План по самообразованию 2019-2022
материал

План по самообразованию "Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников" воспитателя Калмыковой Елены Федоровны на 2019-2022 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019-2022_god.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

воспитателя

Калмыковой Елены Федоровны

на 2019-2022 г.г.

                                       

        Тема:  Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

             

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

        1. Создание предметно – развивающей среды для художественного  творчества детей дошкольного возраста.

2. Изучение теоретических основ формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в процессе изобразительной деятельности.

3. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.

4. Внедрение современных технологий и методик.

        5. Совершенствование  форм и методов работы  по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников.

6. Проявление своего творческого потенциала.

7. Распространение опыта работы на семинарах, методических объединениях, в сети Интернет.  

Этапы работы

1-ый этап (2019-2020 уч.год) – организационный: Изучение методической литературы по данной проблеме;  изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», Ребенок в детском саду», «Обруч»;  планирование деятельности; совершенствование предметно-развивающей среды; изучение передового опыта работы.

2-ой этап (2020-2021 уч.годы) – основной: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игры; выставки рисунков, конструирование в технике «Оригами»; создание книг-самоделок; подбор библиотеки в книжный уголок; изготовление наглядно-дидактических пособий (таблицы, схемы, алгоритмы);  подбор иллюстраций, изобразительного материала; тематические беседы, тренинги, дискуссии по  тематике.

3-ий этап (2021-2022 уч.год) – обобщающий: разработка методических рекомендаций, конспектов НОД; консультации для педагогов ДОУ и района, родителей; обобщение и внедрение опыта работы. 

План работы

           1.Теоретические основы формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в детском саду.

           1.1. Сущность понятия «нравственно-эстетическое воспитание».

           1.2..Особенности нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

           1.3..Художественное творчество как средство нравственно-эстетического  воспитания.

          2. Опытно-экспериментальная работа по развитию нравственно-эстетических представлений посредством художественного творчества.

          2.1. Формы и методы работы в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

          3. Педагогическое исследование по проблеме «Нравственно – эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности».

          4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми  на всех этапах организации нравственно-эстетического  воспитания.

          5. Организация и проведение НОД с детьми дошкольного возраста.

          5.1. Создание развивающей среды для  проведения НОД в современных условиях.

         5.2. Подготовка к НОД.

         5.3. Планирование интегрированных занятий.

       

1. Создание предметно-развивающей среды

Годы

Мероприятия

Примечания

2016/17

Создание картотеки пальчиковой гимнастики для использования на занятиях по изобразительной деятельности

2016/18

Приобретение репродукций картин  ( т.ч. мордовских художников) согласно программным требованиям

2016/18

Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности изображения животных

2016/18

Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности  элементов декоративной росписи (гжельской, хохломской, городецкой и др

2017/19

Оформление альбомов «Художественное искусство – детям» - по мотивам мордовской и татарской народной росписи

2017/19

Изготовление дидактических игр по сказочно-былинному жанру

2. Участие в методической работе

Год/ дата проведения

Выступления на педсоветах, конференциях, семинарах, консультации (в ДОУ на уровне района, республики)

Примечания

Консультации для воспитателей ДОУ

2016/17

Изобразительное искусство как средство нравственно – эстетического воспитания

2016/17

Значение коллективных занятий по изобразительной деятельности в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников

2017/18

Интегрированные циклы как условие развития детского творчества

2017/18

Изобразительное творчество и игра

2017/18

Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии

Выступления из опыта работы

2016/17

Учите детей любить родной язык. Утверждение через отрицание

2016/17

Обогащение представлений ребенка об окружающем мире средствами моделирования

2017/18

Играя – учим рисовать

Выступления на конференциях

2016/17

Театрализованная деятельность в детском саду

2017/18

Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии

3. Проведение открытых мероприятий

Дата проведения

Мероприятия

Примечания

2016/17

«Жар – птица»

2017/18

«Городецкие узоры»

2018/19

«Голоса весеннего леса»  (конструирование в технике «Оригами»)

2018/19

Интегрированное занятие  «Мы – художники»

4. Методические разработки (проекты, конспекты НОД, методические рекомендации и т.д.)

Дата

Методические разработки

Примечания

Разработка конспектов НОД

2016/17

«Золотая хохлома»

2017/18

«Ваза с фруктами»

2017/18

«Где живет перо жар-птицы»

Разработка проектов

2017/18

Проект  «Искусство и дети»

2018/19

Проект  «Посеешь привычку – пожнешь характер» - нравственное воспитание детей

5. Работа с родителями

Дата проведения

Мероприятия

Примечания

Консультации

2016/17

Что такое нравственно – эстетическое воспитание

2016/17

Развитие эстетического вкуса в процессе художественного творчества

2017/18

Развитие мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности

Выступления на родительских собраниях

2017/18

«Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности»

Наглядная информация

2016/17

Буклет «Искусство книжной графики в нравственно – эстетическом воспитании детей»

2017/18

Папка-раскладушка «Учим детей рисовать»

2018/19

Папка-передвижка «Мордовские узоры. Обучение детей рисованию в семейных условиях

Литература

1. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: изд-во «РПА»,2000.- 256 с.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.

3. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

4. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. - Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 73 с.

5. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.

6. Костюнина Т.Д. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Методические рекомендации/ МО РМ, МРИО.- Саранск, 2007. – 44 с.

7. Костюнина Т.Д., Вавилова Т.А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском садук. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010. – 92 с.

8. Цквинтари Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфепа, 2011. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Самообразование, отчёты (2019-2022)

Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.годОтчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей...

Поэтапно-перспективный план педагога на 2019-2022 учебный год

Предлагаю вашему вниманию поэтапно-творческий перспективный план на тему "Наблюдения и эксперименты в экологическом воспитании дошкольников". Данный материал будет полезен в работе педагогов...

Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2022 учебные г.

План по самообразованию составлен на 2019-2022 учебный год. Тема моего самообразования "Формирование  здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи средствами физического  в...

Планы по самообразованию учителя-логопеда на 2019-2022 год

В  материале представлены  планы самообразования учителя-логопеда...

Самообразование на 2019-2022 учебные года

Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, через нестандартные методы декоративно-прикладного творчества». Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни...