планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Артюшкина Ксения Александровна

план на год по трудовому воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе

Неделя  

Самообслуживание в процессе умывания,

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания, прочие навыки самообслуживания

Совместный труд детей и взрослых

Поручения, связанные с трудом в природе

Поручения, связанные с ХБТ

Коллективный  труд

Сентябрь

1

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

 1. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта»: изготовление почтового ящика, бланков, конвертов, посылок. Продолжать формировать умение складывать лист бумаги пополам; правильно держать кисть.

2. Ремонт книг в книжном уголке. Формировать умение правильно пользоваться ножницами, ровно отрезать полоску для оклеивания книг.

3. Принимать участие в уборке участка совместно с воспитателем и дворником: наводить порядок на отведенном участке территории, сгребать листву в определенное место на участке, уносить сметенный мусор. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми.

4.Принимать участие совместно с младшим воспитателем в уборке в раздевальной комнате: протирать внутри свои шкафчики и дверцы. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми.

 В помещении: Под руководством воспитателя ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями, проявлять о них заботу.

В помещении:

Убирать на место игрушки строительный материал, поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать), помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию.

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

Формировать умение объяснять значимость труда. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

В природе:

Уход за растениями: полив, опрыскивание, мытье. Продолжать формировать знания детей о разных способах полива комнатных растений; развивать аккуратность при работе с водой; формировать умение трудиться в большом коллективе, развивать любовь к природе, бережное отношение к ней.

На участке: Под руководством воспитателя собирать урожай на огороде; убирать огород от стеблей, перекапывать грядки. Формировать умение бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в тару, работать коллективно, способствовать проявлению радости в связи со сбором урожая.

На участке

Помогать взрослым в сборе урожая, убирать огород. Закреплять умение пользоваться оборудованием. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, развивать   старательность, аккуратность.

2

Формировать умение  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

ХБТ на участке: подметание участка, вынос мусора, сбор листы в определенное место на участке. Продолжать формировать умение правильно пользоваться граблями, трудиться в коллективе.

3

Подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

ХБТ в помещении.

Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Ручной труд.

Тема: Декоративное панно (листья, семена)

Задачи: Продолжать учить детей составлять красивое панно из осенних листьев, семян, равномерно располагая на листе бумаги. Закреплять умение работать с клеем, природным материалом, работать рядом. Учить детей помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Октябрь

1

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными  предметами личной гигиены.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника»: изготовление карточек больных, рецептов для лекарств. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, резать по прямой линии.

2. Ремонт коробок для дидактических игр. Продолжать формировать умение находить нужную коробку для ремонта, аккуратно пользоваться клеем.

3. Принимать совместное участие с воспитателем в сборе семян цветов, перекапывании клумб. Формировать умение аккуратно собирать семена цветов; подбирать соответствующий инвентарь для работы, соблюдать технику безопасности.

4.Принемать участие совместно с воспитателем в уборке групповой комнаты: протирание стульев, уборка в шкафах с игрушками. Формировать умение проводить уборку влажной ветошью, аккуратно работать с водой; развивать трудолюбие, старательность, умение работать в коллективе.

В помещении:

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров»: формировать умение детей определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ним. Формировать осознанное и ответственное отношение к труду.

В помещении

Отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр, отбирать книги, атрибуты для ремонта.

Учить планировать трудовую деятельность, воспитывать инициативность, самостоятельность.

В природе:

Наведение порядка в природном шкафу: протирание полочек, контейнеров. Продолжать формировать положительное отношение к физическому труду, воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбие.

2

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

На участке.

Уборка участка от сухих веток. Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

На участке

Сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья. Продолжать воспитывать бережное заботливое отношение к природе, соблюдать технику безопасности при работе с инвентарем.

3

Убирать постель. Формировать привычку к порядку и чистоте. Воспитывать аккуратность, опрятность.

ХБТ на участке. Уборка на веранде: подметание, протирание лавок, столов; подметание в домиках. Воспитывать положительные взаимоотношения в труде, развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, видеть результаты своего труда и оценивать их.

