Родительское собрание в форме квеста «Вместе мы все можем»
материал

Бодрова Мария Фаузловна

Родительское собрание форме квеста, направленное  на сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kvesta.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме квеста «Вместе мы все можем»

Цель родительского собрания: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи собрания:

  1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. Осознание каждым участником своей роли, функции в коллективе;
  3. Развитие умения работать в команде.

На входе родителям выдаются фрагменты разрезных картинок (они пригодятся позже).

Родители садятся за столы. На столах бумага и ручки (по количеству родителей).

Ход родительского собрания:

Воспитатель 1: Добрый вечер, наши уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем обычное собрание и пройдет оно тоже в необычной обстановке. На нашем первом собрании мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей.  А для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе.

Воспитатель 2: Поэтому сегодняшнюю нашу встречу мы решили посвятить более близкому знакомству, сближению и сплочению нашего коллектива родителей. Ведь сплочение – это возможность для всей команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. И сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Сегодня наше собрание пройдет в форме квеста – приключенческой игры.
- Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. 

Воспитатель 1: Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру.

Упражнение «Говорящие руки»»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Размер группы: все родители

Время: 5-7 минут

Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Игра  «Узнаем друг друга с новой стороны»

Каждый из участников анонимно пишет на листке бумаге какие-либо факты о себе, описывает события из его жизни либо просто свои предпочтения в чем-либо. Далее все листки складываются в одну корзину и перемешиваются. Каждый по очереди достает листок и зачитывает его вслух, а команда должна догадаться, кто является автором написанного.

(Воспитатель предлагает родителям сесть на свои места.)

Воспитатель 2: Мы сегодня с вами поиграем в Квест. Квест – это игра, которая включает в себя несколько этапов решения каких-то задач, головоломок, ситуаций для достижения единой цели. В нашем случае – сплочения родительского коллектива. Для этого нам необходимо разделиться на две группы. На входе вы получили фрагменты картинок. Сейчас на столах вам нужно будет собрать эти картинки, взаимодействуя и общаясь друг с другом.

(Родители складывают картинки на столах, таким образом, распределяясь на две команды). Родителям даётся 2-3 минуты, чтобы придумать название команды и девиз)

Воспитатель 1:Затем первая команда остаётся в спортзале, вторая идёт в группу. Там их ждут ведущие. Все действия квеста проходят одновременно во всех трёх помещениях. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующее помещение. И так далее, пока каждая подгруппа не выполнит все три задания. По выполнении упражнений на каждом этапе, участники получают часть пазла. Всего их будет 3. После квеста в месте сбора всех родителей необходимо будет составить этот пазл, как доказательство того, что команда успешно справилась со всеми испытаниями.

По окончании квеста родители из полученных частей картинок собирают солнце.

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Воспитатель 2: На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка.

Каждый из вас поочередно напишите на  лучике, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, приступайте.

Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Воспитатель 2: Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

Заключение.

Упражнение «Подарок»

Воспитатель 1: Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм, хорошее настроение и море улыбок. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

 Воспитатель 2:  Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Беру зажженную свечу)

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

  Вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания?

Что для вас сегодня было особо важным?                                                               -  Какие чувства вы испытали?                                                                                 -  Нужны ли в дальнейшем такие мероприятия?                                                    - Каким было ваше настроение на начало и конец квеста?

-Понравилась ли вам  наша встреча?           

 - Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Воспитатель 1: Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас. Мы должны стремиться к одной цели, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей.  А для достижения единой цели в коллективе необходимо взаимопонимание, позитивный настрой и микроклимат в коллективе. Вместе мы св вами все сможем.

Большое спасибо за участие!

                                                                

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в форме квеста "Дети и родители вмести"

      Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследова...

Родительское собрание в форме квеста "Наши родители -не супер герои"

Сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Родительское собрание в форме КВЕСТ - игры «Вместе - Мы сила»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ко...

Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ком...