Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста

по О.О. «Познание»

«Божьих коровок слепите, деревья от тли спасите»

Составила воспитатель:

Полякова Ирина Павловна.

г. Ангарск, 2013г

В июне месяце в нашем городе все плодовые деревья подверглись нашествию тли.

Во время прогулки по экологической тропе расположенной на территории нашего детского сада, дети  обратили внимание на дерево, которое поедала тля.

У детей возникло множество вопросов. Что случилось с деревом?

Какой жучок поедает дерево? Можно ли спасти дерево? В связи с этим возникла необходимость познакомить детей с внешним видом и с образом жизни божьей коровки: объяснить, в чем ее польза.

Цель: Углубить знание детей о мире насекомых.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о божьей коровке, их отличии от других насекомых.
  2. Вызвать у детей интерес желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин.
  3. Вызвать желание спасти листочки деревьев от вредителей.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, труд.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация с изображением насекомых (Муравей, бабочка, пчела, паук, божья коровка)
  2.  Костюм божьей коровки.
  3. Скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет
  4. Пластилин, стеки, бисер.
  5. Музыкальный диск « Музыка леса»

Предварительная работа

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме «Насекомые»
  2. Пошив костюма: « Божьей коровки»
  3. Чтение произведений: Г.Скребитского «счастливый жучок»
  4. Пальчиковая гимнастика: «Паучок ползёт по ветке», «Летит комар», «Жук»
  5.  Загадывание загадок о насекомых, словотворчество: (придумывание детьми сказок о насекомых)
  6. Просмотр мультфильмов о насекомых: «Лунтик», «Пчела Майя»

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформируются отличительные признаки божьей коровки от других насекомых.
  2. Сформируется  желание слепить божью коровку используя природный материал и пластилин.
  3. У детей сформируется желание спасти листочки деревьев от вредителей.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети приходят в музыкальный зал. Зал оформлен на летную тематику ( яркое солнышко, цветы, птички, слайд полянка с насекомыми)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: А, что изменилось в природе с приходом лета?

Дети: (стало тепло, можно загорать, цветут цветы, на цветах порхают бабочки, в траве можно найти божьих коровок)

Воспитатель: Посмотрите сколько насекомых на нашей летней поляне.

Куда  они все попрятались? Слайд№1

Дети смотрят презентацию про насекомых. Слайдовая презентация сопровождается загадкой о насекомом.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите…..

  Если чай ты пил с медком,

 С ней ты хорошо знаком

 Много мёду собрала

 Работящая…(Пчела) Слайд №2

Он из веток и из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей

Кто строитель(Муравей) Слайд №3

В ярком платье модница

Погулять охотница

От цветка к цветку летает

Утомится, отдыхает.. (Бабочка) Слайд №4

Он, без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит

Этот милый старичок

Ловкий чёрный…(Паучок) Слайд №5

С листьев тлю, она съедает,

Следить за садом помогает

Вот она взлетает ловко

Это…(Божья коровка) Слайд №6

После просмотра презентации звучит музыка появляется Божья коровка (девочка из подготовительной группы)

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? А как вы догадались?

(ответы детей)

Божья коровка: Здравствуйте, дети

Я, Божья коровка, посмотрите какой у меня необычный. У меня красная спинка, а на спинке чёрные точечки.

В нем так здорово танцевать. Хотите со мной потанцевать?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте потанцуем вместе с божьей коровкой. Исполняется танец «Божья коровка»

Божья коровка: Домик мой листья и цветы растений. Слайд №7

Я очень полезное насекомое.  Так как я спасаю деревья от тли  Тля это такой маленький жучок сгрызает листики деревьев. Питаюсь, я тлей.

Я, съедаю тлю и очень помогаю растением. Слайд №7

Но, вот беда сейчас тли на листиках деревьев очень много и мне одной не справится.

Воспитатель: Не переживай божья коровка сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Ребята давайте, слепим много божьих коровок и посадим их на дерево которое поедает тля.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Предлагает детям пройти за столы. Рассматривают с детьми, нарисованную божью коровку, показывает процесс её изготовления, уточняет технику исполнения (спинка красная, пятнышки, черная полоска на спинке, глазки, усики)

Дети приступают к работе под весёлую музыку леса. По окончании работы берут своих божьих коровок и рассаживают на деревья, в траву, на цветы,  на участке детского сада.

Божья коровка: Спасибо, вам ребята. Вот как хорошо мы помогли все вместе деревьям.

На память я хочу вам подарить свой портрет.

Божья коровка дарит детям фотографию божьей коровки. ( см. приложение)

Прощается с детьми, улетает спасать деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...