ХБТ в помещении: Ремонт коробок от настольно- печатных, дидактических игр; ремонт книг. Формировать ответственное отношение к порученному труду, радоваться результатам труда.

Ручной труд.

Тема: Черепаха

Задачи: Вызвать у детей желание делать поделку из природного материала, используя в качестве дополнительного материала пластилин. Учить самостоятельно думать, как можно сделать черепаху, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, соизмерять части тела черепахи. Воспитывать аккуратность в работе.

Ноябрь

1

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Супермаркет». Изготовление из соленого теста продуктов в хлебобулочный отдел: баранки, булочки, кренделя. Закреплять приемы лепки: раскатывание теста между ладонями.

2. Ремонт книг в книжном уголке. Продолжать развивать умение находить книги, нуждающиеся в ремонте. Развивать умение аккуратно наносить клей на полоску бумаги, лишний клей промакивать салфеткой.

3. Принимать совместное участие в уборке веранды, подметании дорожек. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений, формировать стремление к порядку и чистоте.

4. Совместно со взрослым готовить материал к занятию по изо. Продолжать формировать навыки подготовки материала к занятию: выставлять на отдельный стол материалы для занятия. Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

В помещении:

Рыхление почвы у комнатных растений. Продолжать формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями; соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

В помещении

Протереть пыль с крупных листьев комнатных растений. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

В природе

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные». Познакомить детей с удивительными и забавными фактами из жизни различных животных. Предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей и комичность ситуаций.

2

Учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ХБТ на участке

 Перекапывание и сгребание песка в кучу, сбор мусора, веток с участка. Продолжать формировать навыки работы с инвентарем; умение трудиться в большом коллективе сверстников.

На участке:

Пересадка цветочных растений из грунта в горшки. Высаживать под зиму чеснок. Формировать умение осторожно выкапывать растение вместе с комком земли; работать самостоятельно, применяя полученные знания.

На участке

Убирать участок, веранду, обметать постройки. Закреплять умение пользоваться оборудованием (тряпочкой, веником). Прививать любовь к труду, получать удовольствие от полученного результата.

3

Постоянно следить за своим внешним видом (опрятностью одежды, прически; вовремя просить взрослых подстригать ногти).

ХБТ в помещении

Уборка групповой комнаты: протирание банкеток, полок с игрушками, наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по ИЗО и ручному труду. Развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, аккуратность, старательность, целеустремленность;

Ручной труд

Тема: Старичок – Мухомор

Задачи: Продолжать учить детей складывать полоску из цилиндра и конуса, соединяя детали. Закреплять умение самостоятельно вырезать мелкие детали для украшения. правильно пользоваться клеем. кисточкой. ножницами. Воспитывать аккуратность в работе.

Декабрь

1

Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дорожное Движение». Изготовление жезлов, дорожных знаков. Продолжать формировать умение скручивать бумагу в трубку. Совершенствовать умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску.

2. Ремонт коробок для дидактических игр.  Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Убеждать в важности своего труда для всех.

3. Совместно со взрослым посыпать дорожки на участке песком. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми, совершенствовать трудовые навыки.

4.Совместный труд с младшим воспитателем в умывальной комнате- протирание шкафчиков для полотенец. Формировать культуру труда, учить работать результативно, в общем темпе.

В помещении

Упражнение «Доктор для растений»: продолжать формировать умение детей проводить осмотр растений нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором; соблюдать последовательность действий, культурно-гигиенические навыки.

В помещении

Мытье кукольной посуды, стирка кукольного белья, мытье стульчиков. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение распределять между собой обязанности.

В природе

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Закреплять умение трудиться в большом коллективе, осознавая свою деятельность, как часть большого дела, направленного на общий результат.

На участке:

заботиться о зимующих птицах, вешаем кормушки, подкармливаем птиц. Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц; о корме, которым они питаются. Формировать заботливое отношение к птицам.

