Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2022 учебные г.
календарно-тематическое планирование

Юсупова Лениза Фавазисовна

План по самообразованию составлен на 2019-2022 учебный год. Тема моего самообразования "Формирование  здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи средствами физического  воспитания" актуальна всегда. Навыки ЗОЖ, полученные в детском саду, пригодятся в дальнейшей жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx86.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Солнышко»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы по самообразованию Юсуповой Ленизы Фавазисовны

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи средствами физического воспитания»

пгт Камские Поляны, 2019 г.

Юсупова Лениза Фавазисовна

Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.

Образование высшее, 2017 год, «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)», г.Казань, «Педагогическое образование»

Педагогический стаж 36 год.

Курсы повышения квалификации: «Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре ДОО в формировании здорового образа жизни детей (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72ч, ПМЦПК ИПиО КФУ, Удостоверение  № КФУ02417/2020 от 23.05.2020г.

 

Тема: «Формирование ЗОЖ дошкольника в условиях ДОУ и семьи средствами физического воспитания»

Цель:        повышать        свой        теоретический        и        практический        профессиональный        уровень, усовершенствование      комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи: Образовательные:

- приобретение опыта в двигательной деятельности;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни.

Развивающие:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-        развитие        физических        качеств:        развитие        координации,        гибкости,        смелости,        ловкости, выразительности и точности движений;

- формирование опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями расширяя сферу двигательных действий;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни. Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Ожидаемые результаты:

совершенствование профессионального уровня;

создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность;

положительная динамика показателей физического развития детей, улучшение здоровья, снижение заболеваемости;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;

раскрытие творческих двигательных способностей детей; овладение детьми новыми двигательными навыками.

Тема работы

Организационно-методическая работа


В течение каждого года (2019 – 2022гг.) Содержание работы

1.        Внесение изменений в календарные планы, учитывая результаты мониторинга детей, анализ двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей.

2. Повышение самообразования по вопросам ЗОЖ, физического воспитания в ДОУ в свете введения ФГОС ДО.

3. Знакомство с новинками литературы по физическому воспитанию детей (в        том        числе        в        интернет-сайтах),        пополнение        фонотеки        новыми аудиозаписями.

4. Подготовка атрибутов для физкультурных мероприятий с воспитанниками возрастных групп.

5. Вести индивидуальную работу с        часто болеющими детьми и их родителями.

6. Составление плана индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам мониторинга.

7. Участие на городских и региональных, республиканских семинарах, конференциях для педагогов. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. 8. Участие в конкурсах педагогического мастерства, во        всероссийских Интернет-конкурсах.

Работа с педагогами и специалистами

Работа с родителями

Работа с детьми


9. Привлечь педагогов и родителей к разработке и реализации проектов, инновационной и экспериментальной деятельности.

1.Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных

занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого на спортивной площадке, спортивном зале.

3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми. 4.Участие в групповых родительских собраниях по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, профилактика осанки и плоскостопия.

   5. Выступление        на        итоговом        педсовете        «Результаты        проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год».

1. Выступления на родительских собраниях. 2. Анкетирование родителей по ЗОЖ.

3.Привлекать родителей к участию в спортивных досугах и праздниках, оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов и костюмов.

4. Давать необходимую консультацию по мере выявления проблем в развитии детей; проводить беседы, мастер-классы.

5. Своевременно оформлять информационный стенд и групповые папки для родителей советами, консультациями о ЗОЖ

6. Организовать фото и видео съёмку ООД по физическому развитию, досугов, развлечений, праздников для оформления фотоотчетов, альбомов, портфолио.

Мониторинг физического развития детей — 2 раза в год.

1. Проводить ООД        по физкультурному развитию воспитанников всех возрастных групп и индивидуальную работу с детьми.

2. Проводить физкультурные мероприятия с детьми.

3. Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей.

4. Принимать участие в районных спартакиадах; смотрах-конкурсах строя и песни.

5. Дать знания по валеологии и ЗОЖ. Учить приемам самомассажа. 6. Закаливающие мероприятия в течение дня.

2019-2020  учебный год

Сроки

Сентябрь октябрь

Ноябрь – Декабрь

Январь – Февраль

Март-Апрель

Май


    Формы работы

С детьми

1.Провести первичную диагностику      детей      с целью выявления     уровня     физического развития,                    физической подготовки.

2. Проводить ООД с детьми по группам, подгруппам и

индивидуально          с     учетом индивидуальных способностей детей;

3.Использовать результаты работы с детьми на развлечениях:

«Осенний урожай» ( все гр)

«Праздник картошки» (ст.подг.)

4. Неделя здоровья: «В здоровом теле-здоровый дух».

1.Развлечение        «Мы

растем здоровыми» (ст.гр.)

