Открытый просмотр « Путешествие в страну Простоквашино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 «Ладушки»

                   

Открытый просмотр  «Познавательное  развитие» ФМЭП

«  Путешествие в страну Простоквашино»

                                                                                   

                                                                                         Подготовила:     Воспитатель первой категории

        Ибрагимова Д.Г.

                             

Подолск,2019г.

 

ЦЕЛЬ: Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы, обозначать результаты сравнения словами: узкий – широкий; высокий. низкий, выше, ниже.

3. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно –осязательным способ.

4. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

5. Сохранение и укрепления физического здоровья детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание математической дидактической игры «Билеты», «Найди свой домик», порядковый и количественный счёт, чтение отрывки из мультфильма «Простоквашино»

МАТЕРИАЛ: ИКТ с героями, билеты, вагоны с паровозом, грибы, счётные палочки, раздаточный материал, дорожки для закаливания.

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный  этап .

- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем  круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

Поисковый этап

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим друзьям. Поедем?

Ответы детей

На чем мы можем отправиться в гости

Ответ детей

Вы согласны

Ответ

- а поедем мы на поезде

-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)

- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)

- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_

Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)

-какой вагон на четвёртом месте? (синий вагон на 4 месте)

- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)

- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.

- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? (у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон  ответы детей

- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.

-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино». посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней подснежников . Ребята давайте, соберем подснежники и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько подснежников сколько геометрических фигур на ваших билетах.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.

Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 подснежника)

- ребята нам надо идти к домику  Матроскина  и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по ширине?(Широкая ,узкая).

Ответы детей

- по какой дорожке мы пойдем?

Ответы детей

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ

- А вот и наши герои. Назовите их

- Кто самый высокий?

-кто самый низкий?

-Кто выше Матроскина?

- Кто ниже Дяди Фёдора?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»

- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Рыбки и конфеты   Ребята, но мы свами должны определить  на какую геометрическую фигуру похожа рыбки и конфеты ?

Ответы детей

Угощения для Матроскина  рыбки выложите на верхней полосе 4-  рыбки

Угощение для Шарика   конфеты на нижней  полосе   выложите -на 1 больше  конфету , чем рыбок

Посчитай те  сколько  получилась  конфет (5)

-Чего больше?

Ответы детей

А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество поровну ответы детей

- молодцы, и с этим заданием справились.

- Ребята, Шарик нас просит помочь. Он не знает геометрические фигуры.

- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.

-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла

- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?

Ответы детей

- У круга нет сторон и углов.

- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.

Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково

Рефлексивно –оценочный этап.

- чем мы сегодня занимались?

-на чем мы отправились в Простоквашино ?

-А чем вы помогли  Шарику ?

- . Спасибо! Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...