Проект по лего-конструированию "Дары осени" средняя группа.
проект (средняя группа)

Проект по лего- конструированию  поможет  сформироватьу детей представления о сезонных изменениях в природе, закрепить название деталей конструктора и способы их скрепления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   «Дарование»

Проект по лего- конструированию

"Дары осени"

в средней группе

                                                       

                     Проект разработан: Амирова Г.Р. Какляева Н. М. Коновалова Е.В.

Актуальность проекта                                                                                Конструирование      по  ФГОС-     вид   деятельности,   способствующий  развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений  

наблюдать  и  экспериментировать.  Лего-  конструирование  –      одно  из  самых  современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные  модели  реального  мира  и  предметно-игровую  среду  обучения  и  развития  дошкольников.  Конструктор    позволяет детям  учиться,  играя  и  обучаться  в  игре. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. Интересный  развивающий  материал  усваивается  с  интересом  и  легко.  Дети пришли    на   кружок   по   лего-  конструированию     без  опыта      и  знания конструктора. Во дворе  щедрая   золотая  осень с богатым урожаем, поэтому  решила  организовать     проект"Дары осени", чтобы научить   детей  соединять лего- детали, развивать художественно-эстетическое восприятие окружающей  действительности, пространственное мышление при создании моделей.

       Данный   проект     поможет   сформировать   у   детей   представления   о  

сезонных изменениях в природе, закрепить названия деталей конструктора и  

способы  их скрепления.

Тип проекта: творческий.

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети 1средней группы , родители и педагоги.

Необходимые материалы: конструктор. лего -дупло

Цель  проекта:    Формирование  первоначальных  практических  навыков  по  

моделированию плодов  и грибов из лего -деталей.

Задачи проекта:

1.Развивать   познавательные     и   творческие    способности    детей,  умение  анализировать, сравнивать, обобщать.

2.Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе.

3.Учить  детей  строить  из  лего-  конструктора  по  образцу,  по  модели  и  по  схеме,  выбирая  верную  последовательность  действий,  приемы  соединения, сочетание форм и цветов. 4.Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

5.Развивать  мелкую  моторику  рук,  стимулируя  в  будущем  общее  речевое  развитие и умственные способности.

6.  Формировать  умение  устанавливать  причинно-следственные  связи  между  природными явлениями и трудом людей.

7.Закрепить  знания  детей  о  витаминах  ,  их  пользе  для  здоровья  человека,  о  содержании витаминов в овощах и фруктах.

8.Воспитать  любовь и бережное отношение к природе.

9.Обратить  внимание  родителей    на  творческое  и  экологическое  воспитание  детей.

Предполагаемый  продукт  проекта :  выставка  творческих  работ  детей  "Дары  осени"  из  лего-  конструктора,  фотоматериал  "Наш  урожай",         изготовление  схем.  Участие  детей  в  этом  проекте  позволит  ознакомить  дошкольников    с  представлением  об  осени  —      как  времени  года,  её  характерных  признаках, развить   творческие   способности,   поисковую   деятельность,   связную   речь, расширить связь с природой.

Этапы работы над проектом.

Предварительный этап:

Продумывание,      проблемы     и   игровых    ситуаций,    подготовка    схем    для  конструирования,  совместная  работа  детей  и  родителей  на  своих  огородах,    отгадывание    загадок  на  тему   овощи,    фрукты,    ягоды,   деревья,   грибы,    чтение   художественных  произведений о растениях, проведение вместе с родителями и воспитателями  

прогулок,    экскурсии     в  природу.    Консультация      "Развитие    творческих способностей"

Содержание основного этапа:

Темы занятий для моделирования: осенние деревья, репка и свекла, фрукты,

 арбуз, грибы.

Дидактические игры:

а) "Вершки и корешки" Цель: учить определять используемую часть овоща.

б)"С  какого  дерева  фрукт".  Цель:  дети  должны  правильно  определить  и  

назвать дерево                                                                                                               г)"Скажи   по-другому".   Цель:   назвать  листья   по-другому   (лист   березы  березовый, рябины -рябиновый и т.д.).  

Репка желтая круглая аппетитная                Выставка овощей

Приложение2

Тема: Репка и свекла.

Задачи:   Расширить   знания  об   овощах.   Учить   строить  овощи     передавая  характерные  особенности.  Развивать  творческое  воображение  и  фантазию,  навыки конструирования, цветовое решение и речь.

Материал.     Овощи     репка   и   свекла,    настольный     театр"Репка",    лего- конструктор, схемы овощей.

Совместная деятельность.

-Чем  же  мы  будем  сегодня  заниматься  ,  что  моделировать  будем,  узнаете  отгадав загадки.

Круглая, но не луна,

Жёлтая, но не масло,

Сладкая, но не сахар,

С хвостиком, но не мышь.(репка)

-Вы знаете сказку про репку? Предлагаю вам вспомнить эту сказку. Выберите  себе героев (настольный театр)  и начинаем сказку . Посадил дед репку....

Рассматривание овоща -репки.

