Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
Задачи:
· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
· Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.
· Учить детей двигаться под стихотворный ритм
· Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
· Воспитывать интерес у детей к жизни леса, формировать доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года (второй младшей группы)»
Задачи:
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
- Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.
- Учить детей двигаться под стихотворный ритм
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
- Воспитывать интерес у детей к жизни леса, формировать доброжелательность
Оборудование:
Игрушки: медальки зайчики, кукла-марионетка лиса, медведь
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о весне, чтение стихотворений о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
Ход занятия
Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в весенний лес.
Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие.
И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).
А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие.
И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Какая шубка на зайчике зимой? (белая)
А летом? (серая)
А почему?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
Детям выдаются медальки, они становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг. и спрятался.
Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто это? (Лиса)
А за кем охотится лиса? За зайчиком.
А давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Дети зайчики, у воспитателя кукла-марионетка лиса.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. – «зайчики» бегают
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю»
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними
Рыжая сестричка.
Ищет – где же зайки,
Зайки-побегайки! Дети разбегаются.
А вот еще одна загадка:
Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
Давайте превратимся в медвежат:
Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)
Мишка из берлоги
Лапами захлопал (хлопают).
По земле затопал (топают).
Ребята мы сегодня гуляли с вами в весеннем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка. Ответы детей.
Воспитатель. Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272298-1372952531.jpg)
Подвижные игры с бегом для детей дошкольного возраста.
Подвижная игра с бегом - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При прове...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-171522-1420748493.jpg)
Картотека "Подвижные игры народов Урала" для детей дошкольного возраста.
"Подвижные игры народов Урала для дошкольного возраста" составитель Крыжановская Л.А. (воспитатель МДОУ 9 г. Первоуральск.)Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541868-1417362977.jpg)
Подвижные игры с фитболом для детей дошкольного возраста
В статье представлены подвижные игры с фитболами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-223439-1395852027.jpg)
Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста
В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-667277-1443071748.jpg)
Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста
Картотека подвижных игр на прогулке для детей дошкольного возраста...
Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста
Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.Развитие двигательной активности детей.Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу....