Индивидуальный план самообразования на 2019- 2024 уч.годы
учебно-методический материал по развитию речи

ВАХИТОВА ФАНИЯ ГАРИФУЛЛОВНА

План самообразования на 2019- 2020 учебные годы. Тема самообразования: " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 401 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план самообразования

 воспитателя по обучению детей татарскому языку

Вахитовой Фании Гарифулловны

2019- 2024 г

Тема самообразования:

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

 Цели и задачи: развивать творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности; активизировать и расширять у детей словарный запас, шефствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность, совершенствование артистических навыков детей, пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее , горячо сочувствовать, формировать творческое начало.

   Актуальность: самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная  игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.   Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»- все это удивляет и привлекает.              

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. (Вольтер)

Дети должны жить в мире  красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,  фантазии, творчества   (  В.А.Сухомлинский  )                                                                                                                                  

Этапы работы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

         Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовительный этап.

Цель: Повышение собственного уровня знаний, профес-сиональной компетентности.

.

 2019г

Изучение новинок  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

 Подобрать новую методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать новые материалы, атрибуты, театральные куклы для театрализованной и игровой деятельности.

Курсы повышения квалификации

 Изучение ФГОС  ДО

Разработка перспективного плана на 2019-2020 учебный год

Сообщение на ПС или МС

2

Аналитико-диагностичес-кий

2020г.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение литературы по проблеме из имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 «Круглый стол» для родителей

 Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

 Распространение опыта работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне.

 

  Проведение мероприятий по плану

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей  

Оформление наглядно-иллюстративного материала

 Оформление методической папки

материалов

 

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

3

Практический этап

Цель: Внедрение в практику подготовлен-ного материала

2020  –  2022 г.

  Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО

 Разработать проект  

 Создать видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

 Участвовать в работе конференций, семинаров

Конкурс «В гостях у сказки»

Конкурс «Яшь артист»

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в и участие в конкурсах сказок.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов работы по теме самообразова-ния

2023- 2024 г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми   дошкольного возраста  в соответствии ФГОС ДО

-подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

- представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях

 Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

 Участие  в конкурсах педагогического мастерства.

Определение целей и задач темы.

Самоанализ и самооценка своих занятий.

.

5

Обобщение.

 2024г.

Подготовить консультации для родителей

Экспериментальная работа.  

Консультация на тему «Правила поведения в театре» (для воспитателей, родителей)

Показ открытого мероприятия для родителей

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Умение оказать практическую помощь коллегам

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы

Литература по теме самообразования

1. Нәкый Исәнбәт. Балалар фольклоры һәм җырлы-сүзле йөз төрле уен.

Казан, Татарстан китап нәшрияты..

2. Закирова К.В. Иң матур сүз. Казан, «Мәгариф» нәшрияты, 2000.

3. Шәехова Р.К., Закирова К.В. Иҗат баскычлары. Школа Казань, 2001.

4. Зарипова К.М. Балалар риторикасы. Казан, “Мәгариф” нәшрияты, 20026. Харрасова Р.Ф.

5. Зарипова Ф. Бала бишеге - гомер ишеге. Яр Чаллы, «Идел - йорт» нәшрияты, 2000.

6. Зарипова З.М., Хәмитов И.М. Бал бабай. Яр Чаллы, 2002.

7. Закирова К.В Мортазина Л.Р.Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак        Казан, 2012.        

8. Зарипова З.М.,Туган телдә сөйләшәбез” методик кулланма

9. И.А.Лыкова .Театр на пальчиках.

10. Артемова Л.В.Театральные игры дошкольников

11. Распопов. Какие бывают театры.

 Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Родители

Оборудование

1

2

3

4

Сентябрь

Работа над темами:

-знакомство с театром.

Консультация

Тема: "Правила поведения в театре"

Презентация

Октябрь

Инсценировка сказки «Шалкан»

Консультация для родителей по теме: "Сөйләм үстерүдә татар халык иҗатының роле"

 Анкетирование, памятки.

Ноябрь

Беседы, просмотр картинок и видеороликов. Пополнение словарного запаса.

Информация для родителей о театральной деятельности в детском саду.

Оформление театрального уголка, изготовление папки передвижки.

Декабрь

Инсценировка сказки «Петух, лиса и заяц»

Конкурс "Игрушка для театрального уголка своими руками"

Изготовление костюмов и декораций.

Январь

Работа над темами:

-настольный театр.

Игра "Теремок"

 Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. 

Изготовление игрушек, костюмов и декораций

Февраль

Работа над темами:

Инсценировка сказки "Кем нэрсэ ярата"

Консультация «Халык уеннары-тәрбия чарасы”

Аудиозаписи, видеозаписи

Изготовление атрибутов маски, трафареты, настольный театр

Март

Конкурс рисунков "В театре"

Конкурс рисунков с родителями "В театре"

Выставки и награждение грамотами.

Апрель

Магнитный театр:"Курочка ряба"

Беседы.

Презентация

Стенд - газета

Май

Подготовка и инсценировка сказки"Колобок на новый лад"

Консультация на тему "Уен гына димә уенны, уйдырып әйтә бел уенны"

Анкета, памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2019 /2024 учебные года.

Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

План самообразования на 2019-2024 гг."Роль исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников»

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План самообразования на 2019-2024 гг. На тему: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей.

В данной статье предоставлен план работы по развитию коммуникативных способностей детей  через сюжетно-ролевые игры .Цель: создание условий для активной с самостоятельной творческой деятельности,...

План самообразования на 2019 - 2024 г.г.

План повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №338" по теме "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОО на основе принципов партнёрства, непрерывности...

План самообразования на 2019 - 2024 гг.

План самообразования 2019 - 2024 гг....