Проект: План самообразования на 2019-2024 учебные годы.
материал

Носкова Наталия Федоровна

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2019-2024g.docx42.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани.

План повышения профессионального уровня с 2019-2024 учебные года.

Воспитатель: Носкова Наталия Федоровна

Методическая тема: «Развитие мелкой моторики у детей с помощью                                                                                   художественного  творчества»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук с помощью художественного творчества.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет, посещать, участвовать в метод объединениях, семинарах.
  3. Тренировать движения пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики
  4. Формировать координацию движений
  5. Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости
  6. Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
  7. Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь детей
  8. Стимулировать зрительное и слуховое восприятия
  9. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
  3. Организация и проведение занятий с детьми.
  4. Организация и проведение индивидуальной работы с детьми, закрепление полученных навыков.
  5. Разработать картотеку игр по данной теме.
  6. Подготовить консультации для родителей.
  7. На родительских собраниях ознакомить родителей с полученными результатами.

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

3. Изучать новую литературу по художественно-эстетическому развитию.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Парамонова Л. А. «Творческое конструирование с детьми младшего возраста», М, 1999;
  3.  Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество», М. 2006;
  4. Новоселова С. Л. «Развивающая предметная среда», М. 1995;
  5. Пантелеева Л. В. «Детское рукоделие», М. 2004;
  6. Лыкова И. "Изо деятельность в детском саду", М. 2004;
  7. Светлова И. "Развиваем мелкую моторику", 2001;
  8. Рузина М. С. «Страна пальчиковых игр», СПб. 2000.
  9. Н.В.Дубровская «Цвет творчества»,2016 «Совместная деятельность дошкольников по изобразительному искусству» для тетей 4-5 лет
  10. Н.В.Дубровская «Цвет творчества»,2016 «Совместная деятельность дошкольников по изобразительному искусству» для тетей 5-6 лет
  11. Н.В.Дубровская «Цвет творчества»,2019 «Совместная деятельность дошкольников по изобразительному искусству» для тетей 6-7 лет
  12. М.Ю.Безделева, Г.Н.Иванова, Н.Г.Черепанова. Программа сенсомоторного развития на занятиях по изо деятельности «Солнечные зайчики».
  13. О.Ю. Тихомирова Г.А. Лебедева, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011, «Пластилиновая картина».

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019 /2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь2019 г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;

Консультация для родителей на тему «Нетрадиционные методы рисования»

Октябрь

2019 г.

 Выявление проблем  и составление перспективного плана работы на год.

Ноябрь-декабрь

2019 г.

ООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, «РАЗ ЛИСТОК, ДВА ЛИСТОК»

1 .Обучение детей владению руками, развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений.

2. Учить детей называть признаки осени, знакомить с растительностью леса, развивать представление о многообразии природы, тренировать детей различать деревья по форме листьев (берёза, липа, дуб, клён).

3. Воспитывать любовь к природе. Закреплять знания детей о лесных жителях, где живут, что едят.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные методы рисования».

Памятка для родителей «Что могут родители?»

Январь

2020г.

НОД по реализации области «Художественно-эстетическое развитие», «ПТИЦЫ»

1.Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенному признаку (через художественное слово, загадку, пальчиковые гимнастики и т.д.).

2.Учить классифицировать на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания.

3.Уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами. Закреплять умение пользоваться штампами, в соответствии с создаваемым образцом (птица летит или птица сидит на земле).

4.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимних условиях, подкармливать.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по реализации области Художественно-эстетическое развитие.

Февраль

2020 г.

Развлечение  «Интересное рядом»

Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками развивают у детей

  • логику, воображение, внимание, усидчивость;
  • зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез,
  • тонкие движения пальцев рук
  • развивают тактильные ощущения детей.

Март

2020 г.

Развлечение  «Интересное рядом»

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей»

Познакомить родителей с дидактическими играми.            

Апрель

2020 г.

«Дидактические игры, используемые в процессе ООД по «Художественно-эстетическому развитию»

Мастер-класс развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей ДОУ. Подготовка дидактического материала.

Май  2020 г.

НОД по реализации области «Художественно-эстетическое развитие» «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

-учить детей различать и называть времена года, основные их признаки;

 -формировать обобщенное представление о насекомых (строение, части тела, цвет);

 -упражнять в произношении звука Ж с разной силой голоса;

-формировать сильную, направленную воздушную струю;

 -закреплять знание геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник);

 -закреплять знание основных цветов; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -учить детей доводить начатую работу до конца;

- знакомить детей с растительностью родного края;

-развивать представления о многообразии природы;

-продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений;

-развивать чувство образного восприятия; -воспитывать доброту .

Открытое занятие для воспитателей ДОУ

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2020 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

 

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение совместной деятельности с дошкольниками по изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС ДО».

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

Посещение занятий воспитателей по «Художественно-эстетическому развитию».

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

Изучение опыта работы сетевых сообществ, для обмена опытом с другими регионами.

Подбор материала

 

Изучение методов обучения детей «Художественно-эстетическому развитию» на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Художественно-эстетическому развитию».

Знакомство с литературой.

Февраль

Подготовка презентации по «Художественно-эстетическому развитию».

Подбор материала

 

Создание паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

Разработка картотек игр по «Художественно-эстетическому развитию».

Подбор материала

Апрель

Защита методической разработки

Выступление с презентацией на метод объединении.

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

План повышения профессионального уровня на 2021-2022 учебные года.

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

Работа с документацией.

Корректировка плана самообразования

Знакомство и анализ документации.

 

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение программы «Цвет творчества» в условиях реализации ФГОС ДО».

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

Посещение занятий воспитателей по «Художественно-эстетическому развитию».

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление  группы

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

Изучение опыта работы сетевых сообществ, для обмена опытом с другими регионами.

Подбор материала

 

Изучение новых пальчиковых игр для детей второй младшей группы

Знакомство с литературой.

Февраль

Подготовка презентации по «Художественно-эстетическому развитию».

Подбор материала

 

Создание паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

Разработка картотек игр по «Художественно-эстетическому развитию» для младшей группы.

Подбор материала

Апрель

Защита методической разработки

Выступление с презентацией на метод объединении.

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

План повышения профессионального уровня на 2022-2023 учебные года.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Светлова И. "Развиваем мелкую моторику"

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов «НА ЛУЖАЙКЕ».

Октябрь

7.

Изучить книгу

О.Ю. Тихомирова Г.А. Лебедева, Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011, «Пластилиновая картина».

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в развитие мелкой моторики рук»

Декабрь

9.

Оформление выставки «Дидактические игры по Художественно-эстетическому развитию  для детей дошкольного возраста»

Январь

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку с занимательными лабиринтами, штриховками.

В течение года

12.

Итоговое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием дидактических игр.

Март

13.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными задачами. Самоанализ.

Май

План повышения профессионального уровня на 2023-2024 учебные года.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 5 лет.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы

План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"....

План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.

В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей  через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...

План самообразования на 2019 - 2024 г.г.

План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности...

План самообразования на 2019 - 2024 гг.

План самообразования 2019 - 2024 гг....

План самообразования на 2019 - 2024 гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...