Проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу»
проект (подготовительная группа)

Шавалиева Елена Васильевна

В нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Шавалиева Е.В.

г. Агрыз Агрызский район РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад №1

«Золотой ключик» г. Агрыз

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Проект

«С папой (братом, дедушкой) я своим дружу,

его дружбой дорожу»

   Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей. Изменить данную ситуацию помогут специально организованные мероприятия, предполагающие тесное взаимодействие детей и отцов.

   Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец — не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», — часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».

   На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» — большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

   Исходя из сказанного выше, в нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.

Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование педагогической работы детского сада по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:

1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание

их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.

Участники проекта: дети подготовительной группы №3, их родители, педагоги и специалисты.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
  • формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
  • развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Включает: изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в раздевалке группы  тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.

2. Основной. Включает: ознакомление родителей с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде плана работы по проекту; реализацию запланированных мероприятий.

План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»

День недели/дата

Мероприятие

Участники

Понедельник

Старт конкурса газет, рисунков «Я горжусь тобой, милый папа (брат, дедушка) мой!»
За неделю до проведения проекта воспитатель обращается к мамам со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребенком принять активное участие в создании газет, рисунков о папе».

Воспитанники группы №3, мамы, педагоги

(Примечание: в детском саду есть семьи, в которых нет отцов, но активное участие в воспитании ребенка принимают дедушки, поэтому целесообразно их привлечение к проекту, а также братьев).

Вторник

Акция «В садик с папой (братом, дедушкой)!»
В последний день работы МБДОУ перед реализацией проекта необходимо довести до родителей следующую информацию: «Дорогие папы, братья и дедушки! При возможности просим именно вас привести ребенка во вторник в детский сад».

Воспитанники группы №3, педагоги, папы, братья, дедушки

Среда

Конференция «Папа (брат, дедушка) может…»

За неделю до проведения проекта родителей предупреждают о том, что нужно подготовиться к конференции. Папы (братья, дедушки) в любое время (до обеда или после обеда) приходят в детский сад и проводят с детьми любое мероприятие, делятся своими умениями или увлечениями…

Воспитанники группы №3, педагоги, папы, братья, дедушки

Четверг

Видеописьмо от детей «Расскажу я вам про папу (брата, дедушку)».
За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа».

Накануне, необходимо довести до сведения мам следующую информацию: «Уважаемые мамы! Просим вас в среду вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (брата, дедушки) и составить о нем рассказ, отвечая на следующие вопросы:
Какой он — твой папа?
Чем ты любишь заниматься с ним?
Твоя любимая игра с папой?
Как ласково называет тебя папа?
Чем любит заниматься папа в выходные?
 

Воспитанники группы №3, педагоги, мамы

Пятница

Конкурс чтецов «Мой папа — лучший друг»
Необходимо заранее обратиться к мамам с просьбой: выучить с ребенком стихотворение о папе, брате или дедушке.

Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп.

Воспитанники группы №3, воспитанники младших групп, педагоги, родители

3. Заключительный этап проекта включает:

1) оформление в раздевалке группы фотовыставки «В садик с папой»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на родительском собрании, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.

Список литературы

1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 66-70

3. Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.

4. Воспитание дружеских чувств у детей. / Под ред. Л.Н. Прокошенко, В.К. Котырло. - Киев: Педагогическая школа, 1987.

5. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. - 96 с.

6. Газлева С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим. - М.: Просвещение, 1979.

7. Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.

8. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.

9. Дошкольная педагогика. / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. - М.: "Логос", 2011. - 487 с.

10. Дошкольная педагогика./ Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. - М.: "Просвещение", 2011. - 348 с.

11. Запорожец А.В., Лисина М. Развитие общения у дошкольников. - М.: Педагогика, 1974

12. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. - М.: Педагогика, 1990.

13. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.

14. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. - М.: "Дома учителя", 2009. - 143 с

15. Титаренко Т.М. Нравственное воспитание дошкольников в семье. - Киев: «Радяньска школа», 1985.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"

Один  отец  значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во...

Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»

  Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ре...

Проект «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Ребенок с самого раннего возраста проявляет желание пообщатся с другими детьми и по мере своего взросления вступает с ними в разнообразнве формы взаимодействия.  В детском саду, чаще всего, ему п...

ПРОЕКТ «УМЕЙ ДРУЖИТЬ, УМЕЙ ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ»

Формировать социально-ценностные представления о дружеских взаимоотношениях через игровую и продуктивную деятельность....

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Проект: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»....

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу"

Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через компле...