Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком»
план-конспект занятия

Памятка для родителей

«Примерные варианты занятий с песком»

 

Тема занятия

Содержание занятия

«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и воображения в младшей группе)
Автор: Косенко Н. Л.

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния.
Материалы и оборудование:

  • силуэты солнышка и тучки, вырезанные из цветной бумаги,
  • формочки для лепки из песка,
  • лейки для каждого ребёнка,
  • игрушки-миниатюры лесных зверей.

Сюжетная легенда. Солнышко (педагог показывает картонный силуэт) пришло в гости и приглашает вместе с ним в путешествие. Дети вместе с педагогом подходят к песочнице, где их ждут занимательные игры и интересные задания.
Игры с песком — педагог предлагает малышам «развеселить» песок:

  • пощекотать пальчиками;
  • пробежаться, как котёнок;
  • погладить плавными движениями;
  • набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад;
  • соединить раскрытые ладошки и изобразить порхающих бабочек.

Анимация на песке — малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговым движением изображают круг, дорисовывают лучики, глазки, носик и улыбчивый ротик. Педагог предлагает рассказать о своём солнышке, какое оно (тёплое, лучистое, доброе).
Упражнение на релаксацию: воспитатель рассказывает, что солнышко только проснулось, у него совсем ещё маленькие лучики и предлагает погладить солнечных малышей пальчиками.
Задания по ФЭМП:

  • «Длинный или короткий» — дети чертят с помощью палочек длинные лучики рядом с маленькими и получают возможность увидеть разницу и закрепить математическое понятие длины.
  • «Прятки на полянке» — педагог высыпает на полянку миниатюрные фигурки животных, просит детей закрыть глаза, закапывает игрушки в песок, затем предлагает отыскать спрятавшиеся в песке игрушки. В процессе игры дети осваивают понятие «много».

Игровые эксперименты с водой и песком.
Педагог: Тучка закрыла солнышко и вот-вот пойдёт дождик. (Раздаёт малышам лейки с водой и предлагает изобразить дождик).
Дождик освежил сухой песок, из мокрого песка на полянке «выросли» цветы. (Дети с помощью формочек лепят цветочки). На цветочную полянку слетелись весёлые бабочки, радостно помахивая крылышками (движения ладошками).

«Путешествие в Песочную страну» (социально-коммуникативное развитие в средней группе)
Автор: Пахомова Н. В.

Цель: социально-коммуникативное развитие детей в процессе игр с песком.
Материалы и оборудование:

  • песочница,
  • пульверизаторы с водой для каждого ребёнка,
  • фигурки сказочных человечков,
  • кисточки,
  • музыкальное сопровождение.

Сюжетная легенда. Песочную королеву заколдовал злой волшебник, дети отправляются в символическое путешествие в сказочную песочную страну, которое и станет операцией по спасению сказочной гостьи и освобождению её жителей из плена.
Творческое задание (составление рассказа) — дети рассказывают Песочной королеве о добрых делах и поступках, которые совершил товарищ, стоящий рядом.
Игры с песком:

  • Аккуратное раскапывание с помощью кисточек фигурок в разных углах песочницы, которая символизирует Песочное Королевство.
  • Строительство города для жителей Песочного Королевства из увлажнённого песка. Дети с помощью пульверизаторов устраивают весёлый дождик, одновременно опытным путём изучают свойства воды и песка.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11126-konspekt-zany...

«Путешествие в поисках радуги» (психоэмоциональное развитие в старшей группе)
Автор: Журавлёва А.

Цель: психокоррекция негативных эмоций (неуверенность в себе, тревожность, враждебность).
Материалы:

  • песочница,
  • миниатюрная фигурка Принцессы,
  • карта сказочной страны,
  • влажный и цветной песок,
  • цветочные лепестки со специальными покрытиями для развития тактильного восприятия (соль, песок, рис),
  • зонтик,
  • кукла Мрачного Чародея,
  • музыкальное сопровождение.

Жизнеутверждающий сценарий занятия выстраивается вокруг столкновения добра (Принцесса волшебной страны) и зла (Мрачный Чародей, который похитил разноцветные краски и перекрасил радугу в чёрный цвет). Дети становятся активными защитниками интересов добрых сил, помогают Принцессе, преодолевая все препятствия, разыскивают яркие краски и возвращают на небо весёлую радугу, а вместе с ней тепло и свет жителям сказочной страны. В сценарий занятия вплетены упражнения, способствующие решению важных задач.
Сенсорное развитие — ребята оказываются на сказочной полянке, усеянной весенними цветами с различными тактильными покрытиями. Педагог просит выбрать волшебный цветок, назвать его, рассказать о нём (Чем он покрыт?, На что похож? и т. д.).
Приёмы для релаксации:

  • звуковой — успокаивающий эффект журчания ручья;
  • тактильный — работа с простым песком в песочнице и цветным песком для украшения рисунка радуги;
  • пластическая гимнастика — упражнение «Капельки дождя» на потягивание, имитацию приподнимания тела вверх в устремлении к высокому небу;
  • подвижная игра с водой — воспитатель брызгает на детей водой, дети разбегаются и закрываются ярким цветным зонтиком.

Развитие пространственного и логического мышления — в песочнице дети обнаруживают волшебную карту со схематическим изображением алгоритма поиска волшебного сундука с красками.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_primernye_zanyatiya_s_peskom.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Примерные варианты занятий с песком»

Тема занятия

Содержание занятия

«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и воображения в младшей группе)
Автор: Косенко Н. Л.

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния.
Материалы и оборудование:

  • силуэты солнышка и тучки, вырезанные из цветной бумаги,
  • формочки для лепки из песка,
  • лейки для каждого ребёнка,
  • игрушки-миниатюры лесных зверей.

