Развивающие планшеты своими руками
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Чудакова Василина Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и применение игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения ребенку. И мне пришла идея создания многофункциональных развивающих планшетов: гелевого и файлового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_planshety_svoimi_rukami.doc545 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»

Развивающие планшеты

Воспитатель:

Чудакова В.В.

с.Агинское

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В связи с этим, очень важным является создание и применение игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения ребенку. И мне пришла идея создания многофункциональных развивающих планшетов: гелевого и файлового.

 

Что такое многофункциональные развивающие планшеты?

Многофункциональные развивающие планшеты изготавливаются из простых и доступных материалов: гелевый планшет (файл, цветной прозрачный гель, скотч, лист формата А4 с изображенным игровым полем) и файловый (плотные файлы для хранения бумаги, лист формата А4 с изображенным игровым полем, маркер, губка).

Принцип работы планшетов прост. Он заключается в том, что мы под его основу подкладываем игровое поле с каким-либо заданием, а ребенок его выполняет прорисовывая по нему: в гелевом планшете – пальцем, в файловом – специальным маркером для доски, который без труда стирается с поверхности файла.

Что такое игровое поле?

Игровое поле – это задание. Оно может быть напечатанным, нарисованным от руки, так и купленным. Задания могут быть разными: на соответствие, найди лишнее, обведи, дорисуй, заштрихуй и т.д. (Приложение 1).

Как работать с развивающими планшетами?

Рассмотрим на примере:

  1. В сети интернет нашла и распечатала задание на соответствие (Рисунок. 1).
  2. Подкладываем под файловый (гелевый) планшет это игровое поле.
  3. Предлагаем ребенку выполнить задание, прорисовывая линии соответствия (гелевый планшет – пальцем, файловый – маркером) .

Рисунок 1

Роль развивающих планшетов в образовательной деятельности

Развивающие планшеты являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игровых планшетов достигается за счет того, что к ним можно придумать разные задания и игры, которые  будут доступны как двухлетним малышам, дошкольникам так и школьникам.

Планшеты отличаются универсальностью и многофункциональностью, т.к. они  включают в себя множество обучающих задач, развивают творческие способности и психологические процессы ребенка.

Исходя из своего опыта использования развивающих планшетов, могу сказать, что они сделали учение интересным занятием для ребенка, планшеты снимают проблемы мотивационного характера, порождают интерес к обучению.


Приложение 1

Игровое поле «Найди соответствие»

Картинки по запросу задания на соответствие дошкольники


Картинки по запросу задания соответствие дошкольники


Игровое поле «Дорисуй»

Картинки по запросу дорисуй дошкольники

Картинки по запросу дорисуй дошкольники


Картинки по запросу дорисуй дошкольники
Игровое поле «Заштрихуй»

Картинки по запросу заштрихуй задания


Картинки по запросу заштрихуй задания
Игровое поле «Найди лишнее»

Картинки по запросу найди лишнее задания


Картинки по запросу найди лишнее задания
Картинки по запросу найди лишнее задания
Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989.
  3. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
  4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.
  5. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.
  6. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для заинтересованных родителей "Развивающие игры своими руками"

В статье представленны некоторые дидактические игры, которые родители могут изготовить самостоятельно. Предлагается их описание и применение....

Оформление развивающей среды своими руками.

Вашему внимание представлены фотораграфии с изображением развивающей среды. Фотографии с изображением сенсорных ковриков для профелактики плоскостопия. Огород на окне, вместе с детьми мы поливали расс...

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - информационный бюллетень о создании схем для детей в экспериментальном уголке группы.

     Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных  операций (анализ, сравнение, обобщение...

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - лото "Транспорт"

Предлагаю изготовить лото "ТРАНСПОРТ". Как изготовить? Всё по порядку: «Взять силуэты машин от одноимённых трафаретов. Перерисовать изображения на карточки. Обтянуть их скотчем». ...

До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).

   История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...

Математический планшет своими руками

Математический планшет для детей раннего возраста своими руками...