тематическое планирование по безопасности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сэротэтто Анастасия Александровна

еженедельное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-27.09.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

9 сентября  Понедельник

Прием детей.

Настольно-печатные игры.

«Магнитный конструктор», «Вкладыши», - по желанию детей.

Цель:  развивать внимание,

Память, логическое мышление, учить соблюдать правила игры.

Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседа: «Безопасный дом», «Что делать в случае пожара в квартире?».

Цель: вспомнить правила безопасности дома, с бытовыми предметами быта.

Д/И «Электроприборы»,  «Сравни предметы»

Цель: 

Утренняя гимнастика № 2 (см. оздоровительная гимнастика  стр.6 Пензулаева Л. И)

Работа по формированию КГН: 

«У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

1.Развитие речи

«Подготовишки»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками; помогать детям правильно строить высказывания.

См. стр. 19, В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

 2.Познание (ознакомление с окружающим)

«Дары осени»

Цель:  систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

См. стр 28, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметн.»

3. Физическая культура на воздухе.

Художественное слово.

Золотая осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Беседа с детьми: почему «осень золотая?»

Размышление: «Почему осенью листья желтеют?

Результат: листья желтеют при понижении температуры.

П.и. «Перебежки».

Цель:  развитие двигательной активности.

Трудовые поручения:  Уборка детской площадки от опавших листьев, сгребание их в кучу.    

Цель:  продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

Индивидуальная работа: ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму - Олеся

 К\Р: повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели - Анжела

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна комплекс №  2

ЧХЛ К. Нефедова «Сказка о том, как элекроприборы поссорились»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

С\р\игра: «Путешествие в лес»

Цель: Развивать интерес к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях сезонных деревьев.

П/и «Кто ушел?» 

Цель: расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров

Д/и: «Найди причину».

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная деятельность детей.

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование

Утро

Непосредственно организованная  деятельность

Прогулка

2 я половина дня

10 сентября  вторник

Прием детей.

Настольно-печатные игры.

«Корабль» «Шнуровка» «Конструктор»

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать мышление.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

«Футбол»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседа с детьми  по экологии «Поможем природе»

Цель: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе. Что  нужно сделать, что сохранить природу. 

Д\И: «Отгадай и назови»

Цель: закрепить с детьми понятия «один», «много».

Утренняя гимнастика № 2 (см. оздоровительная гимнастика  стр.6 Пензулаева Л. И)

КГН: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

  1. Рисование по плану ИЗО
  2. ФЭМП

Геометрические фигуры

Цель: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве. См.

  1. Физическая культура по плану физинструктора

Наблюдение за листопадом.

Беседа о листьях. Какое значение имеет листопад в народных приметах: Если с дерева лист не начисто спадает, то зима будет холодной.

Художественное слово.

Листопад, листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки!

П.и. «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.

Трудовые поручения: расчистить от песка дорожку.

Индивидуальная работа: «Длиннее, короче»

Цель: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее» Артем, Дарина И.

К\Р: «Назови звук».

Цель: упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками –Владик Е., Света

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна комплекс 2

ЧХЛ: Сказка «Спор деревьев»

Цель: беседа по содержанию сказки, развивать связную речь детей.

Ситуативный разговор: «Какую пользу приносит дерево»

Цель: расширять представления детей о деревьях.

 Д\И: «Что изменилось»

Цель: развивать память и мышление, расширение кругозора детей.

С/р. и «Ателье». 

Цель: Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции

П\и. «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Самостоятельная деятельность детей перед уходом домой.

 

Ежедневное планирование

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

11 сентября среда

Прием детей.

Настольно-печатные игры.

«Приключения Алисы в стране чудес», «Кто где живет» - игры по желанию детей.

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать мышление.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

«Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Разучиваем скороговорку:

Котик ниток клубок закатил в уголок.

Беседа: «Могут ли деревья лечить?» «Планета земля в опасности».

Цель:  уточнить и расширить представления детей о роли растений для здоровья человека, развивать познавательный интерес детей.

Д\и «Хорошо-плохо»

Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.

Утренняя гимнастика № 2 (см. оздоровительная гимнастика  стр.6 Пензулаева Л. И)

Работа по формированию КГН:

Активизировать навыки запоминания меню, правильное использование столовых приборов.

  1. Музыка по плану

муз. Руководителя

2.развитие речи (обучение грамоте)

Наблюдение за осенними цветами на участке детского сада.

Спросить детей, есть ли у нас осенние цветы в цветнике? Посмотреть с детьми корневую систему растений севера с помощью лупы.  Вспомнить названия цветов.

Художественное слово.

