упражнение «Синхронное рисование»

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие умения рисовать двумя руками.

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные фигуры, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

  1. Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Игры с песком

  1. Игра «Необычные следы»

Цель: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

  1. «Прыгают зайчики» -

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания

Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

  1. «Ползут змейки» 

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.

Ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой. 

  1. «Бегут жучки - паучки»

Цель:  развитие тактильных чувств, воображения, внимания

Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

  1. Упражнение «Синхронное рисование»

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие умения рисовать двумя руками.

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные фигуры, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

  1. Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

  1. Игра «Составь предложение»

Цель: развитие воображения, внимания, речь.

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

  1. Игра «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Рисование песком на стекле"

Пять причин, чтобы научиться рисовать песком самому, и обучить этому ребенка: 1. Простота. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по спе...

Памятка «Игры с водой, песком, ветром»

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, а и экспериментирование. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на в...

Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...

Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком»

Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком» Тема занятияСодержание занятия«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и воображения в младшей группе)А...

Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»

Памятка для родителейРисование  песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...

Памятка: «Sand – art» Искусство рисования песком.

Памятка для педагогов и родителей для работы с детьми...