2. «Зимние забавы»(мл.гр.)

3. «В гостях у лисички(ср.гр.)

4.«Весёлая лыжня»(подг.)

1. Подготовка        и

проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» (все группы)

2. «Зарничка» (стар.-подг.гр.)

3. «Папа все может»(ст-под г)

1. Проводы зимы. Масленица. Эстафеты, соревнования.

2. «В гостях у Айболита!» (досуг-ср.гр.)

3.«1апреля - праздник шутки и веселья» (все гр.)

4. Неделя        здоровья: досуг «Веселые эстафеты»

1. Разработать мониторинг развития физических способностей          детей в соответствии с ФГОС ДО.

2. Провести мониторинг        и анализировать с началом года

3. «Весна краса»(ст., подг.гр.)


педагогами        родителями

1.        Составить 1. Провести беседы с циклограмму рабочего родителями        вновь времени инструктора по поступивших детей. физической культуре.        2.        Консультации       на 2.               Ознакомление темы:

воспитателей с планами «Закаливание        детей        в проведения занятий и детском        саду      и        в спортивных        домашних условиях»; мероприятий.        «Что такое ЗОЖ»

3.        Консультации        для  воспитателей: «Закрепление основных  видов        движений     при физкультурно                 -оздоровительной деятельности                на улице».

1. Совместная работа 1. Работа с родителями при        подготовке        к по        вопросам занятиям, развлечениям        организации праздников, 2.               Консультация выступлений        и других «Физкультурно-                  мероприятий. оздоровительная работа 2. Консультация: «Как с детьми в условиях интересно провести ФГОС»                                 досуг в кругу семьи» 1.Консультация:                1.Консультация: «Катание «Использование                  на       лыжах,       коньках, нетрадиционного                санках»

спортивного        2.        Помощь        в оборудования             для приготовлении формы к оздоровления детей».         игре «Зарничка». 2.Совместная        работа

при        подготовке        к занятиям, развлечениям

1.Совместная        работа 1.Консультация: «Польза при        подготовке        к подвижных        игр        в занятиям, развлечениям        оздоровлении           детей 2.              Консультация: дошкольного возраста» «Физкультурные               . Информация на стенде: упражнения и игры вне «Катание                        на занятия»                               велосипедах» 1.Совместная        работа .Информация на стенде: при        подготовке        к «Купание и здоровье». занятиям, развлечениям . Привлечение родителей 2.              Консультация: к участию в спортивных «Индивидуальная               досугах         и         летних работа с детьми летом»        праздниках.

2020-2021 учебный год

Сроки

Сентябрь Октябрь

Ноябрь – Декабрь

Январь – Февраль

Март-Апрель


Формы работы

 С детьми

- 1.Провести        первичную диагностику детей с целью выявления                      уровня физической             подготовки детей.

2. Проводить ООД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально        с        учетом индивидуальных способностей детей.

3.        Развлечение        «Подарки осени» (все возрастные гр.) 1.Беседа:        «Изучаем        свое тело»

2. Развлечение «Друг весёлый – мячик мой” (средн.гр.)

3. Праздник «Сказка сама к нам пришла» (гр. «Особый ребёнок»)

1. Дидактические игры по ЗОЖ        и        валеологии (изготовление картотеки)

2.        Развлечение        «Игры        у елочки» (все гр.)

3. «Путешествие в страну Игралию» (вторая мл.гр.)

4.        «Зарница»        -        военно-спортивная игра

4. Развлечения к 23 февраля «Хочется        мальчишкам        в армии служить» (старшая и подготовительная гр.)

1. Развлечения: «Масленница широкая»

2. «1 апреля — шутки, смех, веселье»        (шуточные        игпы-эстафеты)

3. Неделя здоровья. «Банные хлопоты»        (старшая        и подгот.гр.)

4. Мониторинг физической подготовки детей.


педагогами 1.Ознакомление воспитателей с планами проведения        занятий        и спортивных мероприятий. 2.        Ознакомление         с требованиями к РППС по физическому развитию в рамках ФГОС ДО. 2.Консультация        «Формы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

1.Работа с воспитателями по        подготовке        к развлечениям        и праздникам. 2.Совместный проект «Мы со       спортом       дружим» (дети,                    родители, воспитатели подгот. гр №4 3. Информация на стенд: «физкультминутки» 1.Консультация: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей».

2.        Взаимодействие        при подготовке                          к развлечениям                     и праздникам.

1.Провести индивидуальные        беседы для        воспитателей «Закрепление       основных видов       движений       при физкультурно                     -оздоровительной деятельности на улице». 2. Давать рекомендации по                      проведению индивидуальной работы с детьми.


