План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду» Составила Поддубная Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории МДОБУ «Детский сад № 26 « Умка» г. Минусинск
материал (подготовительная группа)

Поддубная Светлана Николаевна

                                                                          «Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла

 и как можно больше добра»

Актуальность: Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterstvo.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Волонтерское движение в детском саду» Составила Поддубная Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории МДОБУ «Детский сад № 26 « Умка» г. Минусинск

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла

и как можно больше добра»

Актуальность: Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Волонтерская деятельность это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, улиц;

• помощь животным, птицам;

• помощь пожилым людям;

• просветительские беседы;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

Цель: создание в детском саду волонтерского движения детей и родителей, главной целью которого является воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Задачи:

#1057;формировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.

#1056;азвивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

#1057;оздать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.

#1054;бъединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа с детьми «Кто такие волонтёры.

Цель: в доступной форме объяснить детям кто такие волонтёры, для чего они нужны и что они делают.

2. Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей).

Цель: Изготовить открытки ко дню пожилого человека.

ОКТЯБРЬ

1. Трудовой десант: «Мусору – нет!», « Наша Земля – наш чистый дом»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

2. «Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок.

Цель: вместе с детьми привести в порядок книги – подклеить, почистить

страницы и т. д.

НОЯБРЬ

1. Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребёнка», « поможем детям Домбасса.»

Цель: воспитывать в детях любовь и милосердие к другим детям.

2. Беседа «Почему добро побеждает зло?».

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы и добре и зле.

3. Показ музыкальной сказки для малышей « Волк и семеро козлят « на новый лад

Цель: приучать детей к чувству прекрасного.

ДЕКАБРЬ

1. Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела».

Цель: подвести итог года волонтёра.

2. Акция «Берегите ёлочку».

3. Помочь малышам изготовить самодельные игрушки для елочки.

ЯНВАРЬ

1. Беседа с детьми «Что вы сделали доброго?»

Цель: продолжать учить детей делать добрые дела.

2. Акция «День добрых дел»

Цель: предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, малышам, взрослым и т. д.

3. Акция « Птицам нужна наша помощь»

Цель: Каждый день подкармливать птиц, насыпать корм в кормушки, развешивать кусочки сала и т.д.

ФЕВРАЛЬ

1. День добрых дел – оказание помощи в одевании и раздевании малышам.

Цель: помочь детям ясельной или младшей группе одеться на прогулку и

раздеться с прогулки.

2. Акция – «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек для птиц

вместе с родителями.

Цель: предложить родителям изготовить кормушки для птиц используя различные материалы.

3. Мини – концерт для малышей « Зимние стихи и игры»

материалов.

МАРТ

1. Беседа с детьми «Что значит быть добрым?»

Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают что такое «добро».

2. Выставка рисунков «Дорогою добра».

Предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать рисунки про добрые дела.

Цель: воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д.

3. « Дарим приятные сюрпризы» Цель: поздравить сотрудников детского сада с 8 марта

#1055;оказ сказки для малышей « Лиса и заяц»

Цель: приучать детей к чувству прекрасного.

АПРЕЛЬ

1. Слушание с детьми песен: «Будьте добры» (муз. А. Флярковского, сл. А. Санина, «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. ЮЭнтина).

2. Акция «Берегите первоцветы».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

3. Акция « Научим малышей играть в народные подвижные игры»

МАЙ

1. Акция «Бессмертный полк»

Цель: предложить детям вместе с родителями принять участие в акции «Бессмертный полк» в родном городе.

2. Акция «С праздником, ветераны» - концерт ко Дню Победы.

Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.

3. Подарок малышам – «Цветик -семицветик».

Цель: учить детей рассуждать, делать выводы и добре и зле.

Список литературы:

#1056;аспоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

#1052;икляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ В.Н. Микляева – М.: ТЦ Сфера, 20013г

#1052;алова В.В. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/ В.В. Малова– М.: ВЛАДОС, 2013г

#1055;антелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.

Православие на земле Владимирской. Книга для чтения. Владимир: Калейдоскоп,2014

#1060;ормирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Составители Э.А. Халикова, Н.В.Колебошина/ Волгоград: Учитель,2015г.

;Собинова пустошь» Сборник стихов поэтов Собинского района/ Владимир: Калейдоскоп,2014

#1064;арыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турлаева Светлана Николаевна - воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад "Теремок"

Турлаева Светлана Николаевна - воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад "Теремок" - участник муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2019"...

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Стремительные изменения происхо...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»

План по самообразованию:«Волонтерское движение в детском саду»....