На участке

Расчищать дорожки от снега совместно со взрослым.  Развивать товарищеские связи, взаимопомощь, желание помогать взрослым.

2

Учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды. Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не мять, не пачкать).

ХБТ на участке

Труд на участке зимой: уборка участка от снега; сгребание снега в кучи для слеживания. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда, учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность. Продолжать закреплять навыки работы с лопатой.

3

Продолжать формировать привычку к чистоте и порядку, бережно относится к личным вещам, проявлять самостоятельность.

ХБТ в помещении

Труд в групповой и умывальной комнате: мытье игрушек, протирание шкафчиков для полотенец. Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять обязанности между собой.

Ручной труд

Тема: ГИРЛЯНДЫ

Задачи: Закрепить полученные ранее навыки работы с клеем, бумагой, ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду, вызвать радость от приближающегося праздника, желание изготовить украшения своими руками.

Январь

1

Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», изготовление предметов –заместителей для врача-офтальмолога: изготовление таблицы для проверки зрения. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении.

2. Ремонт книг. Помочь детям младшей группы в ремонте книжек-малышек. Закрепляем умение ровно отрезать полоску бумаги, аккуратно наносить клей, пользоваться салфеткой.

3.Уборка участка от снега: сгребание снега в кучи для слеживания. Закреплять умение пользоваться лопатой; воспитывать чувство взаимопомощи.

4.Совместно с младшим воспитателем протирать стулья в группе, подоконники. Продолжать формировать привычку к чистоте и порядку.

В помещении

Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Закреплять умение детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность; совершенствовать навыки ухода за растениями.

В помещении

Мытье поддонов, лопаточек, кисточек по уходу за растениями. Продолжать закреплять умение самостоятельно выполнять поручение, распределять обязанности, аккуратно выполнять поручение при работе с водой.

В природе

Черенкование растений.  

Учить детей приемам правильной посадки черенка растения, приготовлению почвы, ухаживанию за ними и последовательности работы.

На участке: Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Возить снег на грядки и цветники. Формировать умение проявлять заботу о сохранении природы; развивать навыки работы лопатой; формировать  умение трудиться сообща, старательно выполнять порученное дело, проявлять в труде доброжелательность, уважение  к работе других.

На участке

Сгребать снег к деревьям и кустам, подкармливать птиц.

Закреплять умение аккуратно и безопасно пользоваться инвентарем, воспитывать бережное заботливое отношение к природе, желание заботиться о птицах зимой.

2

Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

ХБТ на участке

Труд на участке зимой:

Возить снег на грядки, газоны. Подгребать снег под деревья, кусты. Воспитывать трудолюбие, стремление заботиться о природе.

3

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ХБТ в помещении

 Труд в групповой комнате и спальне: протирание стульев; уборка в шкафах с игрушками подбор комплектов постельного белья (под руководством воспитателя) и раскладывание на кровати. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворение от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.

Ручной труд

Тема: Снеговик и елочки

Задачи: Продолжать обучать детей сенсорному анализу. Обучать способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Закрепить практическое использование поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Февраль

1

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Российская армия»- Моряки на учении: продолжать формировать знания детей о военных кораблях; изготовление бескозырок из картона и цветной бумаги. Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности.

2.Ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, пользоваться салфеткой, поддерживать рабочее место в чистоте.

3.Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Возить снег на грядки и цветники. Закреплять умение пользоваться инвентарем; проявлять заботу о сохранении природы.

4. Уборка в шкафах с игрушками, протирание строительного материала.

Продолжать формировать умение участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других; воспитывать уважение к результатам труда.

 

В помещении

Подготовка почвы для посадки бобовых: Формировать умение готовить грунт для высадки семян, пользоваться инвентарем, убирать его после выполнения работы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

В помещении

Чистка досок и стек от пластилина. Закреплять умение ответственно подходить к порученному делу, доводить его до конца.

