Социальный проект "Мир глазами семьи"
проект (подготовительная группа)

Петрушина Жанна Олеговна

Данный проект рассчитан на развиие партнерских отношений в семьи и более тесное сотрудничество родителей и педагогов детского сада. Основной движущей темой проекта стали семейные увлеченя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_v_nominatsii_1.odt29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный  проект в номинации «Мир семейных увлечений»

«Мир — глазами семьи»

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный, творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: 2019 – 2020 учебный год.       

Участники проекта: дети старшей — подготовительной группы, педагоги, родители.

                                                                                                                Найди себе занятие по душе - и в твоей жизни не будет будней...

Конфуций

        Актуальность проблемы

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

        В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Взаимодействие детского сада и семьи - одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей.

        Семейные увлечения - это возможность найти общие интересы для детей и взрослых. Зачем? Чтобы семейный досуг был вдохновляющим, объединяющим. Нет ничего хорошего в том, когда в выходные и во время летнего отпуска все члены семьи разбредаются по своим делам и не пересекаются: кто-то читает, кто-то рыбачит, кто-то ходит в лес, шьёт и вяжет... Гораздо лучше, если можно найти дела, которые объединят всю семью.

Цель:

Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей. Раскрыть творческие способности родителей и детей.

Задачи:

- развивать творческие и познавательные интересы и способности детей;

- выявить способности и увлечения детей и их родителей;

- способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- организовать обмен опытом и знаниями.

Основные принципы работы

Возраст

Важно найти увлечения, которые подходят для всех возрастов в семье. 

Сложность

Деятельность должна «расти», потому что дети растут. Если увлечением семейным стали настольные игры, например, то поначалу они будут простыми, а потом станут всё более и более продуманными и интересными. От простых ходилок - к стратегическим и экономическим играм.

Постоянство

Семейные увлечения должны вноситься в график семьи регулярно.

Доступность

Семейное увлечение должно быть в пределах ограничений бюджета семьи, чтобы сделать его регулярным. Семьи должны убедиться, что они могут отбросить финансовую составляющую выбранных увлечений; они должны быть увлекательными и не бить по карману.  

Радость

Семейные увлечения должны нести элемент веселья и радости. Например, если выбрано исследование истории семьи как семейное увлечение, то просто делать исследования в интернете и в архивах не всегда может быть весело. Нужно  расширить свое увлечение так, чтобы в нём было что-то интересное.

Предполагаемый результат:

- Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей;

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;

- Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка;

- Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты;

- Повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- Возрождение традиций семейного воспитания;

- Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- Развитие партнерских отношений в семье.

Сроки проведения проекта: Январь 2019 г. - май 2020 г.

План проекта совместной деятельности с родителями

ТЕМА

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

Январь

Генеалогическое древо

-Консультация для родителей «Как составить генеалогическое древо»

- Выставка работ «Моя семья»

Февраль

Мой папа самый лучший

- Музыкально — спортивный праздник

Март

Масленица пришла — отворяй ворота

- Создание мини — музея «Народные промыслы»

- Совместное развлечение на улице

Апрель

Мы — первые!

- Создание музея «Вперед к звездам!»

- Участие детей и родителей в городском мероприятии «Я космонавтом стать хочу»

Май

Великий праздник — День Победы

- Совместный досуг, посвященный Дню Победы.

- Участие в шествии «Бессмертный полк»

Июнь

Люблю тебя - Россия

- Семейный клуб.

Июль - Август

Мир вокруг нас

Совместные выезды в п. Янтарный, Ботанический сад.

Сентябрь

Как я провел лето

Семейный клуб с фото и видео отчетами

Октябрь

Мы знаем. Мы помним

Экскурсия  в парк Победы

Ноябрь

Мамино сердце

- Литературная гостиная

Декабрь

Здоровый дошкольник

- Спортивный праздник «Мама, папа,  я!»

- Участие в городской спартакиаде

Январь

Зимние забавы

- Семейный клуб.

- Альбомы «Наши зимние каникулы»

Февраль

Школа молодого бойца

- Квест — игра

- Создание музея воинской славы и достижений в военной технике

Март

Места Славы

- Выезд на место боевой славы «5 форд»

Апрель

Космические дали

- Совместная поездка в планетарий

- Участие детей и родителей в городском мероприятии «Я космонавтом стать хочу»

Май

Этот День Победы

- Фотоальбомы «Военные в моей семье», «Наш бессмертный полк»

- Совместный досуг, посвященный Дню Победы.