родителями

1.Провести        беседы        с родителями            вновь поступивших        детей: «Одежда для детского сада и физкультурных занятий»

2.        Анкетирование родителей:

«Опыт        физического воспитания в семье»

1.Работа с родителями по        вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

2. Консультация «Как оборудовать спортивный уголок в домашних условиях» 1.Консультация: «Прогулка зимой – это здорово!»

2.Спортивный праздник        с        папами «Хочется мальчишкам в армии служить»

3.        Неделя        открытых дверей

1.Совместные мероприятия, помощь в подготовке костюмов.

2.Консультация: «Обучение плаванию в естественных условиях»

Май        1.Провести        анализ мониторинга с началом года. 2. Спортивные досуги:

- «Разноцветные шары» (младшие, средние группы); -«Прыгалки - скакалки»

(старшие, подготовительные к школе группы).

3. Праздник «Сабантуй».


1.Познакомить        11.Провести воспитателей                      с индивидуальные результатами мониторинга беседы с родителями по воспитанников,                на результатам

итоговом педагогическом мониторинга детей. совете.        Разработать

рекомендации        по

индивидуальной работе с 2.        Информация        на детьми на летний        стенд:            «Семейные период.        туристические походы

летом»

2021-2022 учебный год

Сроки

Сентябрь Октябрь


    Формы работы

     С детьми

- 1.Провести        первичную диагностику детей с целью выявления                      уровня физической             подготовки детей.

2. Проводить ООД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально        с        учетом индивидуальных способностей детей. 3.Разучивание дидактической игры «Наши органы чувств». 4. Развлечение «Как укрепить здоровье» (ст., подг. гр.).


педагогами 1.Ознакомление

воспитателей        с планами проведения занятий                     и спортивных мероприятий. 2.Консультация «Использование игровых приемов в процессе        обучения детей          основным видам движения»


родителями

1. Анкетирование «Здоровый образ жизни». 2.Индивидуальные беседы с родителями        вновь поступивших детей по ЗОЖ.

Ноябрь – Декабрь

Январь – Февраль


1. Беседы «Виды спорта и их влияние на организм ребенка». 2.        Разучивание        с        детьми татарской игры «Төймә»

3. Развлечение «Каз өмәсе».

4. Развлечение «В гостях у Зайчика» (мл., ср.гр.); «Спасаем        Новый год» (ст., подг.гр.).

Совместный проект «Здорово живём! (дети, родители, воспитатели средней группы)

1.Оздоровительный        досуг «Зимний        разгуляй           с Петрушкой» (мл., ср.гр.). 2.Спортивный            праздник: «Дошколята - бравые ребята!» 3.Подготовка     и        проведение фольклорного            праздника «Коляда открывай ворота»


1.Работа        с воспитателями          по подготовке        к развлечениям              и праздникам. 2.Консультация      для воспитателей : «Воздействие подвижных      игр        с элементами спорта на развитие особенностей детей»

1.Консультация: «Отчего        зависит здоровье ребёнка».

2. Совместно с муз. Руководителем подготовить        и провести        праздник «Коляда         открывай ворота».


1. Работа с родителями по вопросам        организации праздников, выступлений и других мероприятий.

2. Наглядная информация для родителей:

«Одежда        для физкультурных занятий на лыжах»

1. Консультация:

«Работа с родителями по оздоровлению        детей        в рамках ФГОС ДО».

2. Фотовыставка «Мы и спорт!»

3. Подготовить материал для        наглядной        агитации «Осанка вашего ребёнка»

Март-                     1.       Провести       музыкально-Апрель                   спортивное развлечение для

всех групп «Масленица!»

2.        Провести        спортивный праздник для средних групп «Как        зима        с        весной встретилась».

.3.Провести        музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.

4.        Мониторинг        физической подготовки дошкольников

Май        1. Провести досуг для средних и старших групп «Веселые старты».

2. Развлечение «Здравствуй, Лето!» (мл. гр.)


1.Совместно        с музыкальным руководителем подготовить                и провести музыкально-спортивное развлечение «Масленица»,     «День смеха».

2.        Выступление        на педсовете «Результаты мониторинга»

1.Составить        план физкультурно-оздоровительной работы        на      летний период и ознакомить воспитателей.


1.        Оформление        фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках» 2.Консультация «Оздоравливающие        игры для частоболеющих детей». 3. Провести для родителей открытые        занятия        по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

1.        Принять        участие        в проведении          групповых родительских собраний по результатам работы за год. 2. Подготовить наглядную агитацию        «Чем        занять ребенка летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора....

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 учебный годСорокиной Натальи Валерьевны, воспитателя МБОУ  "СОШ№4" г. Назарово Красноярского краяЯ выбрала ТРИЗ – тех...

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...

Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продума...

Индивидуальный план по самообразованию на 2021-2022 учебный год. "Развитие речи детей дошкольного возраста в театральной деятельности"

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Индивидуальный план по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордост...