Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста
по О.О. «Познание»
« Цветы для пчёлки»
Подготовила: Полякова И.П.
г. Ангарск.2013г
Цель: Углубить знание детей о мире насекомых.
Интеграция областей:
познание, художественное творчество, коммуникация, труд.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.
2.Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые.
(собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед).
3.Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
4.Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, желание помочь пчелке.
5.Упражнять детей в вырезании по контуру.
Оборудование и материалы:
- Слайдовая презентация с изображением насекомых (бабочки, божьи коровки, пчелы, муравей)
- Костюм пчёлки.
- Трафареты цветов на каждого ребёнка
- Ножницы
- Магнитная доска оформленная « полянка»
- Магниты
- Баночка с мёдом
- Туесок
- Деревянная ложка
Предварительная работа
- Подбор иллюстрированного материала по теме «Насекомые»
- Чтение произведений: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение Муравьишки»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар»,
- Загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)
- Прослушивание аудиозаписи: Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Предполагаемый результат:
- У детей сформируются отличительные признаки пчёл от других насекомых.
- Сформируется представление о том, что пчёлы полезные насекомые.
- Сформируется навыки владения ножницами.
Ход: Непосредственно образовательной деятельности.
Занятие проходит в музыкальном зале.
Зал оформлен в виде весеннего леса.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А, что происходит с приходом весны?
Дети (становится тепло, ярко светит солнце, на деревьях распускаются листья, птички прилетают из тёплых краёв, просыпаются насекомые)
Воспитатель: Посмотрите сколько насекомых на нашей весенней поляне.
Куда они все попрятались? Слайд№2
Дети смотрят презентацию про насекомых. Слайдовая презентация сопровождается рассказом воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите…..
К. Алиски
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка.) Слайд №1
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.) Слайд №2
Д. Полоновский
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка) Слайд №3
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела). Слайд №4
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ( Пчела).
После просмотра презентации звучит, музыка появляется пчёлка Майя
(девочка из подготовительной группы).
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А как вы догадались?
(ответы детей)
Пчела: Здравствуйте, дети!
Я, пчелка Майя.
Домик мой улей.
Я домашняя пчела. Слайд №5
А ещё у меня есть много братьев и сестёр,
которые живут в на деревьях, в их дуплах
Это дикие пчёлы. Слайд №6
Я летаю с цветка на цветок, собираю пыльцу. Слайд №7
А в таких сотах мы делаем настоящий вкусный мёд. Слайд №8
Мёд очень полезный, если вы вдруг заболеете
Обязательно кушайте мёд и тогда вы быстро выздоровеет Слайд № 9
В домике мы живём большой дружной семьёй.
Если я почувствую, что меня захотят обидеть
Могу и ужалить!
Но, в целом я очень дружелюбное насекомое.
Ой, заболталась я с вами.
Солнышко спряталось и все цветочки закрылись.
Теперь я не смогу собрать нектар. Слайд №10.
Воспитатель:
Не переживай пчёлка ребята тебе сейчас помогут.
Ребята посмотрите у меня есть такие волшебные листочки разных цветов
Сейчас я возьму ножницы и по линии вырежу. Разворачиваем наш волшебный
листочек.
Что получилось?
Дети: Цветок
Воспитатель: Правильно цветок. А теперь давай попробуем вырезать сами волшебные цветочки.
Дети вырезают по трафарету цветы. Воспитатель и пчёлка помогают.
Затем все цветочки крепят на полянку.
Пчёлка:
Спасибо вам ребята. Как много цветов.
Сейчас я соберу свой нектар. Пчелка летает и собирает деревянной ложечкой нектар в туесок.
Из нектара я приготовила для вас ребята вкусный мёд. Угощайтесь. А мне пора к себе в улей.
Воспитатель и дети: До свидания пчёлка. Спасибо за мёд.
Воспитатель: Ребята Вам понравилась пчёлка Майя?
Дети: Да
Воспитатель: Вам на память пчёлка Майя оставила свои фотографии.
А нам ребята тоже пора возвращаться в группу пробовать вкусный и полезный мёд. Который мы помогли собрать пчёлки. Мы сегодня хорошо потрудились. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"
Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...