ПРЕЗЕНТАЦИЯ (проект) "Мир театра в детском саду"
проект (средняя группа)

Наталья Валерьевна Никитина

   Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_teatra.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Никитина Н.В . Проект « мИр ТЕАТРА В Детском саду»

Слайд 2

Из проекта ФГОС К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий , участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. ● Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . ● Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную…

Слайд 3

Актуальность выбранной темы: Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.

Слайд 4

Гипотеза: Театрализованная деятельность, в мире современных информационных технологий, потеряла свою актуальность. На смену пришла общедоступная цифровая техника, которая позволяет развлечь ребенка не выходя из дома.

Слайд 5

Тип проекта: Информационно- Творческий.Игровой . Участники проекта: Дети 4-5 лет и их родители, воспитатель, музыкальный работник, педагог-психолог Сроки реализации: Начало: февраль 2017г. Окончание: апрель 2017 г. Продолжительность : С редней продолжительности. Три месяца Объект: Дети 4-5 лет Предмет : Художественно-эстетические , творческие, театральные способности детей и родителей Описание проекта

Слайд 6

Цель: Познакомить детей с театром. Задачи: Для воспитателя: Активизировать познавательный интерес детей . Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость , фантазию, воображение, образное мышление детей. Снимать зажатость и скованность детей и родителей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками у детей и родителей. Учить детей импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок . Развивать детей дикцию на материале скороговорок и стихов. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения в театре. Провести родительское собрание на тему «Домашний театр ». Посещать спектакли приезжих театров в 100 % кол-ве детей

Слайд 7

Задачи: Для родителей : Познакомиться с методами и приемами организации досуговой деятельности. Способствовать развитию раскрепощения и повышения самооценки детей, с помощью театрализованных игр . Через личный пример воспитывать такие качества детей как наблюдательность , находчивость, доброжелательность, отзывчивость. Посетить родительское собрание на тему «Домашний театр ». Оказывать посильную помощь в создании условий для развития творческих способностей воспитанников. Посетить театр «ДК Корабел» вместе с детьми и воспитателем

Слайд 8

Задачи: Для детей: Узнать что такое театр, театральная студия, какие бывают еще театры. Познакомиться с новыми словами. Научиться сочинять сказки, рассказы, стихи. Поиграть в игры, побегать, порисовать, полепить, построить свой театр. Научиться с помощью воспитателя изображать животных, птиц, людей, машин. Создать с родителями театр, принести его в сад. Поставить свой спектакль в саду с помощью воспитателя и родителей .

Слайд 9

Подготовительный ( февраль) 2. Практический (март) 3. Заключительный (апрель) Этапы реализации проекта:

Слайд 10

Ожидаемые результаты: ДЕТИ: С помощью упражнений на развитие речи, дыхание и голоса -усовершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнением игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок- лучше овладеют своим телом. Обыгрывая сказки - улучшат слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление детей . С танут более раскрепощенными, общительными. Пополнят словарный запас Испытают положительные эмоции: радость, увереность , гордость. Реализуют свои желания и возможности.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: РОДИТЕЛИ: Познакомиться с методами и приемами организации досуговой деятельности. Осознают важность единых требований семьи и детского сада. Сблизятся с педагогами ДОУ и другими родителями. Познакомятся с традициями группы и ДОУ. Будут принимать более активное участие в жизни группы.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: ВОСПИТАТЕЛИ: Познакомят семью с жизнью группы в ДОУ. В последующем будут более тесно сотрудничать с родителями, и действовать в одном направлении – на благо детям. Познакомятся с традициями семей воспитанников. Пополнят совместно с родителями «Театральный уголок» различными видами театра. Создадут папку-передвижку на тему «Домашний театр». Картотеку «Театрализованных игр в группе ».

Слайд 13

I Этап: Подготовительный: Изучение литературы, опыта других дошкольных учреждений по выбранной теме. Составление плана поэтапной реализации проекта. Выбор методики реализации проекта ( основные направления работы). Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Налаживание связи с социумом (созвониться с ДК «Корабел», узнать о ближайших детских спектаклях) Разработка презентации «Разные виды театра» Подготовка материала для проведения консультации для родителей. Выбор сказки для постановки спектакля в детском саду.

