Игры, направленные на формирование групповой сплоченности для детей с 6 лет
картотека (подготовительная группа)

Панкова Ирина Федоровна

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сиамские близнецы (для детей с 6 лет)

Цель:  развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия

     Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

  

Слепой и Поводырь (для детей с 6 лет)

     Цель:  развитие межличностного доверия,  умения чувствовать других.

     Дети разбиваются на пары. Один  - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивайся.

     Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

 

Неваляшка (для детей с 6 лет) 

Цель:  коррекция страхов, застенчивости, развитие доверия, умения чувствовать других 

     Количество участников трое: родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 – 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.    

     Дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

 

Соломинка на ветру (для детей с 6 лет)

Цель:  коррекция страхов, застенчивости, развитие доверия, умения чувствовать других

     Упражнение выполняется с группой детей и взрослых не менее 6 – 7 человек. Все встают в круг вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами. По команде взрослого: «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», – участники игры по очереди прикасаются к плечам «соломинки» и, осторожно поддерживая, передают ее следующему. В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.        

     Недоверчивые и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах «соломинок» заставит их побывать в этой роли. Участие в игре взрослых обязательно.

 

Выключенный звук (для детей с 6 лет)

Цель: развитие невербальной коммуникации, выразительности движений

     Для игры можно использовать макет телевизора с отверстием вместо экрана. Дети по очереди садятся на стульчик «в телевизор». Затем  ребенка просят рассказать детям какую-нибудь историю, например о том, как он шел сегодня в детский сад. Через несколько минут психолог дает команду, по которой ребенок замолкает. Взрослый говорит детям «У нашего телевизора выключился звук. Давайте попробуем понять, о чем нам рассказывает (имя ребенка) без слов». Дети «озвучивают» рассказ ребенка. Рассказчик может жестикулировать, изображать действия и т.п. Если рассказчика поняли неправильно, необходимо повторить еще раз. Затем можно сменить рассказчика.

 

Замок героя (для детей с 6 лет)

Цель: коррекция агрессивности, развитие навыков конструктивного взаимодействия.

 Необходимы: скотч, ножницы, клей, картон, коробки разного размера, ватман.

     «Недавно в стране Фантазия прошел сильный ураган, который наслала на нее колдунья Ничто. Этот ураган разрушил прекрасные замки волшебной страны. Настоящие герои не только борются со злом, но и создают что-то новое и прекрасное. Сейчас нам необходимо разделиться на группы по четыре человека. Затем, используя предложенные материалы, вы должны за 15 минут создать свой волшебный замок. В процессе работы нельзя разговаривать друг с другом, постарайтесь найти другие способы взаимодействия между собой». Через 15 минут группы представляют свои замки.

   Обсуждение. Хватило ли материала? Как вы понимали друг друга? Довольны ли вы результатом?Сердился ли кто-то на кого-то?

От чего зависит успех при такой работе?

 

Групповой коллаж (для детей с 6 лет) 

     Необходимые материалы: ватман; различные изобразительные материалы, фольга, обрезки меха, ткани, поролона; различные журналы; клей; ножницы; коробочки из-под чая, мыла, конфет.

     Тема групповой композиции (инсталляции) может быть определена заранее в соответствии с его целями, но более интересной для детей будет работа над темой, выбранной ими самостоятельно.

     Ватман помещается в центр комнаты. Участники рассаживаются вокруг него.

     «Сейчас из предложенных материалов вы создадите групповую композицию на тему... Участвовать в этой работе должен каждый».

     Время на работу — 30-35 минут. С самого начала работы включается фоновая музыка.

     Обсуждение. В течение 5-7 минут необходимо придумать к композиции историю, сказку. После этого необходимо обсудить групповую работу, проговорить свои чувства, переживания, полученный опыт.

 

Ожерелье пожеланий (для детей с 6 лет)

Цель: интеграция эмоционально - положительного опыта.  

     На столе лежат отрезки шерстяной нити по 60 см по числу участников и большое количество отрезков нити по 10 см разного цвета.

     «Сейчас каждый из вас возьмет себе один длинный отрезок нити и повесит его на грудь, завяжет узелком, сделав «Ожерелье для пожеланий». Затем возьмите несколько маленьких отрезков разных цветов, каждый из которых вы будете привязывать к ожерелью другого человека, сопровождая своим пожеланием. Будьте внимательны, не пропустите никого».

     В результате у каждого на груди должно получиться «Ожерелье пожеланий» из разноцветных ниточек, закрепленных в разных местах, разными способами.

 

Покажи пальцем (для детей с 6 лет) 

   Цель: реализация обратной связи в группе.

      Участники садятся в круг. Психолог просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показывать пальцем на того, кто, с точки зрения каждого участника, обладает определенным свойством. Он задает следующие вопросы: «Покажите самого активного сегодня. Самого веселого. Самого обаятельного. Того, кто сегодня удивил. Того, кто помог вам сегодня. Того, кто былзвездой группы. Того, кто особенно много шутил и т. д.

  

Секрет (для детей с 6 лет)

Цель:  развитие коммуникативных навыков, снижение застенчивости.

     Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет.

     Замечание: Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Привет!  Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры,направленные на формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, которые обеспечивают формирование у ребенка чувственного познания, развивают у него процессы ощу...

Игры, направленные на формирование групповой сплоченности (для детей с 3 лет)

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...

Игры, направленные на формирование групповой сплоченности (с 4 лет)

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...

Игры, направленные на формирование групповой сплоченности (с 5 лет)

Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста, а также на сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотн...

Буклет "Дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста."

В буклете представлены дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста....