Использование проектного метода в работе с детьми группы компенсирующей направленности.
статья (старшая, подготовительная группа)

Семешова Елена Викторовна

«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать  - и я пойму» - так гласит китайская пословица. Эту пословицу я бы положила в основу моей педагогической деятельности по применению проектного метода в работе с детьми группы компенсирующей направленности. Целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектного  метода  в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать  - и я пойму» - так гласит китайская пословица. Эту пословицу я бы положила в основу моей педагогической деятельности по применению проектного метода в работе с детьми группы компенсирующей направленности. Целью проектного метода является развитие свободной творческой личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения.

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на интеграции специалистов, родителей и ребенка, имеющего ОНР.   Главные преимущества этого метода в моей работе – значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предоставление дошкольнику самостоятельности, сотворчества на равных, интеллектуального саморазвития.

По моему мнению, в ходе реализации проекта у детей логопедической группы значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй и активизируется связная речь. На каждый проект составляю системную паутинку. Паутинка является основой проекта, но она может дополняться, изменятся в ходе работы. Главная задача педагогов при составлении такой схемы: подобрать  разнообразный материал для реализации идей в разных центрах, ориентированный на конкретных детей логопедической группы, на разную степень сложности  и интересы.  Проект – способ работы с образовательным содержанием, при котором используются все возможные формы в комплексе. Это позволяет рассмотреть явление (событие, предмет)  с разных сторон, а также обеспечить ребенку тот способ получения знаний, который для него наиболее приемлем.

Хочу  отметить, что, используя проектную деятельность с дошкольниками с ОНР, можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду. Такая совместная деятельность способствует сплочению родительского коллектива, дает возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.

В моей группе компенсирующей направленности 6-7 лет  проекты планируются один раз в месяц по тематике, связанной с прохождением лексических тем. Так осенью проведен проект «Во саду ли, в огороде». Но иногда проект рождается из стремления, желания детей узнать как можно больше об интересующем объекте, празднике, явлении.  Так появился и был реализован проект «Пасхальный сувенир», знакомящий с пасхальными традициями, народными  играми. Итогом проекта стала выставка пасхальных сувениров. Разработан и реализован проект «От оберега до Барби», знакомящий с историей куклы, с русскими обрядовыми куклами. Итог работы отражен в оформлении выставки «лента времени», в создании мини – музея в группе.

Также был разработан и реализован проект «Самолеты». Целью проекта стало создание условий для ознакомления детей с разными видами самолетов через разнообразные виды деятельности. В ходе проекта были проведены беседы «Что такое самолеты», «Строение самолета». Показана презентация  «Приятно познакомиться», проведено  конструирование, аппликация, рисование, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра, создание коллажа. Итогом работы стало создание видеоролика и  альбома «Самолёты».

Проблему  проекта «Молоко и молочные продукты» увидел один из воспитанников. Он, наблюдая за детьми, заметил, что многие его друзья не кушают молочную кашу, не любят сыр и масло. Он стал говорить ребятам, что все эти продукты полезные. Дети стали спрашивать: «Что такого есть в этих продуктах, что их называют полезными?» Итогом  проекта стало изготовление лэпбука «Секреты Бурёнки».

Знания, приобретаемые дошкольником в процессе реализации каждого проекта, становятся личным достоянием каждого ребёнка. Обучение с коррекционной направленностью приобретает форму исследования, осмысления и применения полученных знаний, умений в собственной деятельности  ребенка, результаты которой интересуют его гораздо больше, чем просто полученная от педагога информация. И речь выправляется в таких условиях и быстрее, и успешнее, и приятнее. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством, на мой взгляд, является самостоятельное «добывание» знаний детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

Использование игровых ситуаций (ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...