Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста

по О.О. «Познание»

«Паутинка для паучка»

подготовила: воспитатель

Полякова Ирина Павловна

г. Ангарск, 2013г.

Цель: Углубить знание детей о мире насекомых.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о пауках, их отличии от других насекомых.
  2. Дать понятие о том, что в природе нет вредных насекомых, у каждого из них есть своя среда обитания;
  3. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину и не убивайте пауков».  
  4. Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
  5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, труд.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация с изображением насекомых (Божья коровка, муравей, бабочка, пчела, паук)
  2.  Костюм паука.
  3. Клубочки с нитками.
  4. Магнитофон.
  5. Диск с детской песенкой «Паучок"
  6. «Фотография паучка»

Предварительная работа

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме «Насекомые»
  2. Чтение произведений: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение Муравьишки»
  3. Разучивание  пальчиковой гимнастики «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар»,
  4.  Загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)
  5. просмотр мультфильмов о насекомых.

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформируются отличительные признаки пауков от других насекомых.
  2. Сформируется представление о том, что в природе нет вредных насекомых, у каждого есть своя среда обитания.
  3. Сформируются правила поведения в природе: «Нельзя обрывать паутину, и губить пауков»
  4. Развитие мелкой моторики рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность проходит на участке детского сада (в летний период)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А, что изменилось в природе с приходом лета?

Дети: (стало тепло, можно загорать, цветут цветы, на цветах порхают бабочки)

Воспитатель: Посмотрите сколько насекомых на нашей летней поляне.

Куда  они все попрятались? Слайд№1

Дети смотрят презентацию про насекомых. Слайдовая презентация сопровождается рассказом воспитателя

Воспитатель:  Ребята, посмотрите…..  

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это…(божья коровка)

Слайд №2

Трудится с утра до ночи,

Строит дом высокий очень,

Муравейник тёплый дом,

Миллионы комнат в нём

Строит кто? Скажи скорей

Это крошка… (Муравей)

Слайд №3

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я, сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

Слайд №4

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её… (пчела)

Слайд №5

Ползла букашка

По большой ромашке

Но, вспорхнула в второпях

И запуталась в сетях

Угадайте дети, кто расставил сети? (Паук) 

После просмотра презентации звучит музыка появляется Паучок (мальчик из старшей группы)

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А как вы догадались?

(ответы детей)

Паук: Здравствуйте, дети!

Я, Паучок.

Посмотрите сколько у меня ножек. Слайд №5

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как паук с помощью  своих лапок ползает по веткам

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Паучки плетут паутину.

Знаете, зачем она нужна?.Слайд №6

Моя паутина очень липкая

Если бабочка или муха попадут в мою паутину, они запутаются и не смогут выбраться из неё. Слайд №7

При помощи паутины я ловлю насекомых (бабочек, божьих коровок, мошек) что бы их съесть Слайд №8

Ой, ребята ниточки для моей паутины запутались, помогите мне смотать их в клубочки.

Воспитатель: Не переживай паучок, сейчас мы с ребятами тебе поможем смотать клубочки для твоей паутину. Только ты должен нам пообещать, что не будешь ловить насекомых, ведь они такие милые.

Дети вместе с паучком сматывают клубочки

Паучок: Спасибо, вам ребята за помощь.

Пожалуйста, если увидите мою паутину не обрывайте её и не губите паучков.

Договорились.

Дети: Да!

Паучок: Ну, вот и хорошо. А, на память я вам хочу подарить свою фотографию

Паучок дарит детям свои фотографии.

Дети благодарят паучка, паучок прощается и уходит.

Дети рассматривают фотографии паучка и танцуют под детскую песенку про паучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...


 

Комментарии

Макаренко Дарья Борисовна

Для меня, как для воспитателя второй младшей группы это очень хороший материал. Спасибо за такую замечательную работу.