Главные вкладки

    Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

    Хамзатова Лиза Дениевна

    Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx92.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №2 « ДАХАР» СТ. ЧЕРВЛЁННАЯ

    Индивидуальный план

    повышения квалификации воспитателя                                                        на 2016-2017 учебный год                                                                                 по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника»

                                                                           

                                                                             Воспитатель: Хамзатова Л.Д.

       

                                                                                             

    Цель: выяснить, какую роль играют загадки в  развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений  фольклора.

    Актуальность темы

    Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга. 

    Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

    Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.

    Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.  Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

                                           

                                       

                            План работы на 2016- 2017 учебный  год

    Раздел

    Сроки

    Содержание работы

    Практические выходы

    Изучение методической литературы

    Сентябрь - май

    Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,

    В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»

    Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

    М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.

    Работа с детьми

    Сентябрь

    Загадки об овощах и фруктах.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

    Октябрь

    Загадки о животных.

    Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

    Ноябрь

    Загадки о растениях.

    Выставка работ детского творчества.

    Январь

    Загадки об игрушках, сказочных героях.

    Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

    Февраль

    Загадки о природе, природных явлениях.

    Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

    Март

    Придумывание загадок детьми.

    Коллективное оформление книги «Загадки».

    Апрель

    Загадки о транспорте.

    Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

    Май

    ООД на тему: «Отгадай загадку».

    Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

    Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

    Работа с семьёй

    Сентябрь

    Консультация для родителей «Загадка, как средство развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста»

    Октябрь

    Папка - передвижка «Загадки из детства».

    Февраль

    Отгадывание загадок.

    Семейный конкурс «Вечер загадок».

    Апрель

    Придумывание загадок детьми и их родителями.

    Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

    Май

    Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

    Самореализация

    Февраль

    Выступление на педсовете: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

    Март

    Консультация для педагогов:

    «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»

    Май

    Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самообразование воспитателя старшей (подготовительной) группы по теме: "Роль загадки в воспитании дошкольника"

    1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.3. Кудрявцева Е. Испол...

    План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

    «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...

    Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

    Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...

    План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

    Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

    План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

    Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

    Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».

    Развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и ...

    План работы по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»

    План работы по самообразованию на  2017 - 2018 учебный годТема: «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»          ...