Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Савельева Динара Рустемовна

Одним из важнейших напрвлений психолого-педагогической работы с современными дошкольниками является формирование социально-коммуникативных навыков. Кроме того, важно чтобы такие занятия и ихэлементы  могли проводить и сами воспитатели в повседневной работе, что существенно повысит эффективность данной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Теремок» по развитию

социально-коммуникативных навыков у детей старшей группы

Цель: развитие мелкой и общей моторики, усовершенствование пластичности, творческое самовыражение детей, формирование навыка коллективной деятельности.

Оборудование: деревянные игрушки «Молоток и гвозди» по количеству детей, мягкие игрушки – герои сказки «Теремок», нарисованный теремок на листе ватмана, вырезанные картинки животных, музыкальный проигрыватель и диск со звуками природы, бумага, пальчиковые краски.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет психолога и встают в круг. Психолог их приветствует, говорит, как рад их видеть у себя в гостях. Предлагает познакомиться.

Упражнение «Домики». «Давайте мы с вами познакомимся. Но перед этим представим, что каждый из нас живет в своем отдельном домике, под крепкой крышей». Психолог скрепляет руки углом над головой, показывает пример ребятам. «А ключиком, чтобы открыть домик, будет ваше ласковое имя. Скажите нам, как вы любите, когда вас мама называет. И мы вас так из домика выйти позовем. Вот послушайте, меня зовут Динара. Я люблю, когда меня называют Динарочка». Участники группы говорят: «Динарочка, выходи из домика». Дети по очереди называют свои любимые ласковые имена, а остальные так их зовут из домиков.

Упражнение «Правила». «Ребята мы с вами на наших занятиях будем весело играть, путешествовать. Но для этого нам надо договориться, как себя нужно вести. Если хочешь что-то сказать, подними руку, подожди, когда тебя спросят. Если кто-то говорит, перебивать нельзя. Ну и, конечно, нельзя драться, кусаться и обзываться. Запомнили? Молодцы!».

Упражнение «Теремок». «Мы с вами только что были в  собственных домиках, а помните ли вы в какой сказке, звери нашли дом и поселились в нем? Правильно, в сказке «Теремок». Давайте вспомним, как это было». При помощи плюшевых игрушек-ручек детям показывают животных – героев сказки и предлагается их изобразить.

Упражнение «Построим теремок». «Ну вот мишка косолапый, какой неаккуратный, сломал теремок. Давайте поможем зверятам заново построить терем-теремок. Вот вам гвозди и молоток». Дети забивают гвозди, произнося ритмично  такую речевку: «Молоток мы в руки взяли, Теремок построим сами!». «Молодцы ребята, спасибо вам».

Упражнение «Замок» (пальчиковая игра). «Вы построили теремок. А чтобы его защитить мы повесим на дверь замок. Вот так. На теремке висит замок (пальцы сцеплены в замок). Кто его открыть бы смог? Потянули (тянем пальцы, не размыкая замка). Покрутили (подвигать пальцами от себя к себе). Постучали (стучим основаниями ладоней). И открыли! (расцепить пальцы)».

Упражнение «Коллаж». Детям показываются нарисованный на листе ватмана теремок с пустыми окошками и вырезанные фигурки лесных животных, и предлагается вклеить в эти окошки только тех животных, которые были в сказке.

Упражнение «Прогулка по цветочной поляне». Включаются звуки природы. «Ребята наш теремок стоит на цветочной поляне, давайте мы закроем глаза и прогуляемся по этой полянке. Представьте, что мы идем по поляне, усыпанной разноцветными цветами. Цветов очень много, они все разные и очень красивые. Цветы благоухают, а над ними порхают бабочки. Приглядитесь к цветам, и выберите один, который вам понравился больше всех. Наклонитесь к нему и глубоко вдохните его аромат. Вы чувствуете, как лепестки цветка приятно щекочут вам нос. Не срывайте цветок, пусть он растет и радует всех своей красотой. Посмотрите на цветок еще раз, запомните его. А теперь открывайте глаза и возвращайтесь  к нам».

Упражнение «Нарисуй свой цветок». Дети рисуют понравившийся им цветок пальчиковыми красками, затем проводится обсуждение работ.

 «Ребята сегодня мы с вами сделали много полезных и интересных дел: помогли построить теремок, расселили в нем животных, прогулялись по цветочной поляне. Вам понравилось? Здорово! Тогда до скорой встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти «Моя семья» (социально-коммуникативное развитие)

С учетом критического положения института семьи в современном российском обществе очень важно обращать внимание на формирование представлений о семье у дошкольников. Данный конспект занятия предусмотр...

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Страна Дружляндия» с использованием личностно-ориентированной технологии.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: продолжать формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.-Продолжать обучать детей навыкам взаим...

Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»

ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетенции

Современные дети растутв условиях недостаточноразвитой коммуникационной среде. Именно поэтому так важно проводить занятия по развитию социально-коммуникативной компетенции, упражнения из которых могут...

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...