Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коробкова Елена Владимировна

Сюжетно-ролевая игра

                                                                                                                                                                  Содержание работы

Цель

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя сентября

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

 

3-4 неделя сентября

Тема: «Путешествие по городу»

Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Саратову»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

 

5 неделя сентября

Тема: «На осенней полянке»

Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

 

ОКТЯБРЬ

1 неделя октября

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

 

2 неделя октября

Тема: «Семья»

Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_igrovoy_deyatelnosti_vosstanovlen.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников

Сюжетно-ролевая игра

                                                        Содержание работы

Цель

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

сентября

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

3-4 неделя сентября

Тема: «Путешествие по городу»

Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Саратову»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

5 неделя сентября

Тема: «На осенней полянке»

Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

октября

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

2 неделя октября

Тема: «Семья»

Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

3 неделя октября

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

4 неделя

октября

Тема: «Семья»

Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

НОЯБРЬ

1 неделя

ноября

(5 неделя октября)

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; учить детей использовать в играх строительный материал.

2 неделя

ноября

Тема: «Парикмахерская»

Ситуации: «Красивая стрижка»; «Привезли новые шампуни»; «Стрижём мальчика»; «Делаем причёску»; «Вежливый парикмахер»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать знакомить детей с профессиями.

3-4 неделя

ноября

Тема: «Заботимся о животных»

Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; учить

ДЕКАБРЬ

1 неделя

декабря

(5 неделя ноября)

2 неделя

декабря

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

3 неделя

декабря

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

4-5 неделя

декабря

Тема: «Скоро праздник»

Ситуации: «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро Новый год»; «Поздравим друзей»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета.

ЯНВАРЬ

2-3 неделя

января

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.

4 неделя

января

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля

(5 неделя января)

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

2 неделя февраля

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В обувном магазине»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.

3 неделя февраля

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, с режимом дня детского сада; развивать способность взять на себя роль.

4 неделя февраля

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «На корабле»»; «Самолёты»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт военный груз»; «Военная машина сломалась»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

МАРТ

1-2 неделя марта

(5 неделя февраля)

Тема: «Скоро праздник»

Ситуации: «Поздравим маму и бабушку»; «Выбираем подарок»; «Печём торт»; «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро 8 Марта»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета..

3-4 неделя марта

Тема: «Помощники»

Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.

5 неделя марта

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители ведут детей в театр»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Идём гулять все вместе»;

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В супермаркете»; «В магазине подарков»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.

2-3 неделя апреля

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

4 неделя апреля

Тема: «Я работаю»

Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.

МАЙ

1 неделя мая

Тема: «Я работаю»

Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать знакомить детей с профессиями.

2 неделя мая

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.

3 неделя мая

Тема: «Помощники»

Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

4-5 неделя мая

Тема «Семья»

Ситуации: «Семья едет на дачу»; «Идём в лес»; «Собираем грибы и ягоды»; «Пикник у реки»; «Идём купаться»; «В деревне у бабушки»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Комплексно – тематическое планирование по

развитию игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра.

                                                                 СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

сентября

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

                                                             3-4 неделя сентября

Тема: «Путешествие по городу»

Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Саратову»

                                                           5 неделя сентября

Тема: «На осенней полянке»

Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»

                                                                     ОКТЯБРЬ

1 неделя

октября

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»

                                                                  2 неделя октября

Тема: «Семья»

Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»

3 неделя октября

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»

                                                                       4 неделя

октября

Тема: «Семья»

Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»

                                                                        НОЯБРЬ

1 неделя

ноября

(5 неделя октября)

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»

2 неделя

ноября

Тема: «Парикмахерская»

Ситуации: «Красивая стрижка»; «Привезли новые шампуни»; «Стрижём мальчика»; «Делаем причёску»; «Вежливый парикмахер»

                                                                      3-4 неделя

ноября

Тема: «Заботимся о животных»

Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина»

                                                                     ДЕКАБРЬ

1 неделя

декабря

(5 неделя ноября)

2 неделя

декабря

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»

                                                                        3 неделя

декабря

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

                                                                       4-5 неделя

декабря

Тема: «Скоро праздник»

Ситуации: «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро Новый год»; «Поздравим друзей»