Сюжетная легенда. Солнышко (педагог показывает картонный силуэт) пришло в гости и приглашает вместе с ним в путешествие. Дети вместе с педагогом подходят к песочнице, где их ждут занимательные игры и интересные задания.
Игры с песком — педагог предлагает малышам «развеселить» песок:

  • пощекотать пальчиками;
  • пробежаться, как котёнок;
  • погладить плавными движениями;
  • набрать в кулачок и отпустить, устроив водопад;
  • соединить раскрытые ладошки и изобразить порхающих бабочек.

Анимация на песке — малыши прижимают ладошку к поверхности песка и круговым движением изображают круг, дорисовывают лучики, глазки, носик и улыбчивый ротик. Педагог предлагает рассказать о своём солнышке, какое оно (тёплое, лучистое, доброе).
Упражнение на релаксацию: воспитатель рассказывает, что солнышко только проснулось, у него совсем ещё маленькие лучики и предлагает погладить солнечных малышей пальчиками.
Задания по ФЭМП:

  • «Длинный или короткий» — дети чертят с помощью палочек длинные лучики рядом с маленькими и получают возможность увидеть разницу и закрепить математическое понятие длины.
  • «Прятки на полянке» — педагог высыпает на полянку миниатюрные фигурки животных, просит детей закрыть глаза, закапывает игрушки в песок, затем предлагает отыскать спрятавшиеся в песке игрушки. В процессе игры дети осваивают понятие «много».

Игровые эксперименты с водой и песком.
Педагог: Тучка закрыла солнышко и вот-вот пойдёт дождик. (Раздаёт малышам лейки с водой и предлагает изобразить дождик).
Дождик освежил сухой песок, из мокрого песка на полянке «выросли» цветы. (Дети с помощью формочек лепят цветочки). На цветочную полянку слетелись весёлые бабочки, радостно помахивая крылышками (движения ладошками).

«Путешествие в Песочную страну» (социально-коммуникативное развитие в средней группе)
Автор: Пахомова Н. В.

Цель: социально-коммуникативное развитие детей в процессе игр с песком.
Материалы и оборудование:

  • песочница,
  • пульверизаторы с водой для каждого ребёнка,
  • фигурки сказочных человечков,
  • кисточки,
  • музыкальное сопровождение.

Сюжетная легенда. Песочную королеву заколдовал злой волшебник, дети отправляются в символическое путешествие в сказочную песочную страну, которое и станет операцией по спасению сказочной гостьи и освобождению её жителей из плена.
Творческое задание (составление рассказа) — дети рассказывают Песочной королеве о добрых делах и поступках, которые совершил товарищ, стоящий рядом.
Игры с песком:

  • Аккуратное раскапывание с помощью кисточек фигурок в разных углах песочницы, которая символизирует Песочное Королевство.
  • Строительство города для жителей Песочного Королевства из увлажнённого песка. Дети с помощью пульверизаторов устраивают весёлый дождик, одновременно опытным путём изучают свойства воды и песка.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11126-konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-pesochnuyu-stranu.html

«Путешествие в поисках радуги» (психоэмоциональное развитие в старшей группе)
Автор: Журавлёва А.

Цель: психокоррекция негативных эмоций (неуверенность в себе, тревожность, враждебность).
Материалы:

  • песочница,
  • миниатюрная фигурка Принцессы,
  • карта сказочной страны,
  • влажный и цветной песок,
  • цветочные лепестки со специальными покрытиями для развития тактильного восприятия (соль, песок, рис),
  • зонтик,
  • кукла Мрачного Чародея,
  • музыкальное сопровождение.

Жизнеутверждающий сценарий занятия выстраивается вокруг столкновения добра (Принцесса волшебной страны) и зла (Мрачный Чародей, который похитил разноцветные краски и перекрасил радугу в чёрный цвет). Дети становятся активными защитниками интересов добрых сил, помогают Принцессе, преодолевая все препятствия, разыскивают яркие краски и возвращают на небо весёлую радугу, а вместе с ней тепло и свет жителям сказочной страны. В сценарий занятия вплетены упражнения, способствующие решению важных задач.
Сенсорное развитие — ребята оказываются на сказочной полянке, усеянной весенними цветами с различными тактильными покрытиями. Педагог просит выбрать волшебный цветок, назвать его, рассказать о нём (Чем он покрыт?, На что похож? и т. д.).
Приёмы для релаксации:

  • звуковой — успокаивающий эффект журчания ручья;
  • тактильный — работа с простым песком в песочнице и цветным песком для украшения рисунка радуги;
  • пластическая гимнастика — упражнение «Капельки дождя» на потягивание, имитацию приподнимания тела вверх в устремлении к высокому небу;
  • подвижная игра с водой — воспитатель брызгает на детей водой, дети разбегаются и закрываются ярким цветным зонтиком.

Развитие пространственного и логического мышления — в песочнице дети обнаруживают волшебную карту со схематическим изображением алгоритма поиска волшебного сундука с красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразные варианты занятий по физической культуре в детском саду

Разнообразные варианты занятий для поддержания интереса к физической культуре. Тематическое занятие ко дню Защитника Отечества средняя группа.Интегрированное занятие средняя группа "Дикие животные". И...

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Варианты игр с песком

В данном материале даны разьяснения чем полезны игры с песком. В играх с песком у детей развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, мышление, память, речь, а самое главное развиваетс...

Памятка для родителей "Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения дошкольников на улице"

Одним из приоритетных направлений работы в ДОО является «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (одно из направлений Области...

Памятка для родителей «Игры - эксперименты с кинетическим песком»

Памятка для родителей«Игры - эксперименты с кинетическим песком» Уважаемые родители, предлагаю вам игры с кинетическим песком, в которые вы можете поиграть со своим ребенком дома. Для...