План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»
материал (старшая группа)

Ермолина Ирина Сергеевна

«Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла

 и как можно больше добра»

 

Стремительные изменения происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материального благополучия. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

Пройдет время, и дети начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Цель: создать  в детском саду  волонтерское движение детей  и  родителей, главной целью которого является  воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в  добровольных,  социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1.Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

2.Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

3.Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

4.Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красногорский детский сад»

План по самообразованию

«Волонтерское движение в детском саду»

                                                                 Выполнила: воспитатель

    Ермолина И.С.

«Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла

 и как можно больше добра»

Стремительные изменения происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материального благополучия. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

Пройдет время, и дети начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Цель: создать  в детском саду  волонтерское движение детей  и  родителей, главной целью которого является  воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в  добровольных,  социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

1.Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

2.Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

3.Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

4.Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа с детьми «Кто такие волонтёры.

Цель: в доступной форме объяснить детям кто такие волонтёры, для чего они нужны и что они делают.

2. Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей).

ОКТЯБРЬ

1. Трудовой десант«Мусору – нет!».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

2. «Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок.

Цель: вместе с детьми привести в порядок книги – подклеить, почистить

страницы и т. д.

НОЯБРЬ

1. Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребёнка».

Цель: воспитывать в детях любовь и милосердие к другим детям.

2. Беседа «Почему добро побеждает зло?».

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы и добре и зле.

     ДЕКАБРЬ

1. Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела».

Цель: подвести итог года волонтёра.

2. Акция «Берегите ёлочку».

ЯНВАРЬ

1. Беседа с детьми «Что вы сделали доброго?»

Цель: продолжать учить детей делать добрые дела.

2. Акция «День добрых дел»

Цель: предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, взрослым и т. д.

    ФЕВРАЛЬ

1. День добрых дел – оказание помощи в одевании и раздевании малышам.

Цель: помочь детям ясельной или младшей группе одеться на прогулку и

раздеться с прогулки.

2. Акция – «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц

вместе с родителями.

Цель: предложить родителям изготовить кормушки для птиц из разных

материалов.

МАРТ

1. Беседа с детьми «Что значит быть добрым?»

Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают что такое «добро».

2. Выставка рисунков «Дорогою добра».

Предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать рисунки про добрые дела.

Цель: воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д.

АПРЕЛЬ

1. Слушание с детьми песен«Будьте добры» (муз. А. Флярковского, сл. А. Санина, «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. ЮЭнтина).

2. Акция «Берегите первоцветы».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

МАЙ

1. Акция «Бессмертный полк»

Цель: предложить детям вместе с родителями принять участие в акции «Бессмертный полк» в родном городе.

2. Акция «С праздником, ветераны» - концерт ко Дню Победы.

Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.

3. Подарок – «Сказка малышам».

Цель: показать младшим детям сказку-драматизацию.

Список литературы:

1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://docs.cntd.ru/document/420277810

2.Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ В.Н. Микляева – М.: ТЦ Сфера, 20013г

 3.Малова В.В. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/ В.В. Малова– М.: ВЛАДОС, 2013г

4.Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.

Православие на земле Владимирской. Книга для чтения. Владимир: Калейдоскоп,2014

5.Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Составители Э.А. Халикова, Н.В.Колебошина/ Волгоград: Учитель,2015г.

6.«Собинова пустошь» Сборник стихов поэтов Собинского района/ Владимир: Калейдоскоп,2014

7.Шарыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию "Экологическая тропа в детском саду"

 План  самообразования по теме:" Экологическое воспитаниедетей дошкольного возраста» Актуальность темы:«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к...

Становление волонтерского движения в детском саду

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...