Путешествие в прошлое предметов
календарно-тематическое планирование (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_predmetov.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Группа__________Старшая__________________________________________________________________________________________________________

Тема недели__________«Путешествие в прошлое предметов»_____________________________________________________________________________

Период__________c 09.01.2018г. по 12.01.2018г.________________________________________________________________________________________

Цель__________Вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда и постоянно их усовершенствует.___________________________________________ __________________________________________

Итоговое мероприятие (тема, дата, форма)__________Вечер: «Отгадай загадку и найди отгадку».______________________________________________

Образовательная область

Непосредственно организованная деятельность

(в соответствии с расписанием занятий)

Совместная деятельность взрослых с детьми (в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности)

Познавательное развитие

ФЭМП (автор, тема, страница)

«Неделя»

В.П. Новикова стр. 48

Конструирование

«Дворцы Деда Мороза и Снегурочки»

Н.С. Голицына стр. 205

Ручной  труд -

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в прошлое лампочки»

О.В. Дыбина стр. 41

Экология -

Беседы

1. «Путешествие в прошлое пылесоса»

2. «Путешествие в прошлое телефона»

3. «Путешествие в прошлое посуды»

4. «Путешествие в прошлое стиральной машины»

5. «Путешествие в прошлое автомобиля»

Наблюдения, экскурсии, эксперименты

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ведение календаря.

2. Наблюдение за одеждой людей. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

3. Наблюдение за снегоуборочной техникой. Установить связь между предметом и пользой от его использования.

4. Приготовление цветных льдинок для украшения участка.(опыт)

5. Наблюдение за долготой дня. Ведение календаря.



Речевое развитие

Развитие речи

1. «Составление рассказа по картине с проблемным содержанием»

Н.С. Голицына стр. 274

2. «Учимся говорить правильно»

Н.С. Голицына стр. 140

Подготовка к обучению грамоте -

Чтение худ литературы

1. «Как братья отцовский клад нашли» Н. Булатова

2. «Волшебный барабан» пер. И. Константиновой

3. «Вот моя деревня» И. Суриков

4. «Финист — Ясный сокол» обр. А. Платонова

5. «Чук и гек» А. Гайдар

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1. «Детим гуляют зимой на участке»

Т.С. Комарова стр. 66

2. «Городецкая роспись»

Т.С. Комарова стр. 66

Лепка

«Посуда из прошлого «Куманец»»

Н.С. Голицына стр. 249

Аппликация -

Дидактические игры (речевые, настольно-печатные, театрализованные, сюжетно-ролевые, музыкально-хороводные, с конструктором)

1. «Найди сложное слово в предложении». Речевое

2. «Разложи правильно» ФЭМП

3. С/р игра «Бабушкин сундук»

4. Драматизация отрывков из сказки «Морозко»

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ -

ПДД

«Мой друг светофор»

Галицына стр. 141

Подвижные игры

1. «Снежок»

2. «Два Мороза»

3. «У оленя дом большой»

Физическое развитие

Физкультура

Физкультура на воздухе

Труд в природе, в тематическом уголке

1. Труд в уголке природы. Учить правильно поливать комнатные растения(в почву и в поддон)

2. Расчищаем дорожки от снега лопатками.

3. Труд в уголке изодеятельности.(заточить карандаши, подготовить раскраски для рисования)

Музыкальное развитие

Музыка

РППС

Картины и иллюстрации по тематике недели. Ретро предметы.

Альбом «Предметы настоящего и прошлого».

Оборудование для экспериментирования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)

познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...

Презентация "Путешествие в прошлое предметов"

Формирование представлений об истории создания предметного мира....

презентация для детей старшей группы "Путешествие в прошлое предметов"

Данная презентация предназначена для ООД, она способствует формированию первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста исторической ленты предметов быта человека....

Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов

материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...

Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка".

Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка" поможет детям познакомиться с предметами быта наших предков, их внешним видом, предназначением, назв...

Опыт работы: «Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».

Нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте. Основная задача взрослых помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный м...