Рабочая программа по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
рабочая программа

Яшнова Лариса Юрьевна

НАПРАВЛЕНИЕ:   познавательное    развитие

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ:  май   2020 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  групповая

ГРУППА: вторая группа раннего возраста

ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
  6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

 

  1. содержание работы по использованию ИКТ-технологий  в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
  2. создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с ИКТ-технологиями в ДОУ.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

 

Актуальность темы

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ  включает в себя:

  •   компьютер и интернет
  •   телевизор 
  •   видеомагнитофон
  •   видеокамера и фотоаппарат
  •   DVD и CD
  •   радио
  •   игровые приставки
  •   мобильные телефоны
  •   магнитофоны
  •   мультимедиа и интерактивная доска.

 

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
  • ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
  • значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
  • меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
  • с помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
  • Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

ИКТ - это прежде всего:

  • преобразование предметно-развивающей среды,
  • создание новых средств для развития детей,
  • использование новой наглядности,
  • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
  • разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
  • в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
  • поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

 

  Применение ИКТ:

  1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
  2. Подбор дополнительного познавательного материала.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации, отчётов.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
  6. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. 

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей младшего дошкольного возраста к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Ардатовский муниципальный район Нижегородской области

                                         

                                                 СОГЛАСОВАНО

                                Заведующий МБДОУ  д/с №2

______________________

                                                                    Л.Н. Носкова

 

Программа самообразования

на 2019-2020 учебный год

воспитателя

Яшновой Ларисы Юрьевны

ТЕМА: 

Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

https://p2.zoon.ru/preview/zSi5ahMQ3tTUCC5zWjnMZQ/2400x1500x85/1/c/2/original_5b8fa79d697e7a2efd36270d_5d4d32f3322e1.jpg

Ардатов, 2019

НАПРАВЛЕНИЕ:   познавательное    развитие

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ:  май   2020 г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ:  групповая

ГРУППА: вторая группа раннего возраста

ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
  2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
  6. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:  

  • содержание работы по использованию ИКТ-технологий  в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
  • создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с ИКТ-технологиями в ДОУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Актуальность темы

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

ИКТ  включает в себя:

  •   компьютер и интернет
  •   телевизор 
  •   видеомагнитофон
  •   видеокамера и фотоаппарат
  •   DVD и CD
  •   радио
  •   игровые приставки
  •   мобильные телефоны
  •   магнитофоны
  •   мультимедиа и интерактивная доска.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
  • ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
  • значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
  • меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
  • с помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
  • Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.

ИКТ - это прежде всего:

  • преобразование предметно-развивающей среды,
  • создание новых средств для развития детей,
  • использование новой наглядности,
  • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
  • разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
  • в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
  • поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

  Применение ИКТ:

  1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
  2. Подбор дополнительного познавательного материала.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
  4. Оформление групповой документации, отчётов.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
  6. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. 

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей младшего дошкольного возраста к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяют:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести младшим дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у младших дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития  дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности младшего дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  3. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
  4. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
  5. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
  6. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
  7. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  8. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
  9. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  10. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  11. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
  12. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников.  Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Учитывая важность проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста, решила провести углубленную работу в этом направлении.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста  имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако,  внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ   НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь- Ноябрь

Организационно-теоретический

1.Изучение нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме:

  • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
  • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
  • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
  • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
  • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
  • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
  • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

  • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
  • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

3.Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

1. Анализ изученной литературы

2.Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»

3. Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога?», «Как правильно обустроить компьютерное место?».

4. Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», «Дошкольник и компьютер». 

 Ноябрь-Апрель

Накопительно -практический

  1. Составление перспективного плана работы по теме «Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
  2. Развитие личностных качеств воспитанников посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
  3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
  4. Создание развивающей предметно-пространственной среды посредством ИКТ.
  5. Освещение данной темы на своем сайте.
  6. Консультация для педагогов по теме самообразования.