                                                                      ЯНВАРЬ

2-3 неделя

января

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

                                                                        4 неделя

января

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»

                                                               

                                                                   ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля

(5 неделя января)

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»

                                                        2 неделя февраля

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»

                                                         3 неделя февраля

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

                                                         4 неделя февраля

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «На корабле»»; «Самолёты»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт военный груз»; «Военная машина сломалась»

                                                                   МАРТ

1-2 неделя марта

(5 неделя февраля)

Тема: «Скоро праздник»

Ситуации: «Поздравим маму и бабушку»; «Выбираем подарок»; «Печём торт»; «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро 8 Марта»

                                                               3-4 неделя марта

Тема: «Помощники»

Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»

                                                               5 неделя марта

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители ведут детей в театр»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Идём гулять все вместе»;

                                                                   АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В супермаркете»; «В магазине подарков»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»

                                                                2-3 неделя апреля

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

                                                               4 неделя апреля

Тема: «Я работаю»

Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»

МАЙ

1 неделя мая

Тема: «Я работаю»

Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»

                                                                    2 неделя мая

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

3 неделя мая

Тема: «Помощники»

Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»

4-5 неделя мая

Тема «Семья»

Ситуации: «Семья едет на дачу»; «Идём в лес»; «Собираем грибы и ягоды»; «Пикник у реки»; «Идём купаться»; «В деревне у бабушки»

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников

Театрализованная игра.

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

сентября

Театрализованная игра по сказке - потешке «Кисонька - Мурысонька, ты где была?»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь.

3 неделя сентября

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; стимулировать эмоциональное восприятие сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

4 неделя сентября

Театрализованная игра «Обыгрывание стихотворений А.Барто»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений, помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

5 неделя сентября

Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

октября

Театрализованная игра «История про овощи»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

2 неделя октября

Театрализованная игра- импровизация «В волшебном гараже»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной имитационной игре, желание участвовать в общем действии; учить находить выразительные средства в мимике и жестах; развивать пантомимические и имитационные навыки.

3 неделя октября

Театрализованная игра- импровизация «В волшебном гараже»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной имитационной игре, желание участвовать в общем действии; учить находить выразительные средства в мимике и жестах; развивать пантомимические и имитационные навыки.

4 неделя

октября

Театрализованная игра «История про овощи»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; учить отождествлять себя с театральным персонажем, сочетать движения с текстом; воспитывать партнёрские отношения в игре.

НОЯБРЬ

1 неделя

ноября

(5 неделя октября)

Театрализованная игра «Школа волшебников»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

2 неделя

ноября

Игра - импровизация «Волшебная палочка»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

3 неделя

ноября

Театрализованная игра по стихотворному тексту «Лошадка»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные способности.

4 неделя

ноября

Игры-загадки по стихотворному тексту С.Я.Маршака «Что ни страница, то слон, то львица»

Знакомить детей с произведениями С.Я.Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей.

5 неделя

ноября

Плоскостной театр «Курочка Ряба»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

ДЕКАБРЬ

2 неделя

декабря

Театрализованная игра «Весёлые превращения»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение,развивать пантомимические и имитационные навыки.

3 неделя

декабря

Театрализованная игра «Изобрази»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение,развивать пантомимические и имитационные навыки.

4 неделя

декабря

Театрализованная игра «Кто живёт в сказочном зимнем лесу»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.

5 неделя

декабря

Театрализованная игра «Письмо от Деда Мороза»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.

ЯНВАРЬ

2 неделя

января

Театрализованная игра

«Снежинки»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

3 неделя

января

Театрализованная игра «Сказки матушки Метели»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

4 неделя

января

Театрализованная игра-драматизация по сказке «Три медведя» (разыгрывание нескольких частей сказки)

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

5 неделя

января

1 неделя февраля

Театрализованная игра «Вообразилия» (игры с воображаемыми предметами)

Формировать умение работать с воображаемыми предметами; учить делать интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая каждое слово; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание; развивать пантомимические и имитационные навыки.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя февраля

Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

3 неделя февраля

Театрализованная игра - ситуация «Весёлые загадки»

Продолжать формировать интерес детей к русскому фольклору и театрализованной деятельности; учить детей отгадывать загадки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания загадок; развивать имитационные способности.

