Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста

по О.О. «Познание»

« Цветы для пчёлки»

                                                                         Подготовила: Полякова И.П.

г. Ангарск.2013г

Цель: Углубить знание детей о мире насекомых.

Интеграция областей:

познание, художественное творчество, коммуникация, труд.

Задачи:

1.Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других  насекомых.

2.Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые.

(собирают  цветочный сок – нектар, из которого получается мед).

3.Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, желание помочь пчелке.

5.Упражнять детей в вырезании по контуру.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация с изображением насекомых (бабочки, божьи коровки, пчелы, муравей)
  2.  Костюм пчёлки.
  3. Трафареты цветов на каждого ребёнка
  4. Ножницы
  5. Магнитная доска оформленная « полянка»
  6. Магниты
  7. Баночка с мёдом
  8. Туесок
  9. Деревянная ложка  

 

Предварительная работа

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме «Насекомые»
  2. Чтение произведений: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение Муравьишки»
  3. Разучивание  пальчиковой гимнастики «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар»,
  4.  Загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)
  5. Прослушивание аудиозаписи:  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  6. просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформируются отличительные признаки пчёл от других насекомых.
  2. Сформируется представление о том, что пчёлы полезные насекомые.
  3. Сформируется навыки владения ножницами.

Ход: Непосредственно образовательной деятельности.

Занятие проходит в музыкальном зале.

Зал оформлен в виде весеннего леса.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А, что происходит с приходом весны?

Дети (становится тепло, ярко светит солнце, на деревьях распускаются листья, птички прилетают из тёплых краёв, просыпаются насекомые)

Воспитатель: Посмотрите сколько насекомых на нашей весенней поляне.

Куда  они все попрятались? Слайд№2 

Дети смотрят презентацию про насекомых. Слайдовая презентация сопровождается рассказом воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите…..  

К. Алиски

 Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.

(Божья коровка.) Слайд №1

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(муравей.) Слайд №2

Д. Полоновский

 

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(
Бабочка) Слайд №3

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая   
(пчела). Слайд №4

Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её
( Пчела).

 После просмотра презентации звучит, музыка появляется пчёлка Майя

 (девочка из подготовительной группы).

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А как вы догадались?

(ответы детей)

Пчела: Здравствуйте, дети!

Я, пчелка Майя.

Домик мой улей.

Я  домашняя пчела. Слайд №5

А ещё у меня есть много братьев и сестёр,

которые живут в на деревьях, в их дуплах    

Это дикие пчёлы. Слайд №6

Я летаю с цветка на цветок, собираю пыльцу. Слайд №7

А в таких сотах мы делаем настоящий вкусный мёд. Слайд №8

Мёд очень полезный, если вы вдруг заболеете

Обязательно кушайте мёд и тогда вы быстро выздоровеет Слайд № 9

В домике мы живём большой дружной семьёй.

Если я почувствую, что меня захотят обидеть

Могу и ужалить!

Но, в целом я очень дружелюбное насекомое.

Ой, заболталась я с вами.

Солнышко спряталось и все цветочки закрылись.

Теперь я не смогу собрать нектар. Слайд №10.

Воспитатель:

Не переживай пчёлка ребята тебе сейчас помогут.

Ребята посмотрите у меня есть такие волшебные листочки разных цветов

Сейчас я возьму ножницы и по линии вырежу. Разворачиваем наш волшебный

листочек.

Что получилось?

Дети: Цветок

Воспитатель: Правильно цветок. А теперь давай попробуем вырезать сами волшебные цветочки.

Дети вырезают по трафарету цветы. Воспитатель и пчёлка помогают.

Затем все цветочки крепят на полянку.

Пчёлка:

Спасибо вам ребята. Как много цветов.

Сейчас я соберу свой нектар. Пчелка летает и собирает деревянной ложечкой нектар в туесок.

Из нектара я приготовила для вас ребята вкусный мёд. Угощайтесь. А мне пора к себе в улей.

Воспитатель и дети: До свидания пчёлка. Спасибо за мёд.

Воспитатель: Ребята Вам понравилась пчёлка Майя?

Дети: Да

Воспитатель: Вам на память пчёлка Майя оставила свои фотографии.

А нам ребята тоже пора возвращаться в группу пробовать вкусный и полезный мёд. Который мы помогли собрать пчёлки. Мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...