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают. В. Волина

П.и. «Ёлка, береза, дуб»

Цель: повысить двигательную активность, развивать умение действовать по сигналу; закрепить  названия деревьев и кустарников, внешние признаки.

Трудовые поручения: поставить аккуратно обувь на полку.

Индивидуальная работа по математическому развитию.

Цель: упражнять в умении находить «один» и «много» - Олег, Глеб

К\Р: разложи транспорт – Дарина О., Артем

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна комплекс 2

Досуговая деятельность: «Путешествие в лес»

Цель: расширение кругозора детей о растениях, растущих в лесу. Вспомнить правила поведения в лесу. Умение работать в команде.

Ситуативный разговор: «Можно ли ломать ветки деревьев?»

Д\и: «С какой ветки детки»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей, напомнить, какие плоды и листья принадлежать распространенным деревьям (береза, ель, сосна)

С\р\игра: «Парикмахерская»

Цель: расширять и углублять знания представления детей о профессии парикмахера. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки.

П\и. «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению  с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Ежедневное планирование

Утро

        НОД

Прогулка

2 я половина дня

26 сентября  четверг

Прием детей.

Настольно-печатные игры.

Игры по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

«Слоник»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Утренняя гимнастика № 3 (см. оздоровительная гимнастика  стр.7 Пензулаева Л. И)

Работа по формированию КГН: 

Ситуативная беседа по алгоритму: Правила посещения туалета»

1.Рисование по плану ИЗО

2.ФЭМП

 Тетрадь

Цель:        Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять название геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? См. В.П. Новикова, стр.

  1. Физическая культура

 По плану физинструктора

Солнце — источник тепла и света.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

        Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦        Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

П.и. «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Трудовые поучения: поливаем цветы.

Индивидуальная работа: «Придумай загадку»

Цель: 

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна комплекс 3

 ЧХЛ: Чтение стихотворения И. Белоусов  «Осень»

Цель: развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам

Д.и:  «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

С\р\игра: « Идем в гости»

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь распределять обязанности.

П\и. « Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Работа в тетради по математике.

Просмотр презентации о дружбе.

К\Р:   Дидактическая игра: «Узнай на ощупь геометрические фигуры и тела». - Олег

Утро

Непосредственно организованная  деятельность

Прогулка

2 я половина дня

                                      13 сентября  Пятница

Прием детей.

Настольно-печатные игры.

«Волшебный сундучок», «Город деревьев», «Лего» - по желанию детей.

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать мышление.

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик-пальчик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Разучить пословицу:

«Дерево держится корнями, а человек – друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам»

Беседа  растения нашего края.

Цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса Ямала.

Д\И «найди дерево описанию»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

Утренняя гимнастика № 2 (см. оздоровительная гимнастика  стр.6 Пензулаева Л. И)

КГН: напомнить детям о то, что руки необходимо мыть с мылом.

  1. Музыка по плану музруководителя

  1. Информатика  

  1. Аппликация

«Конфетное дерево»

Цель: развивать у детей познавательную активность, любознательность, формировать способность смотреть на привычный предмет по-другому (фантики).  Интернет источник.

Продолжаем беседу про облака.

Подсказать  детям, наблюдая за облаками, можно предсказать погоду. – облака плывут высоко – к хорошей погоде.

- синие вечерние облака – к перемене погоды

 - разорванные лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

Художественное слово.

Осень, осень пришла,

Листья осыпаются.

П.и. «Лягушки и цапли».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Трудовые поручения: предложить ребятам полить и опрыскать растения в группе и помыть игрушки с воспитателем.

Индивидуальная работа: упражнение «Времена года»  Цель: продолжать учить устанавливать простые закономерности – Владислав Е., Антон 

К\Р: «Покажи столько же» - соотносить число с цифрой и карточками с кружочками – Дари И.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна комплекс  2

Досуговая деятельность:

Выполнение коллективной работы по экологии «Сохраним природу»

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, к людям, к родной Земле.

Речевая игра «Какой пожарный»

Цель: подбор определений, обогащать словарный запас детей.

С\р\игра: «Как вести себя во время пожара»

Цель: закрепить правила поведения при экстренных ситуациях.

П\и. «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять в беге – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Уход детей домой.

Ежедневное планирование

Выполнила: Сэротэтто А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Пожарная безопасность"

Развивать у детей  интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных...

Тематическое планирование недели безопасности

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме необходимо дать первоначальные знания по пожарной безопасности. Родители разрешают детям и...

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»

театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...

Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой       Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасн...

Тематическое планирование "Пожарная безопасность"

Тема: Пожарная безопасность Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова ...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...