4 неделя февраля

Театрализованная игра «Весёлые превращения»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение,развивать пантомимические и имитационные навыки.

5 неделя февраля

1 неделя марта

Театрализованная игра «Приехал цирк»

Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

МАРТ

2 неделя марта

Театрализованные пластические этюды «Цветок распускается», «Подарок маме»; «Маму очень я люблю»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные и пантомимические навыки.

3 неделя марта

Театрализованная игра-ситуация «Знакомые герои»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать её; поощрять самостоятельность в игре.

4 неделя марта

Игра-ситуация «Театр мягких игрушек»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; побуждать детей вступать в ролевое взаимодействие; продолжать знакомить детей с различными видами театра.

5 неделя марта

Драматизация сказки «Колобок»

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

Магнитный театр по сказке «Теремок»

Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

2 неделя апреля

Театрализованная игра по материалу потешек

«Проговори и изобрази»

Знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память.

3 неделя апреля

Театрализованные хороводные игры «А у наших у ворот, развесёлый хоровод»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной хороводной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память.

4 неделя апреля

Театрализованная игра «Все работы хороши»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; закреплять знания детей о профессиях; учить детей выражать свои эмоции.

МАЙ

2 неделя мая

Театрализованная игра «Вообразилия» (игры с воображаемыми предметами)

Формировать умение работать с воображаемыми предметами; учить делать интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая каждое слово; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание; развивать пантомимические и имитационные навыки.

3 неделя мая

Пальчиковый театр по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

4 неделя мая

Театрализованная игра «На весенней полянке»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.

5 неделя мая

Театрализованные игры-драматизации по знакомым сказкам (разыгрывание отдельных частей сказки)

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников

Дидактическая игра.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

сентября

*Д/и «Распорядок дня»

Формировать представления детей о режиме дня в детском саду; формировать временные представления детей.

2 неделя

сентября

*Д/и «Можно - нельзя»

* Д/и «Какой цвет»

Формировать представления детей о поведении в детском саду, обсудить, что делать можно, а что - нельзя, помочь понять - почему.

Формировать представления детей о цвете, закреплять умение называть цвет предмета.

3 неделя сентября

*Д/и «Что есть в нашем городе?»

*Д/и «Что лежит в мешочке?»

Формировать представления детей об интересных местах нашего города, о достопримечательностях Саратова.

Учить на ощупь определять предметы, закреплять названия предметов, их форму, величину, цвет.

4 неделя сентября

* Д/и «Здания нашего города»

*Д/и «Что на картинке»

Формировать представления детей об устройстве родного города, его зданиях и их назначении; развивать память, речь, внимание.

Учить называть предмет на картинке, закреплять форму, величину и цвет предметов.

5 неделя сентября

* Д/и «Что у осени в корзинке?»

* Д/и «Что где растёт»

Формировать представления детей о дарах осени (грибах, овощах, фруктах и ягодах); развивать память, речь, внимание.

Формировать у детей первичные представления о том, где растут овощи и фрукты, закреплять умение классифицировать овощи и фрукты, их форму и цвет.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

октября

* Д/и «С какого дерева листочек?»

* Д/и «Что бывает осенью»

Формировать представления детей о многообразии деревьев; закреплять названия деревьев; развивать память, речь, внимание.

Формировать представления о признаках наступления осени, закреплять умение узнавать их на фотографиях; развивать внимание, мышление, речь.

2 неделя октября

* Д/и «Сигналы светофора»

*Д/и «Азбука безопасности»

Формировать представления детей о ПДД; закреплять значение сигналов светофора; развивать память, речь, внимание.

Формировать представления о правилах безопасного поведения в помещении, на улице и в природе; закреплять умение рассматривать иллюстрации и беседовать по их содержанию.

3 неделя октября

* Д/и «Транспорт»

*Д/и «Части автомобиля»

Формировать представления детей о транспорте; закреплять значение сигналов светофора; развивать память, речь, внимание.

Продолжать формировать представления детей о транспорте; закреплять умение называть части грузового и легкового автомобиля.

