Памятка для родителей "Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения дошкольников на улице"
консультация по обж

Одним из приоритетных направлений работы в ДОО является «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (одно из направлений Области «Социально-коммуникативного развития» в соответствии с ФГОС ДО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Примерное содержание знаний и

 умений безопасного поведения дошкольников на улице»

  • Знать свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
  • Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
  • Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
  • Знать следующие правила дорожного движения:
  • Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • Не играть на дороге или около проезжей части;
  • Переходить улицу только по пешеходному переходу;
  • При переходе улицы сначала посмотреть налево, затем - направо;
  • Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

  • Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
  • Не стоять у дверей общественного транспорта;
  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
  • нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;
  • уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

  • Не ходить никуда без разрешения взрослых;
  • Играть только на детской площадке;
  • Не бегать, смотреть под ноги;
  • Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;
  • Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;
  • Нельзя играть на стройплощадках и свалках;
  • Нельзя раскачиваться высоко на качелях;
  • Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;
  • Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;
  • Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.
  • Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя:
  • Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;
  • Подходить к животным, когда у них появились детеныши;
  • Дразнить животных, даже если они добрые;
  • Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).
  • Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.
  • Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.
  • Иметь представления о стихийных явлениях природы.
  • Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасного поведения дошкольников на улице.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников на улице....

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Консультация для родителей «Содержание знаний и умений безопасного       поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»

Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож,  иголк...

Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

«Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту»

laquo;Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения  дошкольников в быту»...