ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
статья

Махонина Надежда Николаевна

 

Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях.Или - тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Лэпбуки плавно вошли в нашу деятельность как маленькие помощники в развитии и воспитании детей. Кто-то только осваивает это слово и создает свой первый шедевр, а кто-то уже мастерски изобретает  методику работы с ними.

Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Преимущество лэпбуков:

 1. АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ.

3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛ).

4. ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ

5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству и совместному развитию личности ребенка (как требует ФГОС). Родители обеспечивают поддержку:  организационную (экскурсии, походы);  техническую (фото, видео);  информационную (сбор информации для лэпбука);  мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Виды занятий

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение  сложных вопросов, выполнение заданий. Она выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия..

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между воспитанниками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Основная ценность изготовления лэпбука заключается в том, что в его создании принимает участие сам ребенок, потому как ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются, а готовый продукт выглядит очень ярким и красочным. При его оформлении большой интерес проявляют родители ребенка, которые с удовольствием ему помогают.

Для создания лэпбука понадобится несколько листов картона или обычная картонная папка для документов. Его элементы можно нарисовать от руки или в графическом редакторе, либо просто найти в интернете подходящие картинки и распечатать.

Прежде, чем браться за работу, создайте шаблон будущего лэпбука.  Организуйте пространство папки, продумайте расположение элементов, их количество. Лучше, чтобы лэпбук был разнообразным – ребенку может быстро наскучить работать с одними только карточками или отвечать на вопросы. Частью лэпбука может стать игра-запоминалка наподобие известных «мемо»: набор картинок, каждая из которых повторяется дважды, раскладывается на столе картинкой вниз, а ребенку предстоит отыскать среди них парные, переворачивая всего две картинки за один раз.

Лэпбуки не обязательно использовать только для учебы. Они могут стать оригинальным подарком родственнику или близкому другу и быть посвящены их персоне. Вклейте забавные фотографии, составьте карточки с описаниями положительных качеств того, кому будете дарить лэпбук, придумайте викторину с вопросами, связанными с совместными воспоминаниями. Такой подарок будет намного интереснее банальной открытки и запомнится надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект на тему: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Развитие познавательно-исследовательской активности и интеллекта, развитие адекватной инициативности и самостоятельности детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инноваци...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Докладу на тему «Лэпбук как современное средство развития детей»(опыт работы)

Докладу на тему «Лэпбук как современное средство развития детей»(опыт работы)....

План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самост...

ОПЫТ РАБОТЫ «Инновационная технология лэпбук как современное средство развития речи детей»

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с т...

Январь 2024 «НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...