Для родителей - Примерный вариант работы с текстом для пересказа
учебно-методический материал по логопедии на тему

Дворянинова Надежда Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_2011.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Консультация

   

     Примерный вариант работы с текстом для пересказа.

1. Определить основную идею содержания текста. Выявить ,о чём идёт речь.

     Бегло просмотреть текст. Обратить внимание на заголовок.

2. Выяснить, из скольких частей состоит текст. Поставить вопросы к каждой

    части, основываясь на подзаголовках( если есть), а затем при чтении дать

    возможность найти на них ответы. Это позволит проследить развитие

   главной идеи произведения.

3. Составить план текста, выявляющий его структурную композицию.

    Разбить текст на длинные абзацы, содержание внутри которых объединено

    общей идеей. План можно составить письменно, можно подчеркнуть

     ключевые слова  в абзаце, которые и составят основную мысль.

4 .Предложить ребёнку пересказать эти идеи сначала вслух, а затем про себя.

5. Повторно просмотреть текст, заостряя внимание на основных идеях,

    порядке их изложения и выделить яркие образы и примеры, подкрепляю-

    щие  основную мысль. При чтении просите ребёнка зримо воспроизводить

    образы, подсказываемые текстом.

6. Перейти к рассмотрению деталей произведения. Выявить самые

    существенные из них .

7. Наконец, перейти к личным комментариям и замечаниям детей. Выяснить,

    что думает ребёнок об отношении автора к главным героям, событиям.

   Попросить его доказать это. Потом  перейти к обсуждению  впечатлений

   самого ребёнка. Выяснить, что он думает об отношении автора к главным

   героям, событиям. Попросит его доказать это. Потом перейти к

   обсуждению впечатлений самого ребёнка. Нужно стараться , чтобы ребёнок

   не ограничивался согласием или несогласием с автором, а выражали

   почему его мнение таково.

8. В заключении дать возможность ответить на шесть простых вопросов:

   « Кто делает, что, когда, почему, где, как?» Это позволит дольше сохранить

    прочитанное в активной зоне памяти.

9. Пересказ текста по опорным словам и по опорным картинкам.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками

Тексты сказок и примерные варианты организации образовательных ситуаций по ознакомлению детей со сказками. Примерный конспект образовательной деятельности «Чтение сказки «Однажды».Смешанный...

Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком»

Памятка для родителей «Примерные варианты занятий с песком» Тема занятияСодержание занятия«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и воображения в младшей группе)А...

26.06.2г. Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ: ПОНИМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ПРОЧИТАННОЕ"

УЧИМ РЕБЁНКА РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ:ПОНИМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ПРОЧИТАННОЕБольшинство детей умеют читать вслух уже при поступлении в первый класс. Но далеко не все способны размышля...

КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....