Слайд 14

II Этап: Практический Беседа о театре и театральной студии Игра «Измени голос», Игра «Где мы были мы не скажем», Отгадывание загадок про животных . Цель: Развивать внимание, память, образное мышление детей . Бессюжетные, творческие игры. Цель: Выявить зону ближайшего развития детей.

Слайд 15

Игра «У жирафа-пятна» Цель: Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Игра «Лисичка- где ты?» Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.

Слайд 16

НОД познавательное развитие «Знакомство с театром ». Цель: Познакомить с видами театра, рассказать какую роль играет театральная деятельность в жизни человека . НОД с психологом. Цель: Развивать правильное речевое дыхание. Речевой аппарат. 1. Игры и упражнения на речевое дыхание. 2. Артикуляционная гимнастика. 3.Беседы по картинке Игра «Испорченный телефон». Цель: Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Игра «Путешествие» Цель: Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять . Игра : «Шел король по лесу» Цель: Развивать внимание, находчивость, снимать зажатость и скованность.

Слайд 17

НОД по Художественно-эстетическому развитию «Забавная синичка» Цель: Развитие творческого воображения детей через нетрадиционный способ рисования. СКР «Построй свой театр». Цель: Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Игра «Сочини сказку» Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Игра «Животные во дворе». Цель: Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. Игра «История моего героя». Цель: Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Слайд 18

Ф.Р. Эстафета « Мышки против кошек». Цель: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал. Снимать зажатость и скованность

Слайд 19

III Этап .Заключительный. Предварительные итоги проекта «Белоснежка» « Дюймовочка » «Красная шапочка» «Золушка»

Слайд 20

Театр из шариков для пинг - понга Сказка «Кот в сапогах» Сказка «Колобок»

Слайд 21

Папка-передвижка «Домашний театр», картотека «Театрализованные игры в средней группе»

Слайд 22

Театральный уголок и уголок СРИ

Слайд 23

Промежуточные результаты: Дети: Знают виды театра. У меют действовать согласовано. Запоминают заданные позы. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка. Знают 5-8 артикуляционных упражнений. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе. Умеют произносить скороговорку с разными интонациями. Умеют строить простейший диалог. Умеют составлять предложения с заданными словами. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Используют полученные знания в играх.

Слайд 24

Предварительные результаты работы по проекту: Выявлена зона ближайшего и зона актуального развития детей среднего возраста, по отношению к теме «Театр». Дети знают что такое театр и какие бывают виды театра . Дети умеют сочинять этюды по сказкам, басням. Самооценка детей повысилась ,они стали раскрепощение. Создана папка-передвижка на тему «Домашний театр». Создана картотека «Театрализованных игр в группе». Проведена консультация с родителями на тему «Домашний театр », по итогам которой уголок Театрализованной деятельности начал пополняться. Проводятся активные репетиции спектаклей «Колобок», «Репка».

Слайд 25

Используемая литература Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. СанПиН. А.В . Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год. И.П . Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс». Н.В . Смирнова, В.К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год. Н.В.Зарецкая , З.А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год. В.В. Гербова , М.А. Васильева, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год . Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Презентация поможет воплощению проекта в педагогической практике....

Проект «Семейный театр в детском саду»

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитате...

Презентация проекта "Классическая музыка в детском саду"

Презентация проекта "Классическая музыка в детском саду"...

Проект "Теневой театр в детском саду"

Существует признанное  мнение, что теневой театр, безоговорочно призван самым романтичными самым загадочным видом театрального искусства. Где соединяются элементы театральной постановки, графики ...

Презентация Проект "Классическая музыка в детском саду"

Художественно-эстетическое развитие детей — один из вопросов, который призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Задумываясь над проблемами художественно-эстетического ра...

Презентация проекта в старшей группе детского сада "Конкурс кормушек для птиц"

 Зимующие птицы – прекрасные создания, они важная часть нашей природы и мы должны им помогать. Не зря им посвящены многие произведения поэтов, писателей и музыкантов.   Поч...