«Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

«Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения  дошкольников в быту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ситуативно-имитационное моделирование как метод актуализации знаний и формирования умений безопасного поведения дошкольников в быту»

Слайд 2

Моделирование относится к методам активного обучения, он направлен на организацию образовательного процесса и мотивирование ребенка к самостоятельному, инициативному и творческому освоению материала в процессе познавательной деятельности Данный метод является связующим между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению.

Слайд 3

Условия реализации метода СИМ в работе с детьми дошкольного возраста: Использование макета домашней обстановки или специально сконструированной предметно – игровой среды в групповой комнате; Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей; Введение значимой для дошкольников мотивации деятельности; «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности; Поддержание адекватного эмоционального фона.

Слайд 4

Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками может разворачиваться в следующем порядке. Ознакомление с макетом. Экскурсия по игровому уголку. Инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы или рассказа из личного опыта). Совместное моделирование ситуаций на макете и в игровом уголке. Самостоятельные игры детей.

Слайд 5

Инновационные методы: - алгоритмическая игра на макете; - мнемотаблицы ; - моделирование и проигрывание проблемных ситуаций. Сопутствующие приемы: - наблюдение за действиями других детей с комментированием их действий сначала самими воспитанниками, а затем воспитателем; - ролевые игры, в процессе которых разыгрываются ситуации, ребенок берет на себя определенную роль, поступает так, как необходимо поступить в данной ситуации; - игры, направленные на анализ сюжетов из известных мультипликационных и телевизионных фильмов; - театрализованные постановки, способствующие «приближению» правил дорожной безопасности к ребёнку через игровую мотивацию, творческие способности, воображение.

Слайд 6

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды «Театральная гостиная»; - мини-центры «Дисциплинированные водители и пешеходы», «Безопасность в природе», «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Слайд 7

Ситуация «Один дома» правила безопасности : • все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности. • ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во- вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. • не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, чтобы не приключилась беда.

Слайд 8

С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … на улице

Слайд 9

С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … на детской площадке

Слайд 10

С помощью макетов происходит обыгрывание правил поведения … в парке

Слайд 11

Алгоритм работы по проблеме: 1. Ребенку предлагается поле для моделирования (картинка комнаты, кухни, детской площадки, лесной опушки или дороги) 2. Воспитатель сам предлагает назвать те или иные опасности, которые могут здесь быть. Например, на кухне может на столе лежать нож или бабушкины таблетки; в комнате может загореться телевизор, на дороге – машины, на детской площадке - опасные карусели и т. д.

Слайд 12

Алгоритм работы по проблеме: 3. После того, как ребенок перечислит те или иные потенциальные опасности , происходит переход именно к моделированию. Воспитатель ставит перед ребенком проблему. Например, ты на детской площадке и к тебе подбежала злая собака. Расскажи, что ты будешь делать. Или – ты в своей комнате и вдруг загорелся телевизор. Как ты поступишь и что тебе понадобится для выхода из этой ситуации. 4. Ребенок с помощью дополнительных мелких картинок рассказывает алгоритм ухода от опасности. !!! ВАЖНО Если у ребенка заранее будет заучен алгоритм выхода из опасности тем меньше вероятность того, что он поступит неправильно - спрячется под кровать при пожаре или постарается убежать от собаки, что делать ни в коем случае нельзя.

Слайд 13

Вывод: Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами быта дают возможность формировать опыт безопасности у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников.

Презентация о формировании умений безопасного поведения в окружающем мире у дошкольников : правила дорожного движения, оказание первой помощи, поведение в природе, безопасное поведение дома....

Консультация для родителей «Содержание знаний и умений безопасного       поведения в быту, доступном детям 4-5 лет»

Иметь представление о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома, в детском саду: утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, тёрка , стиральная машина, молоток, ножницы, нож,  иголк...

Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации и формирования умений безопасного поведения в быту

Согласно сложившейся в дошкольной педагогике и психологии точке зрения, широкий круг норм и правил поведения становится внутренним достоянием ребенка только при условии, что они преломляются через вну...

Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.

Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

Презентация "Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста"...

Выступление на семинаре на тему: «Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС»

Актуальной  проблемой современной  жизни  являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, экстремальные ситуации.  Правильное поведение нередко спа...