Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»

Музыкальное занятие «Осень» проводилось в младшей группе в рамках программы дополнительного образования «Радуга». Музыкальный руководитель Терехова Ирина Сергеевна. МАДОУ д/с 411.

Конспект занятия с воспитанниками младшей группы.

Тема «Осень наступила».

 

 Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

 

Задачи:

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);
- формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

- учить двигаться в ритме музыки.

 

Методические приемы:

-Беседа.

-Игра «Дети и медвежонок».
 

Выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.

 

Материал: проектор, презентация, музыкальный центр.

 

Музыкально ритмические движения:

«Марш» муз. И. Беркович,«Бег»русский народный,танец «Полянка»

.
Слушание:«Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель.


Пение:

- распевка «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева ;

- песня «Наступила осень» Шминдель. Игра:

«Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.

 

Ход:

Дети входят в зал под марш и встают в круг

- Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по музыкальному (здороваемся).

-Дети, давайте представим, что мы с вами солдаты. - Солдаты маршируют вот так (показ).

 

- Давайте послушаем под какую музыку у нас будут маршировать солдаты (исполняю).

 

     Дети маршируют по кругу. «Марш» муз. И. Беркович

-Молодцы. Но наши солдаты не только маршируют, но и бегают.

-А давайте послушаем под какую музыку будем бегать. (исполняю).

 

     Дети бегают под музыку р. н. т. «Полянка»

- Молодцы.

- Я предлагаю вам под музыку марша пройти на стулья (звучит марш, дети проходят на стулья).

- Дети, давайте сядем правильно, руки на колени, глаза смотрят на меня, а уши приготовились слушать.Послушайте песню и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Слайд 1

- Правильно, осень. Давайте представим, что наши ручки это листики, они будут высоко, высоко над головой, во время песни вы будете по-тихоньку качать ручками-листочками, а как только я спою «По ветру вьются летят», у нас задует сильный-сильный ветер и листочку упадут на пол.

Слайд 2

-Посмотрите на картинку. Осенью становится холодно, часто идут дожди.

Слайд 3

Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад.

Слайд 4

- Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Осенняя песенка». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?

 

Слушание «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель

- Скажете, какая она? (тихая, спокойная)

- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

- Запоминаем, что эта песня называется «Осенняя песенка» и послушаем ее еще раз.

-Дети, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?

(Игрушечный заяц)

- Правильно дети, к нам в гости пришел заяц. Мы для него споем песенку.

      Музыкальный руководитель вместе с детьми поёт распевку «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева

 

- Мы так с вами красиво и звонко пели, что на наше пение из осеннего леса пришел гость, посмотрите и скажите кто же это?

(Игрушечный медведь)

- А пришел медвежонок не просто так, а поиграть. Давайте вспомним игру в которую играл с нами медвежонок.

Игра «Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.

- Весело поиграли с медвежонком, но ему пора возвращаться в лес.

Вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним какие песни сегодня мы слушали и исполняли. О каком времени года говорили? Кто приходил в гости?

- Занятие подошло к концу. Прощаемся по музыкальному.

 

Под маршевую музыку дети выходят из зала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень»

Музыкальное занятие «Осень» проводилось в младшей группе в рамках программы дополнительного образования «Радуга». Музыкальный руководитель Терехова Ирина Сергеевна. МАДОУ д/с 411.

Конспект занятия с воспитанниками младшей группы.

Тема «Осень наступила».

 Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);
- формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

- учить двигаться в ритме музыки.

 

Методические приемы:

-Беседа.

-Игра «Дети и медвежонок».

Выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.

Материал: проектор, презентация, музыкальный центр.

Музыкально ритмические движения:

«Марш» муз. И. Беркович,«Бег»русский народный,танец «Полянка»

.
Слушание:«Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель.


Пение:

- распевка «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева ;

- песня «Наступила осень» Шминдель. Игра:

«Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.

Ход:

Дети входят в зал под марш и встают в круг

     - Дети, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому и поздороваемся мы с вами по музыкальному (здороваемся).

-Дети, давайте представим, что мы с вами солдаты. - Солдаты маршируют вот так (показ).

- Давайте послушаем под какую музыку у нас будут маршировать солдаты (исполняю).

Дети маршируют по кругу. «Марш» муз. И. Беркович

-Молодцы, дети. Но наши солдаты не только маршируют, но и бегают.

-А давайте послушаем под какую музыку будем бегать. (исполняю).

Дети бегают под музыку р. н. т. «Полянка»

- Молодцы, дети.

- Я предлагаю вам под музыку марша пройти на стулья (звучит марш, дети проходят на стулья).

- Дети, давайте сядем правильно, руки на колени, глаза смотрят на меня, а уши приготовились слушать.Послушайте песню и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.

Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Слайд 1

- Правильно, осень. Давайте представим, что наши ручки это листики, они будут высоко, высоко над головой, во время песни вы будете по-тихоньку качать ручками-листочками, а как только я спою «По ветру вьются летят», у нас задует сильный-сильный ветер и листочку упадут на пол.

Слайд 2

-Посмотрите на картинку. Осенью становится холодно, часто идут дожди.

Слайд 3

Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад.

Слайд 4

- Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Осенняя песенка». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?

Слушание «Осенняя песенка» муз. Александрова, сл. Френкель

- Скажете, какая она? (тихая, спокойная)

- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.

- Запоминаем, что эта песня называется «Осенняя песенка» и послушаем ее еще раз.

-Дети, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?

(Игрушечный заяц)

- Правильно дети, к нам в гости пришел заяц. Мы для него споем песенку.

Музыкальный руководитель вместе с детьми поёт распевку «Зайка» р. н. м. сл. Т. Бабаджан, обработка Г. Лобачева

- Мы так с вами красиво и звонко пели, что на наше пение из осеннего леса пришел гость, посмотрите и скажите кто же это?

(Игрушечный медведь)

- А пришел медвежонок не просто так, а поиграть. Давайте вспомним игру в которую играл с нами медвежонок.

Игра «Дети и медвежонок» муз. Т. Шутенко, сл. И. Плакиды.

- Весело поиграли с медвежонком, но ему пора возвращаться в лес.

Вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним какие песни сегодня мы слушали и исполняли. О каком времени года говорили? Кто приходил в гости?

- Занятие подошло к концу. Прощаемся по музыкальному.

Под маршевую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Звуки осени"...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и ...

музыкальное занятие для младшей группы "Осень"

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых осенних песен, игр.Задачи:1. Формировать умение слушать музыку заинтерес...