  1. Просмотр обучающих мультфильмов «Три карандаша», «Транспорт», «Времена года» и т.д.
  2. Фотоколлаж «Кого мы увидели на прогулке?»
  3. Песенки для детей с видео «Едет трактор»
  4. Видео песенка для детей с обучающим направлением «Рыжая кошка» (эмоции).
  5.  Видео с музыкальным сопровождением «Виноватая тучка»
  6. Просмотр мультфильма «Апельсин» (воспитание дружеских отношений).
  7. Участие в конкурсе педагогического мастерства.
  8. Семинар-практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
  9. Разработка конспекта занятия с использованием ИКТ-технологий во второй группе раннего возраста.  
  10. Оформление фотовыставок о жизни детей в детском саду.
  11. Фотовыставка «Снег-снежок, белая метелица»
  12. Фотовыставка «Полюбуйтесь-ка, друзья, это – мама, это – я»
  13. Просмотр презентаций к занятиям.  
  14. Изготовление папки-передвижки для родителей «Гимнастика для глаз».
  15. Родительское собрание ««Компьютер и телевизор: друзья или враги? Использование ИКТ в работе с дошкольниками».
  16. Акция «Объединим семью» (фотовыставка)
  17. Создание презентаций для родительских собраний.

Май

Заключительный

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
  2. Презентация результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе)
  3. Планирование деятельности и перспектив развития.
  4. Распространение опыта своей работы.
  1. Презентация опыта «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
  2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
  3. Открытый просмотр занятия во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ-технологий.

Перспективный план работы по использованию информационно-коммуникационных технологий

в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема

Формы  работы с использованием ИКТ

Цели и задачи:

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад!»

(2 недели)

Адаптационный период

 

«Игры и игрушки»

Презентация «Игрушки» по произведению А. Барто «Игрушки»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»; развивать умение эмоционально, воспринимать стихи, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

Презентация «Мои любимые игрушки» (загадки)

Закреплять знания об игрушках, развивать умение отгадывать загадки.

Просмотр развивающего мультфильма «Игрушки»

Закреплять умение разбирать и собирать матрешку, так же определять большую, среднюю и маленькую матрешки; закреплять знания о свойствах мяча: круглый, скачет, катится. Вместе посчитаем кегли и назовем цвета флажков.

«Кто работает в

детском саду?»

Презентация «Кто работает в детском саду?

Дать детям первоначальные представления о сотрудниках детского сада

«Осень наступила!» Варианты тем:

•Любуемся красотой

Осени.

•Чудесные листья.

Презентация «Осень в гости к нам пришла»,  «Золотая осень»

Формировать элементарные представления об осени, как о времени года.

ОКТЯБРЬ

«На птичьем дворе»

Презентация «На птичьем дворе»

Познавательные мультфильмы:

- «Домашняя птица. Семья»

- «Кто как кричит»

Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки»

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Расширить представления детей о домашних птицах и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям.

Закрепить представления детей о домашних птицах.

«На бабушкином дворе»

Презентации:

- «Домашние животные»,

- «Загадки о домашних животных».

Интерактивная игра  «Домашние животные»

Интерактивная игра  «В гостях у бабушки и дедушки»

Расширить представления детей о домашних животных и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Развивать умение детей отгадывать загадки.

Закрепить представления детей о домашних животных.

«Дом и город, в котором я живу»

Познавательный мультфильм «Изучаем дом и предметы в нём»

Дать представление детям о том, как называются комнаты в доме, познакомить с предметами интерьера и другими вещами, которыми мы пользуемся каждый день.

Презентации:

- Мебель»

- «Посуда»

Интерактивная игра  «Сказка за сказкой»: задания:

 - подбери правильно посуду

- в какой кроватке уснула Маша

Познакомить детей с понятиями «Мебель» и «Посуда»; расширять словарный запас детей.

Познавательный мультфильм «Электроприборы»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Познакомить детей с предметами, которые помогают нам в быту.

НОЯБРЬ

«Моя семья»

Познавательный мультфильм:

- «Наша дружная семья»

Просмотр мультфильма:

- «Гуси – лебеди»

Познакомить детей с группой слов по данной теме, объяснить кто кому приходится в семье, развивать речь, память, мышление.

«Мамы разные нужны, мамы

всякие важны»

Просмотр мультфильмов:

- «Волк и семеро козлят»

- «Жёлтик»

- «Самая любимая мама»

- «Мама может всё»

Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

«Звери в нашем лесу»

Интерактивная игра «Путешествие колобка»

Презентация «Как звери готовятся к зиме»

Дидактическая игра  «Путешествие в мир животных»

Просмотр мультфильмов:

- «В лесной чаще»

- «Он попался»

- «Дядя Миша» и другие

Познакомить детей с понятием «Дикие животные», где они живут, чем питаются.

Дать детям представление как звери

готовятся к зиме, расширять словарный запас слов.

Обобщить представление детей о диких животных, расширять словарный запас слов, формировать математические представления.

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, Зимушка- зима!»