В природе

Пересаживание комнатных растений. Продолжать закреплять умение детей оказывать посильную помощь воспитателю в пересадке растений; учить приемам пересадки растений и последовательности работы; Закреплять знания детей о комнатных растениях, их отличиях друг от друга. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

На участке

Посыпание песком дорожек к от участка к группе. Предложить осмотреть участок соблюдая правила безопасности, выявить опасные участки и посыпать их песком. Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять порученное задание соблюдая технику безопасности.

На участке

Сооружать постройки из снега, украшать их. Продолжать формировать умение детей лепить крепкие фигуры из снега, способствовать развитию интереса к активному образу жизни.

2

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

ХБТ на участке

Труд на участке зимой:

Подкармливать зимующих птиц, устраивать площадки и кормушки для птиц. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о зимующих  птица; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

3

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо обращаться друг к другу).

ХБТ в помещении

Труд в групповой комнате: мытье мячей, протирание стульев, вытирание пыли с подоконников. Совершенствовать трудовые навыки: закреплять умение правильно пользоваться инвентарем; формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.

Март

1

Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Семья»- 8 марта: изготовление пирогов из поролона. Продолжать формировать умение аккуратно наносить гуашь на поролон, создавать свой узор, развивать творчество, фантазию детей.

2. Ремонт книг. Подклеить книги, нуждающиеся в ремонте. Закреплять умение детей аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

3.Уборка на групповом участке. Закреплять умение правильно использовать и убирать на место инвентарь. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно и по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.

4. Уборка в уголке ряжения. Продолжать закреплять умение детей вешать различные предметы одежды на вешалку, аккуратно их складывать. Воспитывать бережное отношение к вещам.

В помещении

Подготовка рассады. Формировать умение детей проводить работу по подготовке к высадке рассады; обобщить и уточнить детей

 знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных растений; подвести к пониманию условий необходимых для успешного развития растений.

В помещении

Стирка салфеток, используемых для изо деятельности. Закреплять умение детей навыков намыливания, полоскания и отжимания салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

В природе:

Посадка лука на подоконнике. Продолжать формировать умение ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

На участке

Уборка снега на участке. Формировать умение самостоятельно осуществлять весь цикл работы: понимание сути практической задачи; подбор инвентаря, планирование и выполнение работы, оценка результатов.

На участке

Продолжать подкармливать птиц на участке. Продолжать развивать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

2

Продолжать формировать умение детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

ХБТ на участке

скалывание подтаявшего снега. Производить отводку малой воды под деревья и кусты (ручейки).

3

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ХБТ в помещении

Дежурство по занятиям.

Закреплять умения детей умение подбирать для работы необходимый материал и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы; проверять правильность подготовки к занятиям; воспитывать ответственность за порученное дело.

Ручной труд

Тема: ПОЕЗД

Задачи: Закреплять умение обклеивать коробку бумагой или тканью, вырезать детали и элементы из цветной бумаги или ткани, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Апрель

1

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: подготовить карту звездного неба. Продолжать закреплять умение закрашивать в одном направлении, не заходя за контур рисунка, правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, закреплять умение работать в коллективе.

2.Ремонт коробок от пазлов. Закреплять умение детей резать по прямой линии, наносить нужное количество клея на бумагу, пользоваться салфеткой.

3. Уборка на участке младших дошкольников. Продолжать формировать умение детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Поощрять желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к инвентарю.

4. Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по ИЗО и ручному труд. Формировать культуру труда, закреплять умение планировать  деятельность, распределять между собой обязанности.

В помещении

«Банный день»: продолжать закреплять умение детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев, определять какие приемы работы нужно использовать, оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности.

В помещении

Моем расчески. Помогать воспитателю в мытье расчесок: полоскать замоченные расчески, чистить их с помощью щеток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, соблюдать аккуратность при работе с водой.

В природе:

Посев семян цветов и овощей. Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду; закрепить знания об условия роста растений; закрепить навыки последовательности посева цветов; воспитывать аккуратность, самостоятельно планировать предстоящие трудовые навыки.