        Составление родословного древа — хорошая возможность познакомить детей с историей своей семьи и не менее увлекательное занятие для взрослых, что служит сплочению членов семьи и создает благоприятную эмоциональную атмосферу. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение. Предварительно мы с родителями провели консультацию «Как грамотно составить генеалогическое древо» Приложение 1. С детьми провели беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» которые помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии. После этого дети совместно с родителями организовали выставку работ  «Моя семья».

        Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Дети вместе с папами, дедушками и старшими братьями соревновались, отгадывали загадки, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. С каким азартом взрослые отжимались и приседали с детьми на плечах,  носили детей на палках, перетягивали канат, а главное какой у них хороший музыкальный слух, как они исполняли песни всех жанров.

        Празднование Масленицы ежегодно проводится в нашем детском саду,  и стало уже традиционным и любимым для детей. Но именно в этом году мы пригласили в гости родителей. На этом празднике они были  не просто наблюдатели, а стали полноценными участниками. Провели праздник  по-особенному весело.  Мы провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети и родители от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы,  играли в русские народные игры  «Карусель», «Ручеек» пели и плясали. В заключение  с удовольствием поедали вкусные и пышные блины, которыми родители угощали всех. Так же к этому празднику мы создали групповой музей «Народные традиции». Родители вместе со своими детьми  активно участвовали в процессе создания экспонатов.

        С давних времен Космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. Эта тема также притягательна как для детей, так и для родителей , ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии. Для расширения кругозора в группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах спутниках,  созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему.  Был создан мини — музей «Вперед к звездам!». Особо ценный экспоанит этого музея — шлем Е.Леонова. Эту реликвию нам подарила семья Дроздецких.И на открытом городском мероприятии «Я космонавтом стать хочу» наши дети и родители стали активными участниками и призерами.

        9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник, имеющий большое значение для страны, семьи.  И мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. В нашем детском саду из года в год проводятся мероприятия посвященные празднованию Великой Победы, и этот год не был исключением. но благодаря проекту родители принимали более активное участие: это и совместное исполнение военных песен и инсценировок на празднике, и совместная тематическая экскурсия  «К Месту подвига» с возложением цветов у обелиска «1200 гвардейцев», и шествие в «Бессмертном полку».

        Накануне Дня России мы провели заседание семейного клуба., посвященного этому событию. Ребята вместе с родителями читали стихи, пели песни, танцевали, играли в подвижные и музыкальные игры, соревновались, побеждая во славу России. Целью этого мероприятия,  было формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине, через семью.

        Лето! Солнце! Пляж! Где же отдохнуть с детьми? Мы предложили родителям совместные выезды в ботанический сад и туристические поездки в п. Янтарный. Посещение Ботанического сада — событие в жизни ребенка и семьи , которое доставило удовольствие всем: взрослым и детям, оказало большое  эмоциональное воздействие на всех участников поездки. Обсуждая с родителями увиденное, делясь впечатлениями дети учились говорить, выражать свои мнения, прислушиваясь к мнению других. У родителей и детей совершенствовались коммуникативные способности, они стали лучше понимать друг друга. А сколько радостных эмоций доставила и детям,и родителям поездка на море. Тесное общение на пляже, пикник, игры на песке и просто свежий морской воздух закалил и сплотил наши семьи.

        Промежуточные выводы

        На начальной стадии проекта мы старались организовать деятельность как для родителей так и для детей так,  чтобы каждый смог поучаствовать с учетом своих возможностей. Особый акцент уделялся на развитие творческих способностей через нравственную сторону вопроса. Все мероприятия преподносились с позиции важности личностных отношений между детьми и родителями, с заботой друг о друге, желания сделать друг другу что  то приятное и радостное. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры родителей и установления с ними доверительных и партнерских отношений. Наша работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для публикации: «Социальная азбука глазами ребёнка».

В последнее время особое значение приобретает социализация личности ребенка в обществе, семье, образовательном учреждении и т.д. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом об...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...

Семья и ее социальные функции, типы семей.

Размышлениям о семье и семейных отношениях, вопросам устройства, функций, общественной и государственной роли семьи, как одной из древнейших форм человеческой общности посвящено немало работ еще со вр...

Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.

Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи....

Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.

Семья выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положите...

Социальная работа с семьями социального риска в условиях дошкольного образовательного учреждения

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в процессе социализации практически невозможно....