4 неделя

октября

* Д/и «Дары осени»

* Д/и «Как звери к зиме готовятся?»

Продолжать формировать представления детей о дарах осени (грибах, овощах, фруктах и ягодах); развивать память, речь, внимание.

Закреплять знания детей о наступлении осени, формировать представления детей об изменениях, происходящих с наступлением осени в жизни животных.

НОЯБРЬ

1 неделя

ноября

(5 неделя октября)

*Д/и «Узнаем, какая бумага»

*Д/и «Вот какая древесина»

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности — гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

2 неделя

ноября

* Д/и «Волшебная кисточка»

* Д/и «Лёгкий - тяжёлый»»

Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).

3 неделя

ноября

* Д/и «Дикие животные»

* Д/и «Чей малыш?»

Продолжать знакомить детей с дикими животными; закреплять знания детей об их внешнем виде, повадках и образе жизни; закреплять умение узнавать диких животных на фотографиях и картинках.

Учить детей называть животных и их детёнышей.

4 неделя

ноября

* Д/и «Домашние животные»

* Д/и «В лесу или на ферме?»

Продолжать знакомить детей с домашними животными; закреплять знания детей об их внешнем виде и образе жизни; закреплять умение узнавать домашних животных на фотографиях и картинках.

Закреплять умение дифференцировать животных на диких и домашних.

5 неделя

ноября

1 неделя декабря

* Д/и «Вот какая мебель»

* Д/и «Наши помощники»

Закреплять знания детей о видах мебели, о её отличительных признаках и назначении; развивать речь, мышление и внимание.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; вспомнить правила безопасности при работе с ними; развивать речь, мышление и внимание.

ДЕКАБРЬ

2 неделя

декабря

* Д/и «Один дома»

* Д/и «Рукотворный мир и мир природы»

Закреплять правила безопасного поведения в ситуации «Один дома», формировать умение оценивать свои поступки и поведение других в различных ситуациях; закреплять умение внимательно рассматривать картинки.

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее; развивать интерес к познанию окружающего мира.

3 неделя

декабря

* Д/и «Что бывает зимой?»

* Д/и «Зимующие птицы»

Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы и природные явления.

Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках и образе жизни; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.

4 неделя

декабря

* Д/и «Волшебные превращения»

* Д/и «Собери картинку о празднике»

Продолжать знакомить детей с чудесными превращениями воды, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Учить собирать из частей целое; закреплять знания детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и новогодних символах.

5 неделя

декабря

* Д/и «Цветные льдинки»

* Д/и «Украсим ёлочку»

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Формировать представления детей о ёлочных игрушках; закрепить знания детей о цвете, величине и форме; расширять представления детей о материалах, из которых делают игрушки; повторить правила безопасного обращения с ними.

ЯНВАРЬ

2 неделя

января

* Д/и «Зимние забавы»

* Д/и «Правила здорового образа жизни»

Закреплять знания детей о зимних забавах, зимних видах спорта, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Закреплять знания детей о ЗОЖ, о правилах здорового образа жизни.

3 неделя

января

* Д/и «Назови действие»

* Д/и «Зимняя прогулка» (мнемотаблицы)

Учить детей называть действия (глаголы) по картинкам; развивать речь; продолжать развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Учить детей составлять небольшой рассказ, ориентируясь на отдельные символы (мнемотаблицу); развивать речь и память.

4 неделя

января

* Д/и «Моя семья»

* Д/и «Кто что делает?»

Закреплять знания детей о членах семьи; воспитывать любовь к близким; формировать семейную принадлежность.

Развивать умение называть имена членов своей семьи, перечислять их трудовые обязанности; прививать любовь к близким.

5 неделя

января

1 неделя февраля

* Д/и «Засели домик»

* Д/и «Весёлые человечки»

Закреплять знания детей о членах семьи; развивать умение называть имена членов своей семьи; воспитывать любовь к близким.

Познакомить со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лица (нос, глаза, брови, рот); формировать начальные представления о ЗОЖ.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя февраля

* Д/и «Одежда»

* Д/и «Чудесный башмачок»

Расширять и углублять представления детей о вещах и предметах, созданных человеком; уточнять и расширять знания детей об одежде, её составных частях; воспитывать бережное отношение к вещам.