На участке

Подготовка клумбы к посадке растений. Продолжать знакомить с трудовыми операциями по подготовке клумб к посадке цветов; учить выполнять соответствующие трудовые действия.

На участке

Приводить в порядок вытаявший огород (очистка от старой листвы). Воспитывать стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам труда.

2

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

ХБТ на участке

Перекапывание земли под посадки и посевы на огороде и в цветнике (ровнять граблями, обкапывать кусты, деревья); полив саженцев. Воспитывать трудолюбие, умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем и труд товарища с позиции достижения общего результата.

3

Совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

ХБТ в помещении

Уборка групповой комнаты.

Закреплять умение детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять её аккуратно, не мешать другим; обращать внимание на необходимость доводить дело до конца.

Ручной труд:

Тема: Игольница

Задачи: Продолжать учить детей работать с поролоном, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Май

1

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Цирк»: подготовка афиши, билетов, программок. Продолжать формировать умение детей аккуратно наносить узор на обложку афиши, развивать творчество, фантазию.

2. Ремонт книг. Продолжать закреплять умение детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте. Закреплять умение аккуратно наносить клей на нужный участок книги, пользоваться салфеткой. Воспитывать бережное отношение к книгам.

3.Прополка клумбы. Формировать соответствующие трудовые умения. Обратить внимание на результаты труда, формировать умение оценивать качество выполнения поручения, воспитывать культуру труда.

4.Уборка в группе. Закреплять умения детей поддерживать порядок в группе, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда.

В помещении

 «Цветочный остров»: ухаживаем за растениями. Выявлять происходящие изменения с растениями; поощрять стремление проявлять заботу о растениях, способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций по уходу за растениями.

В помещении

Ремонт книг для детей младшей группы. Закреплять умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться ножницами и клеем, пользоваться салфеткой. Развивать трудовые навыки, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать желание трудиться для блага других.

В природе:

Высаживание рассады, уход за ней.  Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

На участке: Сеять редис, морковь, петрушку и прочие овощи, высаживать лук в грунт; накрывать рассаду на ночь бумажными кулечками, предохраняющими от заморозков. Формировать  трудовые навыки; культуру труда- умение сотрудничать, трудиться в среднем темпе, не отвлекаться от работы.

На участке

Рыхление земли на цветниках.

Рассказать детям о необходимости рыхлить землю на цветниках, продолжать формировать умение детей обрабатывать почву, не повреждая первоцветы. Закреплять положительное отношение к физическому труду, радоваться полученному результату.

2

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

ХБТ на участке

Посадка луковичных растений на клумбы, посев семян на грядки, полив посевов и посадок. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними.

3

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

ХБТ в помещении

Уборка в уголке ряжения. Продолжать закреплять формировать умение детей вешать различные предметы одежды на вешалку, аккуратно их складывать Обогащать представления детей по изучаемой теме, активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к вещам.

Ручной труд

Тема: Рыбка (оригами)

Задачи: Закрепить умение складывать базовую форму - двойной треугольник. Закреплять навыки работы с ножницами. Закреплять умение произвольно и равномерно размещать рыбок по всему листу. Воспитывать творчество, развивать фантазию.

Июнь

1

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»: подготовить клетки для зверей из бросового материала (палочек для мороженого). Развивать творчество, фантазию детей.

2.Ремонт коробок. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном.

3. Посадка семян фасоли, бобов, кабачков. Совершенствовать трудовые умения детей, учить правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Воспитывать культуру труда, поддерживать интерес к труду, стремление приносит пользу.  

4. Мытье стульчиков совместно со взрослыми. Совершенствовать трудовые умения, навыки. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

В помещении

Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Продолжать закреплять умение оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность; совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.

В помещении

«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Продолжать формирование умение сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

В природе:

Полив клумб и грядок. Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

На участке

Полив всходов на грядках огорода. Закреплять умение детей определять необходимость полива, распределять обязанности; совершенствовать трудовые навыки; формировать культуру трудовой деятельности.

