Авторская сказка "Как научиться дружить и дружбой дорожить" (кукольный театр)
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Сказка о щенке, который растерял всех своих друзей из-за своего безобразного поведения..Он не ценил дружеские отношения и за это поплатился...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_skazka_pro_druzhbu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская сказка «Как научиться дружить и дружбой дорожить».

Появляется дрожащий мышонок, оглядывается по сторонам, старается спрятаться.

За ним выбегают котёнок и петушок. Они тоже стараются спрятаться под куст.

Слышится лай собаки:

-Р-Р-Р-Ав, ав, ав.

Барбос:

-Эй, друзья, вы где? Ау…

Растерялись где-то?....

Мне без них, просто никак, поиграть ведь не с кем.

-Эй, котёнок, выходи!

Всё равно поймаю!

И мышонка изловлю,

В клетку точно загоню.

Даже Петя - мой дружок,

Как пустился со всех ног,

Я не смог его поймать,

Перья Пете посчитать.

Ладно, что мне тут стоять,

Побегу всех их искать.

(Щенок убегает).

На полянке цветок, на нём сидит пчела. Выходят, оглядываясь, мышонок, котёнок и петушок.

Мышка:

Что за день, весь день боюсь,

На Барбоса очень злюсь.

Попросил со мной дружить,

Согласилась, так и быть.

Ну а он меня поймал,

В клетку быстренько загнал.

Просидела целый день,

Что за дружба-дребедень!

Котёнок:

Что же делать нам друзья?

От Барбоса нет житья.

Он за хвост меня схватил.

И за лапу укусил.

Петушок:

-Кукареку, ко, ко, ко.

Сколько я живу на свете,

Только дружбы не приметил.

Стал со мною он играть.

Начал перья выдирать.

-Ко, ко, ко, кукареку,

-Говорю ему: «Не тронь (трожь)!»

А он: «Что считать мне не даёшь?»

Взлетает пчёлка. Обращается к друзьям:

Пчёлка:

-Что сидите, что грустите?

-Что конкретно вы хотите?

Друзья:

Мышонок:

-Мы хотим, чтоб наш Барбос,

Жил бы с нами без угроз.

Котёнок:

-Научить его дружить,

Дружбой этой дорожить!

Петушок:

-Ну а как, не знаем сами.

Вот мы и сидим в печали.

Пчёлка:

-Я придумала, лечу,

Я Барбоса проучу.

Пчёлка улетает. Все уходят. На полянке появляется пёс Барбос.

Барбос:

-Р-р-р-ав

-Ну вот, никого я не нашёл,

Вот на полянку я пришёл.

-Эх, друга нового найду,

С ним я  дружбу заведу.

(Летит пчела и садится возле Барбоса.)

Пчела:

-Ж-Ж-Ж-Здравствуй пёсик,

Как тебя зовут?

Барбос.

А тебя?

Пчёлка:

А меня зовут Жу-Жу, я со всеми здесь дружу.

-А ты случайно, не опасный?

Барбос:

-Что ты глупость говоришь,

-Расскажи, куда летишь?

Пчёлка:

-Я ищу себе друзей

Чтоб играть командой всей.

Барбос:

-А давай с тобой дружить,

Весело мы будем жить.

Пчела:

-Давай.

Тут Барбос достаёт сачок и пытается поймать пчелу.

-Что ты делаешь Барбос?  Ж-Ж-Ж

-Отпусти меня всерьёз!

Ловит её, пытается затолкать её в банку.

Пчела вырывается, и начинает догонять Барбоса. Барбос убегает от неё.

Барбос:

-Ой! Ой! Ой! Меня спасите!

Помогите! Помогите!

Ой! ОЙ! Ой! Боюсь, боюсь.

От  Жу-Жу не увернусь.

Барбос хватает себя за нос и кричит:

-Ой, как больно укусила!

(Оглядывается)

Улетела, жутко было.

-Это что ж за друг - кусается.

На своих друзей бросается.

Плачет и скулит.

Выходят его друзья:

Котёнок:

-Что ты плачешь, пёс Барбос?

Барбос

- Укусили меня в нос,

Подружились мы с Жу-жу,

Теперь шишка на носу.

Я хотел её поймать,

Хотел в банку затолкать,

А она меня кусать…А..А..А.

Котёнок:

-Кто же так дружит, пёс Барбос.

Не кусали б тебя в нос,

Если б ты умел дружить,

Дружбой этой дорожить.

Котёнок обращается к детям:

-Мне ребятки помогите,

Всё о дружбе расскажите.

Дети рассказывают, как нужно дружить.

Котёнок:

-Всё ты понял, пёс Барбос?

Собака:

-Да, утёрли вы мне нос.

Котёнок:

-Посмотри сколько ребят, они дружбой дорожат.

Не кусаются, не щипаются, на друзей своих не бросаются

Они в игры увлечённо играют,

Да друзей своих защищают.

Собака:

- Был не прав. Прошу прощения. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду.

Друзей я своих никогда не забуду.

Котёнок:

-Прощаем ребята Барбоса?

Дети:

-Прощаем

Котёнок:

Дружить будем с ним, обещаем?

Дети:

-Обещаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как научиться дружить! Или ...Секреты дружбы"

Конспект занятия «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношен...

Помогите своему ребенку... научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте ...

Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные способности, начиная с раннего ...

Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"

Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе

Проект по социально – коммуникативному развитию «Как научиться дружить или секреты дружбы» Во второй младшей и старшей группе...

«Как научиться дружить или секреты дружбы»

Проект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей и старшей группе....

Консультация для родителей "Помогите ребёнку научиться дружить" (неделя "Дружба каждому нужна")

Консультация для родителей по теме недели "Дружба каждому нужна"....

Консультация для родителей «Помогите своему ребенку научиться дружить! О дружбе детей в раннем возрасте»

Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное» начало – как и все остальные с...