Учить детей называть предметы обуви, её составные части.

3 неделя февраля

* Д/и «Что мы наденем зимой на прогулку?»

* Д/и «Волшебный шкаф»

Закреплять знания детей о предметах зимней одежды, её деталях; формировать начальные представления о ЗОЖ.

Закреплять умение дифференцировать предметы одежды и обуви; упражнять в умении правильно располагать их в «шкафу», объясняя свой выбор.

4 неделя февраля

* Д/и «Наша армия»

* Д/и «Военные машины»

Формировать представления детей о российской армии, рассказать о некоторых военных профессиях; продолжать учить внимательно рассматривать картинки и фотографии.

Формировать представления детей о военных машинах, их назначении; обогащать словарный запас детей.

5 неделя февраля

1 неделя марта

* Д/и «Расскажи о празднике по картинке»

* Д/и «Цветы для мамы»

Продолжать формировать представления детей о праздниках нашей страны; формировать гражданскую и семейную принадлежность; учить рассматривать картинку, беседовать по её содержанию; развивать речь; воспитывать любовь к маме и бабушке.

Закреплять названия цветов; формировать представления детей о том, что необходимо растению для роста и развития; воспитывать бережное отношение к природе.

МАРТ

2 неделя марта

* Д/и «Как я маме помогаю»

*Д/и «Что бывает весной?»

Закреплять знания детей о семье, родственных связях, формировать представления детей об обязанностях в семье, воспитывать любовь к семье.

Учить детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы и природные явления.

3 неделя марта

* Д/и «Перелётные птицы»

* Д/и «Зелёные друзья»

Расширять и уточнять знания детей о перелётных птицах, их внешнем виде, повадках и образе жизни; продолжать знакомить со строением тела птицы; воспитывать любовь к природе.

Закреплять названия комнатных растений; формировать представления детей о том, что необходимо растению для роста и развития; уточнить название частей растения; воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя марта

* Д/и «Посуда»

* Д/и «Накроем стол»

Закреплять знания детей о посуде, её видах, отличительных признаках и назначении; развивать речь, мышление и внимание.

Упражнять детей в умении сервировать стол, закреплять навыки этикета, упражнять в умении называть предметы посуды и столовые приборы.

5 неделя марта

* Д/и «Сказочные герои»

* Д/и «Идём в театр»

Упражнять детей отгадывать загадки о сказочных героях, называть сказку; развивать мышление и речь.

Формировать представления детей об устройстве театра; обогащать словарь детей; повторить правила поведения в театре.

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

* Д/и «Расскажи сказку» (серия картинок)

* Д/и «Сказочные пазлы»

Закреплять знания детей о сказках, их героях, упражнять в умении пересказывать сказку, продолжать знакомить детей с художниками – иллюстраторами.

Продолжать учить собирать из частей целое; называть сказку и её героев по иллюстрации или картинке.

2 неделя апреля

* Д/и «Русская изба»

* Д/и «Предметы старины глубокой»

Закреплять знания детей о русской избе, о её внешнем облике и внутреннем убранстве; развивать познавательный интерес.

Закреплять знания детей о старинных предметах, их назначении; учить называть материалы, из которых сделаны предметы.

3 неделя апреля

* Д/и «Народная игрушка»

* Д/и «Ох, Матрёшка, хороша!»

Продолжать формировать представления детей о народной игрушке; закреплять знания детей о Дымковской игрушке, её характерных признаках; развивать интерес детей к русской национальной культуре.

Продолжать знакомить детей с русской деревянной игрушкой; учить собирать и разбирать матрёшку; выставлять ряд игрушек по возрастанию и убыванию.

4 неделя апреля

* Д/и «Профессии»

* Д/и «Кому что нужно?»

Закреплять знания детей о труде взрослых; воспитывать положительное отношение к труду, расширять знания детей о профессиях.

Закреплять знания детей о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду, расширять знания детей о профессиях и орудиях труда.

МАЙ

1 неделя мая

* Д/и «Угадай праздник»

Продолжать формировать представления детей о праздниках нашей страны; формировать гражданскую и семейную принадлежность; учить рассматривать картинки, беседовать по их содержанию; развивать речь.

