План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду» Составила Поддубная Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории МДОБУ «Детский сад № 26 « Умка» г. Минусинск
материал (подготовительная группа)
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Актуальность: Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Волонтерское движение в детском саду» Составила Поддубная Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории МДОБУ «Детский сад № 26 « Умка» г. Минусинск
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Актуальность: Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Волонтерская деятельность это:
• посадка цветов, кустов и деревьев;
• благоустройство и обустройство дворов, участков, улиц;
• помощь животным, птицам;
• помощь пожилым людям;
• просветительские беседы;
• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни; и др.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
Цель: создание в детском саду волонтерского движения детей и родителей, главной целью которого является воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
#1057;формировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.
#1056;азвивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
#1057;оздать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.
#1054;бъединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа с детьми «Кто такие волонтёры?».
Цель: в доступной форме объяснить детям кто такие волонтёры, для чего они нужны и что они делают.
2. Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей).
Цель: Изготовить открытки ко дню пожилого человека.
ОКТЯБРЬ
1. Трудовой десант: «Мусору – нет!», « Наша Земля – наш чистый дом»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.
2. «Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок.
Цель: вместе с детьми привести в порядок книги – подклеить, почистить
страницы и т. д.
НОЯБРЬ
1. Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребёнка», « поможем детям Домбасса.»
Цель: воспитывать в детях любовь и милосердие к другим детям.
2. Беседа «Почему добро побеждает зло?».
Цель: учить детей рассуждать, делать выводы и добре и зле.
3. Показ музыкальной сказки для малышей « Волк и семеро козлят « на новый лад
Цель: приучать детей к чувству прекрасного.
ДЕКАБРЬ
1. Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела».
Цель: подвести итог года волонтёра.
2. Акция «Берегите ёлочку».
3. Помочь малышам изготовить самодельные игрушки для елочки.
ЯНВАРЬ
1. Беседа с детьми «Что вы сделали доброго?»
Цель: продолжать учить детей делать добрые дела.
2. Акция «День добрых дел»
Цель: предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, малышам, взрослым и т. д.
3. Акция « Птицам нужна наша помощь»
Цель: Каждый день подкармливать птиц, насыпать корм в кормушки, развешивать кусочки сала и т.д.
ФЕВРАЛЬ
1. День добрых дел – оказание помощи в одевании и раздевании малышам.
Цель: помочь детям ясельной или младшей группе одеться на прогулку и
раздеться с прогулки.
2. Акция – «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек для птиц
вместе с родителями.
Цель: предложить родителям изготовить кормушки для птиц используя различные материалы.
3. Мини – концерт для малышей « Зимние стихи и игры»
материалов.
МАРТ
1. Беседа с детьми «Что значит быть добрым?»
Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают что такое «добро».
2. Выставка рисунков «Дорогою добра».
Предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать рисунки про добрые дела.
Цель: воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д.
3. « Дарим приятные сюрпризы» Цель: поздравить сотрудников детского сада с 8 марта
#1055;оказ сказки для малышей « Лиса и заяц»
Цель: приучать детей к чувству прекрасного.
АПРЕЛЬ
1. Слушание с детьми песен: «Будьте добры» (муз. А. Флярковского, сл. А. Санина, «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. ЮЭнтина).
2. Акция «Берегите первоцветы».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
3. Акция « Научим малышей играть в народные подвижные игры»
МАЙ
1. Акция «Бессмертный полк»
Цель: предложить детям вместе с родителями принять участие в акции «Бессмертный полк» в родном городе.
2. Акция «С праздником, ветераны» - концерт ко Дню Победы.
Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.
3. Подарок малышам – «Цветик -семицветик».
Цель: учить детей рассуждать, делать выводы и добре и зле.
Список литературы:
#1056;аспоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
#1052;икляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ В.Н. Микляева – М.: ТЦ Сфера, 20013г
#1052;алова В.В. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/ В.В. Малова– М.: ВЛАДОС, 2013г
#1055;антелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.
Православие на земле Владимирской. Книга для чтения. Владимир: Калейдоскоп,2014
#1060;ормирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Составители Э.А. Халикова, Н.В.Колебошина/ Волгоград: Учитель,2015г.
;Собинова пустошь» Сборник стихов поэтов Собинского района/ Владимир: Калейдоскоп,2014
#1064;арыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...

Турлаева Светлана Николаевна - воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад "Теремок"
Турлаева Светлана Николаевна - воспитатель МБДОО Ельниковский детский сад "Теремок" - участник муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2019"...

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Стремительные изменения происхо...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»
План по самообразованию:«Волонтерское движение в детском саду»....
