Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста
материал

Некрасова Ирина Васильевна

Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhke_k_solnyshku.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей

младшего дошкольного возраста

                  «По дорожке к солнышку»

Воспитатель: Некрасова И.В.

Цель: познакомить родителей с театрализованными играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.
  • Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
  • Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
  • Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Материалы и оборудование: обруч, спортивный туннель, прищепки красного, желтого, зеленого и синего цвета, заготовки ежиков из картона, тучка, солнышко и зонтик.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили все дела и пришли на эту встречу, которая посвящена театрализованным играм в младшем дошкольном возрасте. На протяжении всего дошкольного возраста, игра – это деятельность, которая приносит малышу наибольшее удовольствие. «Язык игр» понятен и доступен каждому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу: играю с кем хочу, играю сколько хочу, играю чем хочу. Порой и у взрослых появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся.  И сегодня у вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

Ритуал приветствия: «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками - изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

( Погладить ножки, постучать носочками по ковру).

Доброе утро! Я проснулся!

(Поднять руки вверх).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. Хотите узнать, как ее зовут? Давайте пригласим девочку к нам. Да, это же девочка Машенька из сказки « Маша и медведь» к нам пришла.

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша: у меня ручки замерзли.

(Обыгрывание потешки  « Маша варежку надела» совместно с мамой)

Маша с мамой: ребята, мы идем в гости к солнышку, чтобы оно нас согрело. Пойдемте вместе с нами.

Воспитатель:

Солнышко высоко – высоко,

Идти нам далеко – далеко.

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к солнышку на волшебной карусели. Уважаемые родители и дети давайте одной рукой возьмемся за обруч и пойдем по кругу.

Подвижная игра «Карусели».

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не бегите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: ребята, смотрите, а нам на встречу идет интересный зверь.

Позабыл он все тревоги,

Спит зимой в своей берлоге.

Как вы думаете, кто это? Верно, это медведь. Здравствуй, медвежонок! Я смотрю у тебя в корзинке много шишек.

(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Мишка косолапый» ).

Воспитатель: Медвежонок, а ты не знаешь, где солнышко живет?

Медвежонок с мамой: знаю, только вы сначала со мной поиграйте.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок,

Хватит спать, хватит спать.

(Дети вместе со взрослыми идут по кругу, в центре круга медвежонок).

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть.

(Дети начинают бежать по кругу).

Ты веселых ребятишек,

Догоняй, догоняй.

(Дети останавливаются и хлопают в ладоши).

Ну – ка, мишка, ну – ка, мишка,

Нас поймай, нас поймай.

(Дети убегают, медвежонок их догоняет).

Медвежонок с мамой: Спасибо, ребята, как мы хорошо поиграли. Теперь  впереди вас ожидает туннель, пройдите по нему и увидите ежика. Он вам покажет дорогу к солнышку.

Физкульминутка «Пролезь через туннель».

Воспитатель: Здравствуй, ёжик!

(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Ёжик, ёжик колкий»).

Воспитатель: Ёжик, ты не подскажешь, где солнышко живет?

Ёжик с мамой: Поиграйте со мной,  помогите каждому ёжику найти свои иголки (прищепки).

Упражнение с прищепками «Сделай ёжику колючки».

Ёжик с мамой: спасибо, ребята. Спросите лучше у лисички, а мне пора домой.

Воспитатель: здравствуй, лисичка!

(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Шла лисичка по тропинке»).

Воспитатель: лисичка, ты не видела, где наше солнышко?

Лисичка с мамой: нет, не знаю, а вы у котика спросите, он наверное знает.

Воспитатель: здравствуй, котик!

(Обыгрывание совместно с мамой потешки «Котик выпил молока»).

Воспитатель: котик, скажи нам, где солнышко живет?

Котик с мамой: ребята, давайте с вами позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись скорей!

Нас ребяток обогрей!

Воспитатель: ребята, да вот же наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до солнышка: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? (На небе). А когда тучка на небе показалась, что идет? (дождик). А вы боитесь дождика? Тогда давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Вот солнышко ясное сияет, и ребята все гуляют,

(Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонтик.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Воспитатель: уважаемые взрослые и ребята, вот мы с вами пришли и нашли солнышко. Вам понравилось? Большое всем спасибо.

Ритуал завершения занятия:

Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять
Ручками махать
 Мы так долго занимались.
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад»

Задачи:- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;- развивать познаватель...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»

Конспект совместной  игровой деятельности  родителей и  детей старшего дошкольного возраста на тему:...