2 неделя мая

* Д/и «Хорошо - плохо»

* Д/и «Насекомые»

Продолжать формировать представления детей о том, что такое хорошо и что такое плохо; учить оценивать поступки детей на тематических картинках, объясняя свой выбор.

Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем облике, повадках, характере питания и способах передвижения; воспитывать любовь к природе.

3 неделя мая

* Д/и «Куда села бабочка?»

* Д/и «Экологические знаки»

Закреплять знания детей о цветах, их строении; учить описывать цветы на картинках, находить похожие.

Закреплять умение правильно вести себя в природе; развивать навыки работы с графическими символами; упражнять в умении рассказать об экологическом знаке.

4 неделя мая

* Д/и «Времена года»

* Д/и «Части растения»

Закреплять знания детей о временах года, их основных признаках; продолжать упражнять в умении находить по словесному описанию нужные картинки и фотографии.

Упражнять в умении называть части растений и их назначение; развивать мышление, память, речь.

5 неделя мая

* Д/и «Части суток»

Закреплять знания детей о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток (утро, день, вечер, ночь)

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности дошкольников

Подвижная игра.

Сентябрь

П/и «Бегите ко мне»

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и с н/о «Кольцеброс»

Развивать глазомер, умение попадать в цель.

Х/и «Заинька, выходи»

Упражнять детей в умении ходить по кругу, развивать ритмичность движений.

П/и «Воробушки и кот»

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге с ловлей и увёртыванием.

П/и «Попади в цель»

Формировать навык метания предметов в цель, развивать глазомер.

П/и «Жмурки»

Развивать интерес детей к народным играм, упражнять в ходьбе и беге.

П/и «Перебежки-догонялки»

Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, упражнять в беге.

П/и «Птичка в гнёздышке»

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Октябрь

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

П/и «Ловишки»

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Мяч кидай, имя называй»

Закреплять умение называть имена детей нашей группы; упражнять в умении ловить мяч двумя руками.

П/и «Ветер по морю гуляет»

Закреплять умение сочетать движения с текстом.

П/и «Мяч кидай, фрукт и овощ называй»

Цель: закреплять умение называть овощи и фрукты; упражнять в умении ловить мяч двумя руками.

П/и «Мы едем, едем, едем»

Упражнять в ходьбе и беге, реагируя на сигнал водящего.

П/и «Автомобили».

Приучать соблюдать ПДД, упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, упражнять в беге и ходьбе

П/и с н/о «Сбей кеглю»

Развивать меткость, координацию движений.

П/и «Самолёты»

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; упражнять в беге.

Х/и «Баба сеяла горох»

Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь

П/и «Зайцы и волк»

Упражнять детей в умении бегать врассыпную, уворачиваться от водящего.

П/и «Кошка и мышка».

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять в ходьбе и беге, развивать умение сочетать движения с текстом.

П/и «Слушай мою команду»

Учить менять направление движения по сигналу педагога.

П/и «Птички и кошка »

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Х/и «Звериный хоровод»

Развивать у детей находчивость, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.

П/и с н/о «Цветные круги» (Твистер)

Развивать координацию движений, закреплять названия цветов, повышать двигательную активность.

П/и «Совушка»

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить слаженным действиям по сигналу воспитателя

П/и «Лиса и зайцы»

Упражнять детей в умении бегать врассыпную, уворачиваться от водящего.

Декабрь

Х/и «Шла коза по лесу»

Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Пузырь»

Учить детей становиться в круг, учить согласовывать движения с текстом.

П/и «Лохматый пёс»

Упражнять детей в беге, в умении сочетать движения с текстом.

П/и с н/о «Дартс»

Упражнять детей в умении попадать в вертикальную цель, развивать глазомер.

П/и «Что нам нравится зимой?»

Развивать пантомимические навыки, умение действовать по сигналу.

П/и «Снежная карусель»

Упражнять в умении двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, и врассыпную.

П/и «Пешеходы и автомобили»

Упражнять в ходьбе и беге, закреплять назначение сигналов светофора; развивать умение сочетать движения со словесной инструкцией педагога.

П/и «Дед мороз»

Прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

П/и «Найди свой цвет»

Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение находить свой цвет, различать цвета.

