Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект (младшая группа) по теме

проект по гендерному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gendernoe_vospitanie.docx68.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад  «Золотой петушок» п. Пангоды

Выполнила:

Воспитатель 2 младшей группы

МДОУ «Детский сад Золотой петушок»

Суслова Юлия Ивановн

Все правила достойного поведения

давным-давно известны,

остановка за малым –

за умением ими пользоваться.   Б. Паскаль

                                                            Введение

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения и культуры общения.

Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой гармоничной личности. Начавшись в раннем возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. Художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое систематически на всех этапах дошкольного возраста, позволяет предупредить и устранить появление недостатков такого рода, а в дальнейшем оптимальными средствами формировать личность ребенка. Являясь частью всей воспитательной работы, проводимой с детьми в семье и в детском саду, художественно-эстетическое воспитание развивает не какое-то отдельно взятое качество в личности ребенка, а формирует ее в целом.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.

Сумма умений и навыков позволяет поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду); с культурой игры, учебных занятий, выполнение трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).

Актуальность проект; воспитание высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Новизна проекта: системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений  женственности у девочек и мужественности у мальчиков.

Цель:

Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи, реализуемые в проекте

- Организовать специальную предметно развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

- Разработать конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с гендерными аспектами.

- Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 3-4 лет.

- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Социальная значимость проекта: проект направлен на развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Возможные риски проекта: Не возможность благоприятного протекания процесса полоролевой социализации, с учетом возрастных особенностей детей.

Открытость проекта: предполагает социальные контакты.

Особенности проекта: системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений  женственности у девочек и мужественности у мальчиков.

Прогнозируемый результат:

Для педагогов: Воспитатели получили опыт работы по гендерным аспектам развития детей 3-4 лет, с помощью художественной литературы.

Для воспитанников: Сократилось количество детей, не умеющих находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого мальчика и девочки.

Для родителей: Родители получили дополнительные знания по воспитанию мальчиков и девочек с учетом гендерных аспектов.

Реализация проекта: сентябрь- май

I подготовительный этап:

 разработка проекта

II исследовательский этап:

 реализация проекта, оформление результатов проекта.

План проектной деятельности Воспитатели

1. Определение темы, постановка цели и задач методом мозгового штурма.

2. Ознакомление детей и родителей с планом деятельности

3. Выявление уровня сформированности представлений детей младшей

группы о различиях во внешнем облике девочек и мальчиков методом

беседы, наблюдения.

4. Подготовка родителей к работе над проектом методом беседы. Выбор

проблемы.

5. Изучение и анализ научно- методической и психолого - педагогической

литературы, отражающей состояние исследуемой проблемы.

6. Разработка варианта реализации плана с элементами моделирования

7. Подбор ситуаций

8. Подбор упражнений

9. Подбор детской художественной литературы

10. Подбор картинок по теме: а) «Женская одежда»; б) «Мужская одежда»; в)

«Обувь»; г) «Головные уборы».

11. Подбор иллюстративного материала: а) «Прически»; б) «Одежда »

в) «Обувь».

12. Подбор дидактических игр.

13. Разработка ситуаций на

игровой основе.

14. Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности

учетом гендерных аспектов.

План проектной деятельности (1-2 этап) воспитатель - дети

1. Чтение детской художественной литературы:

•Русская народная сказка «Рукавичка»;

•Е. Благина «Научу одеваться и братца»;

•З. Александрова «Мой Мишка»;

•Н. Павлова «Чьи башмачки? »;

•Стихотворение В. Мирович «Все деревья облетели»;

•Н. Саконская «» Где мой пальчик»; С. Маршак «Перчатки».

2. Рассматривание и обсуждение тематических картинок и иллюстраций.

3. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций.

4. Организация и проведение дидактических игр:

•«Наши прически»;

•«Найди правильно»;

•«Про Олю и Колю» (продолжить предложение) ;

5. Игра «Курс вежливых слов»

6. Проведение развивающих образовательных ситуаций

на игровой основе:

•Развитие речи «У Любочки юла в цветастой юбочке»;

•Развитие математических представлений «Отгадай, что

•в мешочке»;

•Ознакомление с окружающим миром «Магазин одежды

•для кукол»;

•Рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;

•Конструирование «Одежда для кукол»;

• Аппликация «Куклы идут на прогулку».

III Заключительный этап:

 Защита проекта, подготовка доклада и презентации, отражающей основные идеи проекта, который был создан на первом этапе.

План работы с родителями:

 Проведение родительского собрания, предложить картотеку по воспитанию нравственных качеств у дошкольников.

Литература.

  • 1.Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2008.
  • 2.Бочарова Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек // Дошкольное воспитание. 2005. №12.- с. 72-75.
  • 3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001.
  • 4.Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.. СПб.,2011
  • 5.Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки. Два разных мира. СПб., 2000.
  • 6.Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2002. -№4.
  • 7.Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000.- №2. - с. 65-69.
  • 8.Коломинский Я. С. Мальчики и девочки // Знание-сила. 1971. - № 2.
  • 9.Красоткина И. По-разному или одинаково думают мальчики и девочки? // Дошкольное воспитание. 2003. - №12. – с. 44
  • 10.Кудрявцева Е. А, Градусов Л. В. Воспитание детей в игре. М., 1993.
  • 11.Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/Под ред. Л.А.Парамоновой . М., 2011.
  • 12.Репина Т. А. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч. 1998. - №6. 3-6.
  • 13.Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. 1984. - №4. - с. 69.
  • 14.Репина Т. А. Проблема полоролевой социализации детей. Воронеж , 2004.
  • 15.Сычѐва Л. Девочки и мальчики. Стратегия развития // Учительская газета. 1997. - №50.
  • 16.Шевченко В. Игра - детская школа нравственности // Дошкольное воспитание. 1989. - №1. - с. 29.
  • 17.Эльконин Д. Б. Ролевая игра - ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста //Детская психология. М., 2006. - с. 105-136.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"

Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"

Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...

Авторская сказка "Как научиться дружить и дружбой дорожить" (кукольный театр)

Сказка о щенке, который растерял всех своих друзей из-за своего безобразного поведения..Он не ценил дружеские отношения и за это поплатился......

конспект НОД Умей дружить, умей дружбой дорожить

Умей дружить, умей дружбой дорожить...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Проект "С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!"

Один  отец  значит больше, чем сто учителей».Д. Герберт Знакома ситуация, когда папа всю неделю пропадает на работе, один из выходных тоже посвящает делам, а во...

Сотрудничество семьи и ДОУ в социально – коммуникативном проекте «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»

  Возникновение данного проекта связано с тем, что часто многие недооценивают какую важную и порой определяющую роль играет отец в воспитании ребёнка. В отношении роли отца в воспитании ре...