Возрастные особенности психического развития детей младшей группы
статья (младшая группа)

Барыкова Ирина Валерьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_uch_konspekt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у ветра.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: « социально – коммуникативное развитие», «познание», « речевое развитие», « физическое развитие»,

 « художественно - эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважения к природе.

Методологические приемы: беседа - диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, эксперимент, продуктивная  деятельность  детей. 

Словарная  рабата: вентилятор, султанчик.

Индивидуальная работа:

Программное содержание занятия в детском саду

1.     Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

2.     Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

3.     Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

4.     Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

5.     Развитие мышления, сообразительности, внимания.

Материал для занятия в детском саду

·         султанчики  в стакане — по количеству детей

·         салфетка

·         вентилятор

·         игрушечная собачка

·         грамзапись или живая музыка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики.

На столе в вазе стоят султанчики.

Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети: — Ш-ш-ш.

Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко?

Дети: — Тихо шумит.

Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился?

Дети: — Сильный ветер.

Воспитатель: — Как шумит сильный ветер?

Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит.

Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру.

Дети встают за воспитателем.

Стихотворение «Паровоз»

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко их укачу.

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок».

На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это?

Дети: — Вентилятор.

Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора.

Воспитатель: — Как крутятся крылышки?

Дети: — Быстро.

Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер».

Игра «Ветер»

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос):
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор.

Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет?

В углу стоит игрушечная собака.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?

Дети: — Собака.

Воспитатель: — Что делает собака?

Дети: — Спит.

Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад.

Стихотворение «Лохматый пес»

Вот сидит наш пес Барбос
В лапы он уткнул свой нос
Очень тихо он сидит
Не то дремлет, не то спит?
Подойдем к нему , разбудим
И посмотрим , что же будет?

Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза)

Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге.

Стихотворение «Большие ноги»

Большие ноги шли по дороге
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ – топ –топ!

Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Молодцы ребята! К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о существенных изменениях, которые происходят с детьми младшего докольного возраста в этот период. Материал статьи будет полезен, как для педагогов, так и для родителей....

Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет) Возрастные особенности психического развития детей.

Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)Возрастные особенности психическогоразвития детейВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуат...

Консультация для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей младшей группы (2-3 года)"

Представленна информация о возрастных особенностях психофизического развития детей в возрасте 2-3 лет.Полезна будет как для воспитателей, так и для родителей....

Консультация для родителей Возрастные особенности психического развития детей средней группы (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут м...

«Индивидуальные особенности психического развития детей младшей группы»

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве....

Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста. "

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка...

«Возрастные особенности психического развития детей младшей группы».

Отличие психического развития детей младшей группы от других возрастных групп....