П/и «Бусинки»

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить разбегаться врассыпную по условному сигналу и собираться вместе.

Январь

Х/и «Зимняя карусель»

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

П/и «День и ночь»

Закреплять умение реагировать на сигнал водящего; упражнять в ходьбе и беге.

П/и «Снег кружится»

Научить детей соотносить собственные действия с действиями других участников игры, упражнять в беге врассыпную.

П/и с н/о «Попади снежком в корзину»

Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель, развивать глазомер.

П/и «Жмурки с колокольчиком»

Развивать интерес детей к народным играм, упражнять в ходьбе и беге; развивать умение ориентироваться на звук колокольчика.

П/и «Догони меня»

Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

П/и «Колобок и лиса»

Упражнять детей в умении ловить мяч двумя руками, в прокатывании мяча друг другу; упражнять в умении действовать в соответствии с несложными правилами; развивать быстроту реакции.

П/и «Поезд»

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения, делать остановки по сигналу.

Февраль

П/и «По ровненькой дорожке»

Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Вороны и собачка»

Учить детей подражать движениям и звукам птиц, бегать, не мешая друг другу.

П/и «Гуси-гуси»

Продолжать развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.

П/и «Конники»

Приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускоряя или замедляя движения, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Мыши в кладовой»

Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, беге и приседаниях.

П/и «Такси»

Приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения с текстом, менять направление движения, быть внимательным к партнёрам по игре.

Х/и «Как у дедушки Трифона»

Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и с н/о «Допрыгни до шарика»

Приучать детей прыгать высоко, легко и непринуждённо; учить детей хорошо отталкиваться, приземляться на две ноги.

П/и «Снежинки и ветер»

Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе; упражнять в беге, в умении делать повороты вокруг себя, в приседании.

Март

Х/и «Солнышко»

Развивать интерес детей к хороводным народным играм; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Найди свой домик»

Упражнять детей в быстрой ходьбе; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и с н/о «Кубик движений»

Упражнять детей в умении принимать статичные позы, развивать мышечную силу, внимание, координацию движений, чувство равновесия.

П/и «Белки в лесу»

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании, быстром беге, прыжках.

П/и «Быстрей по местам»

Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

П/и «Лошадки»

Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди.

П/и «Курочка-хохлатка»

Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал; упражнять в ходьбе.

П/и «Раз, два, три - беги»

Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/и «Море волнуется»

Развивать внимание и воображение, приучать играть по правилам, упражнять в беге и ходьбе.

Апрель

Х/и «Хоровод»

Учить детей водить хоровод, упражнять в умении делать приседания.

П/и с н/о «Городки»

Развивать меткость, координацию движений, продолжать учить детей прицеливаться, развивать глазомер.

П/и «Карусель»

Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и «Воробушки и автомобили»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Х/и «Ой что за народ, за матрёшкой идёт»

Учить детей двигаться спокойно, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

П/и «Лиса и куры»

Упражнять детей в умении бегать врассыпную, уворачиваться от водящего.

П/и «Лягушата на болоте»

Упражнять детей в умении прыгать с «кочки» и быстро взбираться на неё, уворачиваться от водящего.

П/и «Пчёлки и ласточка»

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Ты катись весёлый бубен»

Развивать умение водить хоровод, согласовывать свои движения с движениями других детей, развивать быстроту реакции; развивать танцевально-ритмические движения.

П/и «Трамвай»

Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними енять движения.

Май

Х/и «Вейся венок»

Учить детей водить хоровод, упражнять в умении бегать в хороводе.

П/и с н/о «Добрось кольцо»

Развивать глазомер, умение попадать в цель.

П/и «Солнечные зайчики»

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Лежебока кот проснулся»

Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и врассыпную.

П/и «Наседка и цыплята»

Упражнять в подлезании и лазанье; повышать двигательную активность.

П/и «Кто как передвигается»

Закреплять умение детей показывать способы передвижения насекомых; упражнять в беге и прыжках

П/и «Бегите к флажку»

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Стадо»

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве; согласовывать игровые движения с текстом.

П/и «Медведь и пчёлы»

Упражнять детей в беге, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Найди пару»

Развивать ловкость, развивать умение детей избегать столкновений при быстром беге, упражнять в умении действовать по сигналу.

