Памятка для педагогов "Игры с песком"
консультация
Игры с песком
- Игра «Необычные следы»
Цель: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.
- «Прыгают зайчики» -
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания
Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки»
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.
Ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
- «Бегут жучки - паучки»
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания
Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- Упражнение «Синхронное рисование»
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие умения рисовать двумя руками.
Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.
Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные фигуры, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.
Например: нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»
- Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.
Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Игры с песком
- Игра «Необычные следы»
Цель: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.
- «Прыгают зайчики» -
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания
Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки»
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.
Ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
- «Бегут жучки - паучки»
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания
Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- Упражнение «Синхронное рисование»
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания, мелкой моторики; развитие умения рисовать двумя руками.
Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.
Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные фигуры, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.
Например: нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»
- Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.
Цель: развитие тактильных чувств, воображения, внимания.
Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.
- Игра «Составь предложение»
Цель: развитие воображения, внимания, речь.
Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.
- Игра «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует на песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681744-1444207314.jpg)
Памятка "Рисование песком на стекле"
Пять причин, чтобы научиться рисовать песком самому, и обучить этому ребенка: 1. Простота. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, не нужно покупать дорогие расходные материалы, ездить по спе...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/25/picture-20797.jpg)
Памятка «Игры с водой, песком, ветром»
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, а и экспериментирование. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1055473-1536463800.jpg)
Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"
Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...
Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком»
Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком» Тема занятияСодержание занятия«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и воображения в младшей группе)А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/24/picture-1145908-1558662958.jpg)
Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»
Памятка для родителейРисование песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-356585-1425811968.jpg)
Памятка: «Sand – art» Искусство рисования песком.
Памятка для педагогов и родителей для работы с детьми...