Проект в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Ольга Александровна Рыбалко

«Лето к нам пришло»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_informatsionno-orientirovannyy.docx451.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лето к нам пришло»

в первой младшей группе

C:\Users\admin\Desktop\hello_html_m4dff77b4.jpg

Воспитатель

О.А. Рыбалко

Вид проекта: игровой. 
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 
Продолжительность: краткосрочный (5 дней) .

Цель: сформировать знания детей о живой и неживой природе. 
Актуальность: Дети первой младшей группы имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. 
В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице больше. Дети первой младшей группы знакомятся с окружающим нас миром. Можно наблюдать за красивыми цветами, деревьями, интересными насекомыми. 


Задачи:
-Закреплять знания детей о временах года;
-Дать детям знания о насекомых;
-Развивать любознательность;
-Воспитывать уважение к природе. 

Реализация проекта. 
Позновательное развитие.(ознакомленеие с природой) 
Рассматривание иллюстраций на тему «Летняя пора»
Беседа «Лето к нам пришло».
Цели: 
- дать первоначальные представления о наступающем сезоне
- учить сравнивать природные явления весны и лета
- активизировать в речи названия предметов одежды. 

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает? », «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Познавательное развитие. 
«
Насекомые. Безопасность при общении с насекомыми» (беседа по картинкам) .

Наблюдение за божьей коровкой- дать детям представление  об  этом виде насекомых. Вызвать любовь к маленьким живым существам.
Дидактическая игра «Картинки-половинки (бабочки, деревья, цветы) »
Дидактическое упражнение
«Найди такое же животное в группе» 
Дидактическая игра «Что может расти? »
Дидактическая игра
«Найди лишнее: Зимняя и летняя одежда».

Наблюдение за ветром –вынести султанчики. Понаблюдать вместе с детьми как колышутся султанчики на ветру, деревья.
Беседы на темы:
«Что растет на даче», «Кто в траве живет»,  «Домашние животные».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Речевое развитие. 
Речевая игра «Подскажи словечко» (бабочка летает, а муравей –ползает) .
Чтение: В. Сутеев «Кто сказал “мяу? ”»
Разучивание стихотворения «Муравей» Э. Мошковская. 

Художественно-эстетическое развитие. 
Разучивание  песенки «В траве сидел кузнечик».
Лепка: «Гусеница», «Улитка» .

Лепка: «Ежик»
Рисование: «На поляне выросли цветы»
Цели: закреплять умение рисовать карандашом, используя 2-3 цвета; закреплять знание основных цветов и их названий. 

Физическое развитие. 
Пальчиковые игры:
 «Улитка», «Божья коровка», «Бабочка».
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».
Динь – дон! Дин – дон! 
Слева звон, справа звон! 
Лето красное пришло, свет и радость принесло. (смотрят вправо – влево) 
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. (Круговые движения глазами по и против часовой стрелки) 
Вверх на небо посмотрели (фиксируют взгляд на потолке) 
Их глазки лучики согрели. (ладонями накрывают глаза, не надавливая на них) 
Рядом бабочки летали, крылышками нежными махали. (закрывают, открывают глаза) 
Прилетала к ним пчела, на нос села она. (выставляют перед собой указательный палец. Прослеживают его движение к носу. (фиксируют взгляд на носу на несколько секунд.) 
Подвижная игра: «Бабочка-гусеница».. 
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста) », «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом) ».

Ожидаемый результат:
В результате проекта воспитанники больше узнают о летнем времени года, научатся сравнивать природные явления разных времен года(лето-осень),запомнят названия предметов летней одежды, получат новые знания о  насекомых,  цветах, птицах, научаться  любить и беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...