Комплексно – тематическое планирование по

развитию игровой деятельности.

Подвижная игра.

СЕНТЯБРЬ

П/и «Бегите ко мне»

3 игры в день

сентябрь

П/и с н/о «Кольцеброс»

Х/и «Заинька, выходи»

П/и «Воробушки и кот»

П/и «Попади в цель»

П/и «Жмурки»

П/и «Перебежки-догонялки»

П/и «Птичка в гнёздышке»

ОКТЯБРЬ

П/и «Солнышко и дождик»

3 игры в день

октябрь

Х/и «Баба сеяла горох»

П/и «Ловишки»

П/и «Мяч кидай, имя называй»

П/и «Ветер по морю гуляет»

П/и «Мяч кидай, фрукт и овощ называй»

П/и «Мы едем, едем, едем»

П/и «Автомобили»

П/и с н/о «Сбей кеглю»

П/и «Самолёты»

НОЯБРЬ

ноябрь

П/и «Зайцы и волк»

3 игры в день

ноябрь

П/и «Кошка и мышка».

П/и «У медведя во бору»

П/и «Слушай мою команду»

П/и «Птички и кошка »

Х/и «Звериный хоровод»

П/и с н/о «Цветные круги» (Твистер)

П/и «Совушка»

П/и «Лиса и зайцы»

ДЕКАБРЬ

декабрь

Х/и «Шла коза по лесу»

3 игры в день

декабрь

П/и «Пузырь»

П/и «Лохматый пёс»

П/и с н/о «Дартс»

П/и «Что нам нравится зимой?»

П/и «Снежная карусель»

П/и «Пешеходы и автомобили»

П/и «Дед мороз»

П/и «Найди свой цвет»

П/и «Бусинки»

ЯНВАРЬ

январь

Х/и «Зимняя карусель»

3 игры в день

январь

П/и «День и ночь»

П/и «Снег кружится»

П/и с н/о «Попади снежком в корзину»

П/и «Жмурки с колокольчиком»

П/и «Догони меня»

П/и «Колобок и лиса»

П/и «Поезд»

ФЕВРАЛЬ

февраль

П/и «По ровненькой дорожке»

3 игры в день

февраль

П/и «Вороны и собачка»

П/и «Гуси-гуси»

П/и «Конники»

П/и «Мыши в кладовой»

П/и «Такси»

Х/и «Как у дедушки Трифона»

П/и с н/о «Допрыгни до шарика»

П/и «Снежинки и ветер»

МАРТ

март

Х/и «Солнышко»

3 игры в день

март

П/и «Найди свой домик»

П/и с н/о «Кубик движений»

П/и «Белки в лесу»

П/и «Быстрей по местам»

П/и «Лошадки»

П/и «Курочка-хохлатка»

П/и «Раз, два, три - беги»

П/и «Море волнуется»

АПРЕЛЬ

апрель

Х/и «Хоровод»

3 игры в день

апрель

П/и с н/о «Городки»

П/и «Карусель»

П/и «Воробушки и автомобили»

Х/и «Ой что за народ, за матрёшкой идёт»

П/и «Лиса и куры»

П/и «Лягушата на болоте»

П/и «Пчёлки и ласточка»

П/и «Ты катись весёлый бубен»

П/и «Трамвай»

МАЙ

май

Х/и «Вейся венок»

3 игры в день

май

П/и с н/о «Добрось кольцо»

П/и «Солнечные зайчики»

П/и «Лежебока кот проснулся»

П/и «Наседка и цыплята»

П/и «Кто как передвигается»

П/и «Бегите к флажку»

П/и «Стадо»

П/и «Медведь и пчёлы»

П/и «Найди пару»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа

перспективный план работы по развитию игровой деятельности по программе "Детство" подготовительная группа...

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ (вторая младшая группа) + Консультация

Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ Вторая младшая группа МесяцТемаПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня знаний родителями ПДД и правил безопасного поведения на...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5

Перспективный план работы по взаимодействию с  родителями во второй младшей группе №5...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы факультатива «Играем в сказку» во второй младшей группе

Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театральную деятельность....