Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
проект
Один отец значит больше, чем сто учителей».
Д. Герберт
Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей.
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Именно поэтому упущены с самого начала, в раннем детстве, первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу. Актуальность данной проблемы мы не оставили не замеченной. Именно поэтому родилась идея о проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» В предверии праздника «Дня защитника Отечества», в рамках данного проекта в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная папам. Началась неделя с акции «В садик с папой!», под девизом «Папа может всё!», где именно папы (дедушки) приводили своих деток в детский сад, совместно делали поделки к празднику. Наши мамочки тоже не остались без участия, вместе со своим ребенком они создавали стенгазеты «Мой папа самый лучший!». Также в рамках проекта прошли совместные детско-родительские занятия в психологической гостиной, спортивная эстафета «Мой папа самый сильный!», конкурс чтецов «Мой папа – лучший друг!». В конце недели детки подарили своим папам и дедушкам подарки, сделанные своими руками совместно с педагогами. Было приятно видеть счастливые лица детей и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Один отец значит больше, чем сто учителей».
Д. Герберт
Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во второй отдыхает и трогать его нельзя. Общение с ребенком, участие в его воспитании сводится к минимуму. К тому же многие папы не осознают, насколько они важны в жизни своих детей. Изменить данную ситуацию помогут специально организованные мероприятия, предполагающие тесное взаимодействие детей и отцов.
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец — не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», — часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».
На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» — большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело».
Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.
Цели проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
Задачи:
1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений отцов, дедушек, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.
Участники проекта: воспитанники 2- младших, средних, старших, подготовительных групп, их родители, педагоги и специалисты.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
- формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
- развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный. Включает: изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в фойе ДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.
2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде каждой группы плана работы по проекту, обращения психологической службы ДОУ к родителям; реализацию запланированных мероприятий.
План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
День недели | Мероприятие | Участники | |
Понедельник | Акция «В садик с папой!» | Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги, папы, дедушки. | |
Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!» | Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги,, мамы | ||
Вторник | Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…» | Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги, педагог-психолог. | |
Конкурс чтецов «Мой папа — лучший друг» | Участники — воспитанники старших групп, зрители — воспитанники средних групп | ||
Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп | Воспитанники старших и младших групп Вторая половина дня | ||
Среда | Акция «В садик с папой!» под девизом «Папа может всё!» | Воспитанники всех групп, педагоги, папы, дедушки | |
Четверг | Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой!» | Воспитанники младших групп, папы, дедушки, педагог-психолог. | |
Встреча в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» | Папы и дедушки воспитанников средних и старших групп, педагог-психолог, педагоги. | ||
Пятница | Спортивная эстафета «Мой папа- самый сильный!» Акция: «Подарок для моего папы, дедушки». | Воспитанники подготовительных групп, папы, дедушки, инструктор Физо. Воспитанники 2 -младш., средних, старших, подготовительных групп, педагоги, | |
3. Заключительный этап проекта включает:
1) оформление в фойе ДОУ выставки стенгазет «Я горжусь тобой, милый папа мой!» , а также рисунков и поделок «Папа может всё!»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.
ПРОЕКТ
«С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
Подготовила:
Педагог-психолог
МАДОУ «ДС «Радуга»
Куратова А.А.
Приложение 1
План-конспект встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
Цели: обогатить знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родительским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.
Материал: мультимедийная презентация, опросник «Мальчики и девочки».
Ход встречи
1. Организационная часть
Просмотр Аудиописьма от детей «Мой папа самый, самый…»
2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цель: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача — передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».
3. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
Цель: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Педагог-психолог предлагает поменяться местами тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).
4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Задача участников — не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы — воспитывающие сына и дочь.
После того как родители разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка») и предлагается придумать название команды.
5. Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки»
Цель: помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
Педагог-психолог: Давайте вернемся на пять-шесть лет назад. Вспомните тот день, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?»… У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчишки и девчонки». Ваша задача — рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.
Опросник «Мальчишки и девчонки» 1) Девочки более послушны, чем мальчики. |
По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.
Ответы к опроснику «Мальчишки и девчонки» 1) В раннем детстве девочки действительно более послушны. |
6. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача — разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.
Комментарий. Как правило, ответы родителей и детей разнятся. Если папы в большинстве случаев правильно соотносят предметы по группам, то дети нет. «Мамины», на их взгляд, предметы: стиральная машина, пылесос, швабра, даже молоток с гвоздями. «Папины» — телевизор, книги, газеты, лыжи и мягкое кресло. Это — повод для пап поразмышлять о том, как устроен семейный уклад. Педагог-психолог подводит участников к следующему выводу: отец должен своим примером показать, как нужно относиться к женщине (делить все хлопоты, заботы). Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения. Отец — пример для подражания сыну, а повзрослевшая дочь, выбирая спутника жизни, будет во многом ориентироваться на типаж собственного отца или, наоборот, избегать. И если родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми, то в первую очередь нужно приглядеться к себе.
7. Заключительная часть
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании. А для ваших мам мы приготовили небольшое послание (раздаются памятки «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком»).
Памятка для мамы «Как помочь папе обрести взаимопонимание с ребенком» 1) Пусть папа приобщается к уходу за ребенком с первых дней жизни. Поначалу это выражается в простом уходе: купании, прогулке, кормлении из бутылочки. Каждое действие должно сопровождаться словами и улыбкой, обращенными к ребенку. |
Приложение 2
Детско-родительское занятие в психологической гостиной
«Играем вместе с папой!»
- Упражнение «Давайте познакомимся»
По кругу называем свое имя и передаем шарик следующему.
- Упражнение “Давайте поздороваемся”
Все участникам ходят под музыку и разными способами здороваются. Предлагается выбрать способ поздороваться, как можно с большим количеством участников разными способами: словами, улыбкой, локтем, коленом, спиной, бедром, лбом и т.д.
- Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
У кого светлые волосы; кто любит манную кашу; у кого карие глаза; у кого есть кошка; кто любит пасмурную погоду; кто любит собирать ягоды; кто любит мороженое; у кого есть собака; у кого сейчас хорошее настроение?
- Упражнение “Слепой и поводырь”
Участвуют “родитель – ребёнок”. Одному из участников по желанию завязывают глаза. Он “слепой”. Второй будет его водящим. Участие принимает каждый игрок.
Как только зазвучит музыка, “поводырь” бережно поведёт “слепого”, преодолевая препятствия . Только ничего нельзя говорить при этом.
Когда через некоторое время музыка выключается, игроки меняются ролями. А когда возвращаются в круг, то рассказывают, что пережили во время прогулки.
5. Игра «Волшебные картинки»
Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, пазлы). Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе. Те, кто проиграл в конце игры читают любое стихотворение.
- Упражнение «Закончи фразу» (для родителей)
Быть ребенком хорошо, потому, что…
Быть ребенком плохо, потому, что…
Я хороший папа, потому, что…
Упражнение «Закончи фразу» (для детей)
«Папа меня любит за…»
«Папа со мной играет….»
- Упражнение «Мамины, папины…»
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, гвоздей).
По завершении происходит обсуждение ответов детей и родителей.
Комментарий. Как правило, ответы родителей и детей разнятся. Если папы в большинстве случаев правильно соотносят предметы по группам, то дети нет. «Мамины», на их взгляд, предметы: стиральная машина, пылесос, швабра, даже молоток с гвоздями. «Папины» — телевизор, книги, газеты, лыжи и мягкое кресло. Это — повод для пап поразмышлять о том, как устроен семейный уклад. Педагог-психолог подводит участников к следующему выводу: отец должен своим примером показать, как нужно относиться к женщине (делить все хлопоты, заботы). Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах и разумных способах их разрешения. Отец — пример для подражания сыну, а повзрослевшая дочь, выбирая спутника жизни, будет во многом ориентироваться на типаж собственного отца или, наоборот, избегать. И если родители хотят видеть своих детей успешными, счастливыми, то в первую очередь нужно приглядеться к себе.
Заключительная часть
Педагог-психолог: Наша встреча подошла к концу. И уже по доброй традиции давайте соберемся в круг и одним словом выразим свои эмоции от сегодняшнего мероприятия (участники передают мяч по кругу и высказываются). У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ре...

Проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу»
В нашей группе «Солнышко» разработан и реализован проект «С папой (братом, дедушкой) я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов в пр...

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу"
Цель проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через компле...
Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"
Цель проекта: мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отноше...
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»...

Паспорт социально - значимого проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
Мотивировать отцов на более активное участие в воспитании детей, совершенствовать психолого-педагогическую работу по гармонизации детско- родительских отношений. Способствовать сближению семьи с детск...