На участке

Сбор мусора на участке (палки, ветки, бумажки) на участке. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

2

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

ХБТ на участке

Посев семян и овощных культур: лук, картофель, полив грядок.

3

Закреплять умение есть второе блюдо.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

ХБТ в помещении

Дежурство по столовой. Закреплять умения  детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее; отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей

Ручной труд

Тема: Изготовление игрушек из конусов и цилиндров.

 Задачи: Закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника). Придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. Воспитывать аккуратность в работе.

Июль

1

Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Дорожное движение». Изготовление жезлов, дорожных знаков, светофора. Закреплять навыки работы с ножницами, картоном и клеем, работать аккуратно, соблюдать технику безопасности.

2. Ремонт книг. Продолжать закреплять умение отбирать книги нуждающиеся в ремонте, отрезать нужную полоску бумаги, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой при необходимости.

3. Полив клумбы и огорода, прополка сорняков. Закреплять умение отличать сорняки от культурных растений. Продолжать знакомить со значением прополки, учить выполнять соответствующие трудовые операции.

4. Уборка в приемной комнате. Совместно с мл.воспитателем протереть полочки в своих шкафчиках, прививать любовь к чистоте и порядку.

В помещении

Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора. Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

В помещении

«Мытьё стульчиков». Закреплять умение детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

В природе

Прополка грядок на своем участке и участке малышей.  Закреплять умение детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем; Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.

На участке

Посадка семян лекарственных трав. Напомнить детям о том, что растения прорастают из семян, закреплять умение правильно аккуратно сажать семена, закреплять знания об условиях роста растений. Прививать желание выполнять трудовые действия, проявлять ответственность к порученному делу.

На участке

Уборка на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, правильно применять трудовые навыки и умения. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю.

2

Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

ХБТ на участке

Уборка участка от сухих веток. Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

3

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

ХБТ в помещении

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с младшим воспитателем). Закреплять умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

Ручной труд

Тема: Воздушный змей

Задачи: Вызвать у детей интерес к работе с бумагой. Продолжать учить детей складывать фигуру по образцу воспитателя. Отрабатывать технику складывания формы. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Август

1

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела.

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пираты». Подготовка карты сокровищ, пиратских флагов. Закреплять умение аккуратно закрашивать, заштриховывать в одном направлении, правильно держать карандаш.

2.Ремонт коробок для настольно-печатных игр. Совершенствовать правила работы с клеем и бумагой, соблюдать порядок на рабочем месте.

3.Уход за растениями клумбы. Формировать умение определять нужно ли рыхлить почву, показать, как нужно выполнять эту работу, применять трудовые умения для решения практической задачи.

4. Уборка в умывальной комнате. Мытье шкафчиков для полотенец. Совместно с мл. воспитателем протереть свои шкафчики для полотенец; прививать любовь к порядку, чистоте, формировать культуру труда.

В помещении

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». 
Совершенствовать умения детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. 

В помещении

 «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Продолжать совершенствовать умение детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать желание трудиться, радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

В природе

Перекапывание грядок. Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.  Учить правильному перекапыванию; соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем.

На участке

 Полив растений в цветнике и огороде.

Закреплять у детей бережное отношение к природе, желание о ей заботиться и сохранить.

На участке
Работа в огороде. Продолжать совершенствовать различные трудовые операции в огороде (полив растений, прополка.), трудится вместе. Акцентировать внимание на чувстве радости от проделанной работы.

2

Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.

ХБТ на участке

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Продолжать совершенствовать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

ХБТ в помещении

Влажная уборка модулей для конструирования. 

Цель: формировать навыки коллективного труда., желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

Ручной труд

Тема: Птица

Задачи: Учить детей делать птицу по образцу, выбирая нужный материал. Учить продумывать последовательность в работе. Воспитывать интерес, желание работать с природным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе

В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе

Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...