План работы по самообразованию тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
материал (младшая группа)

Смакова Файруза Акрамовна

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 детский сад № 16 г. Туймазы

_______________ Н.В.Багрова

Приказ № ______ от __________ 2017 г

Принято на педагогическом совете

                                                                                       Протокол № ______ от _________ 2017

План работы по самообразованию

тема: « Дидактическая игра как форма развития детей раннего

 возраста»

 

Воспитатель: Батырова Э. Р.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.

Задачи самообразования:

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.
  2. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
  3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
  4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Формы работы с детьми:

совместная работа с детьми;

индивидуальная работа;

свободная самостоятельная деятельность самих детей.

 

Методы и приёмы работы:

Объяснение, показ, беседа, игра

массаж кистей рук;

пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

изготовление дидактических игр, шнуровок;

лепка из пластилина;

игры с кубиками, конструкторами;

рисование с использованием шаблонов, трафаретов

пальчиковый театр.

Игры:

«Геометрические вкладыши»

«Крупная и мелкая мозаика»

«Пирамидка»

«Игры в сухом бассейне для рук»

«Узнай что в мешочке?»

«Разрезные картинки»

«Строим из конструктора»

«Пазлы  деревянные и картонные»

«Шнуровка»

«Прищепки»

«Игры с массажными мячиками»

Предполагаемый результат:

  Дети смогут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, будут развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.

 

Формы работы

С детьми

Развивающая среда

С родителями

сентябрь

 Проведение диагностического обследования

 Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий

 Выбор и определение темы самообразования

 Планирование работы по теме самообразования

 

 Консультация для  родителей «Значение       развития мелкой моторики для малышей»

 

октябрь

 Заучивание пальчиковых игр:

«Осень»

«Ёж»

«Дятел»

«Овощи»

 Дидактические игры:

 Мозаика

(напольная)

   Бусы

 Составление плана по самообразованию

 Оформление картотеки пальчиковых игр.

 Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.

ноябрь

 Подбор и разработка дидактических игр.

 

Создание картотеки дидактических игр

 

 Оформление папки-передвижки

«Игры с

пальчиками».

 

 Выставка «Игры своими руками»

декабрь

 Заучивание пальчиковых игр:

«Ёлка»

«Снежок»

 «Замок»

 Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ёжик»

«Орех»

 Дидактические игры:

«Найди вторую половинку» - разрезные картинки

«Строим забор» из счётных палочек

 Создание картотеки игр с массажными мячиками.

 Подбор и разработка дидактических игр.

 Пополнение картотеки пальчиковых игр.

 Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

 Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

январь

 Заучивание пальчиковых игр:

«Медведь»

«Белка»

 Заучивание игр с массажными мячиками:

«Шарик»

«Иголки»

 Дидактические игры:

«Сухой бассейн»

«Разрезные картинки»

«Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (прикрепляют - прищепками).

 Пополнение картотеки дидактических игр.

 Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

 

 Памятка для родителей: «Игры с прищепками»

февраль

 Заучивание пальчиковых игр:

«Перчатка»

«Человечек»

«Зима»

 Заучивание игр с массажными мячиками:

«Горка»

«Месим тесто»

 Дидактические игры:

«Пазлы»

«Выложи дом из цветных геометрических фигур»

«Кто в домике живет?» - найти фигурки в «сухом» бассейне.

«Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке»

 Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

 Изготовление дидактических игр.

 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

март

 Заучивание пальчиковых игр:

«Весна»

«Кап, кап, кап...»

«Уточка»

 Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ласковый ёжик»

 Дидактические игры:

«Пазлы»

«Золушка» - сортировать по цвету зернышки фасоли.

   «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из счётных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

 Пополнение картотеки дидактических игр.

 Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

 Изготовление дидактических игр.

 Памятка для родителей: «Наши пальчиковые игры»

 Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

 

апрель

 Заучивание пальчиковых игр:

«Голуби летели»

«У дорожки дуб растёт»

«Пчела»

 Дидактические игры:

«Пальчиковые шаги»

«Бусы для мамы»

«Шнуровка»

«Пазлы»

«Чудесные пуговицы» - выкладывание узоров из пуговиц.

 Оформление картотеки дидактических игр.

 Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

 Изготовление дидактических игр.

 Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

май

 Диагностика уровня развития мелкой моторики.

 Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

 Оформление работы в полном варианте.

 Родительское  собрание: «Вот и стали мы год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  2. Бардышева Т.Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. – 18 с.
  3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  4. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.
  5. Ивлев С.В. Занимательные задачки. – М.: Мой мир, 2008. – 256 с.
  6. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. – 96с.
  7. Никитина А.В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) – СПб.: КАРО, 2008. – 96 с.
  8. Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 211 с.
  9. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством пластилинографии»

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различн...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через элементы сказкотерапии»

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад №195», 2 корпус...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Пояснительная запискаИстоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, ...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия рук...

Программа по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Программа по самообразованиюТема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....