Презентация «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Интерактивная игра  «Зимушка – зима все дороги замела»

Просмотр мультфильмов:

- «Наступила зима»

- «Снеговик»

- «Снеговик почтовик»

Сформировать представление детей о зиме, познакомить с признаками зимы.

Расширять и закреплять знания о признаках зимы, новогоднем празднике

«Зима. Зимующие птицы»

Презентация:

- «Птицы зимой»

Просмотр мультфильма про птиц

Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами.

«Одежда людей»

Презентация «Одежда»

Дидактическая игра «В гостях у Снеговика»:

 - Что оденем на прогулку

- Подбери по цвету

Расширять представление детей об одежде в зимнее время года, расширять словарный запас по данной теме.

«Новогодний праздник»

Презентация «Здравствуй Новый год»

Интерактивная игра  «Новогодние приключения Снеговика»

Просмотр мультфильмов:

(новогодняя тематика)

Расширять представления детей о новогоднем празднике, пополнить словарь детей по теме «Зима», развивать внимание, логическое мышление.

ЯНВАРЬ

«Мы подружимся с зимой»

Презентация «Хорошо зимой»

Просмотр мультфильмов о зиме.

Игра  «Зимушка-зима все дороги замела!»

Закреплять знания детей о признаках

зимы, развивать разговорную речь, внимание и логическое мышление. Расширять словарный запас слов.

«Зимние забавы»

Презентация «Зимние забавы»

Презентация «Зимние виды спорта»

Познакомить детей с зимними развлечениями, развивать умение составлять предложения о зимних забавах, расширять словарный запас слов по теме «Зима. Зимние забавы».

   

«Звери зимой»

Презентации:

- «Как звери в лесу зимуют»

- «Дикие животные зимой»

Просмотр мультфильмов:

- «Зимовье зверей»

- «Рукавичка»

Расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют;

Уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой, познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).

Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

ФЕВРАЛЬ

«Растём здоровыми, крепкими и сильным».

Презентация «Предметы личной гигиены»

Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать культурно-гигиенические навыки.

Презентация «Правила личной гигиены»

Закреплять представления о правилах личной гигиены у детей, воспитывать желание выглядеть чисто и опрятно.

Презентация «Сказка про зубик»

Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, ухаживать за своими зубами.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Презентация «Лук – зелёный друг»

Формировать культурно-гигиенические навыки и умение поддерживать своё здоровье.

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

«Пожарная безопасность»

Презентация:

«О пожарной безопасности»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности»

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме; Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение.

«Очень я люблю маму милую мою»

Просмотр мультфильмов и слушание песен:

- «Про маму»

- «Мама для мамонтёнка»

- «Жёлтик»

- «Самая любимая мама»

- «Мама может всё»

Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

МАРТ

«Очень я люблю маму милую мою

Просмотр мультфильмов и слушание песен про маму.

Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

«Народная игрушка»

Презентация «Народные игрушки»

Познавательный мультфильм «Матрёшки»

Знакомить детей с народным творчеством России, на примере народных игрушек. Обогащать зрительные впечатления, формировать эстетические чувства и оценки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства.

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой.

«Дымковская барыня»

Презентация «Дымковская игрушка»

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров.

К нам весна шагает быстрыми шагами!

Презентация «Весна идёт»

Интерактивная игра «Путешествие в весенний лес»

Формировать представление детей о времени года – весна. о весенних явлениях в природе.

АПРЕЛЬ

«Звери в нашем лесу»

Презентация «Звери весной»

Просмотр мультфильмов про животных.

Расширять представления детей о внешнем виде лесных зверей весной, познакомить с их образом жизни в весенний период: (чем питаются, как спасаются от холода и врагов).

Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

«Весна. Птицы»

Презентации:

 - «Птицы весной»

- «Перелётные птицы весной»

- «Такие разные птицы»

Формировать представление о жизни птиц в весенний период. Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас.

«Весна. Насекомые»

Презентация «Чудесный мир насекомых».

Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»

Познакомить детей с многообразием мира насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

МАЙ

«Неделя здоровья»

Презентации:

- «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

- «Летние виды спорта»

Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья».

Просмотр мультфильмов про спорт.

Сформировать у детей основы здорового образа жизни; обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Познакомить детей с летними видами спорта.

«Безопасное поведение на улице, природе»

Сборник мультфильмов из серии «Правила безопасности в природе»

Познакомить детей с правилами безопасности в природе.

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999

2. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. - 1996. - №9. - с. 2.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2011

4. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.

5. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.

6. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014.- 204 с.

  1. Дополнительное изучение интернет - ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...