Мякоть золотисто-желтая, твердая, сочная, сладкая. Кожица золотисто-желтая,  гладкая,  блестящая.До  появления  картофеля  репа       была  одним  из  основных  овощей на столах народов. Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь,  есть сырой и смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять  пироги. Репой не только кормились, но и лечились. По содержанию витамина С репа оставляет позади даже заморские лимоны и апельсины. А современные  ученые  рекомендуют  есть  побольше  репы  всем,  кто  хочет  укрепить  кости  и  зубы,  ведь  в  репе  очень  много  кальция.  Соком  репки  лечат  кашель.    Народ  сложил   немало   пословиц   о  репе,   а  выражение:   «Проще   пареной   репы»,  применяем  когда желаем показать простоту, несложность дела, легко сделать.

Приготовить пареную репу было и в самом деле просто.

Красна, кругла и мила,

Незаменима в борще и салате (свекла)

Без свеклы борща не сваришь,

  Выставка фруктов                         Апельсин , груша, слива, яблоко

д)"Найди     лишний".Цель:     развитие    сообразительности     и   внимания,  классификация растений.

Заключительный  этап.  Выставка  творческих  работ  детей  "Дары  осени"  из  лего- конструктора.

Вывод.   В  ходе   реализации   проекта  дошкольники     расширили    знания  о  сезонных изменениях в природе осенью. Научились устанавливать причинно- следственные    связи  между   природными     явлениями    и  трудом   людей   .

Закрепили    знания  детей  о  содержании  витаминов  в  овощах  и  фруктах,  их  пользе для здоровья человека. Дети научились моделировать овощи, фрукты , грибы и использовать их в игре.

Родители обратили внимание на  воспитание любви и осознанно -правильного  отношения к природе.

 Мы    продолжим        знакомство    с  растительным     миром    природы    и  

моделирование их  из лего- конструктора.

                                                                    Приложение1

  Осенние деревья

тот овощ нам товарищ

И салатом быть готовый.

 Многим деткам помогла

Носик вылечить свекла.

Ее метод излечения –

Вмиг снимает воспаление,

Если нос закапать соком.

Рассматривание овоща-свеклы.

 Слово «свекла» произошло от греческого «сеуклон», что значит  

«царственная». У свеклы съедобен не только корнеплод, но и листья, богатые  

витаминами. Из белой свёклы на сахарном заводе  делают сахар   к чаю.  

Оказывается свеклу и животные очень любят. У коров, например, от неё  

молока больше становится и оно вкусное и сладкое. Свекольным соком можно  рисовать на бумаге, можно окрасить ткань и деревянные предметы и даже  крем для торта. А в Киеве есть даже памятник свёкле.

Д\игра "Вершки и корешки".

Рассмотрение схемы  овощей -какие кирпичики нужны , какого размера и  

цвета, откуда начинаем строить?

Пальчиковая игра"Овощи».

Раз- капуста, два- горошек,

Три -редис такой хороший.

А четыре- репка

желтый мячик крепкий.

Пять - пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

Самостоятельное моделирование  овощей.

Презентация моделей- расскажите, что построили и как .

Выставка работ.

Консультация  

Развитие  творческих  способностей  ребенка  в  условиях  ДОУ и семьи.

  Детское      творчество      - это      своеобразная   самостоятельная   сторона  

духовного    роста    ребенка.    Ещё  В.А.Сухомлинский    подчеркивал,  что  в   детском  творчестве происходит  самовыражение и самоутверждение ребенка,  ярко  раскрывается  его  индивидуальность.

 Что    же     представляет       собой      творчество?     По     определению  

Е.А.Дубровской   Творчество   - это сознательная, целеполагающая, активная  

деятельность     человека,   направленная        на  познание     действительности,  создающая     новые,    оригинальные,     никогда      ранее   не   существовавшие  предметы,  произведения  для  совершенствования  материальной  и  духовной  жизни  общества .Природа щедро  наградила каждого ребенка возможностью  развиваться, и каждый  ребенок  может  подняться на  самые  большие  высоты   творческой  деятельности. Какие  же условия  нужно  создать для  развития  творческих  способностей ребенка.

 1 - организация   предметно-  развивающей  среды .т.е  необходимо  окружить   ребенка такой  средой и  такой  системой  отношений, которые подталкивали  бы  на самую  разнообразную  деятельность и способствовали эффективному   развитию.   Предметно      -развивающая       среда  должна   охватить     все  виды  деятельности:   игровую,   двигательную,   изобразительную,   конструктивную,  музыкальную,      театрализованную.      Материалы      и   оборудование     должны  отвечать    требованиям  техники    безопасности  и  санитарно-гигиеническим   нормам.  Однако    для    развития    ребенка  недостаточно  создание  предметно- развивающей    среды,  необходимо  построить    продуктивное  взаимодействие  

ребенка со взрослым.

2 –  труд. Способности  у  ребенка  не  получаются в  готовом  виде, только  

упорный    труд    их    развивает  .»Гений-  это    на    1%  вдохновение,  а  99%  потение. « -утверждает  американский изобретатель Эдисон.

3-  это    интерес.  Принуждение  –   это    враг    творчества,  поэтому  только  те   занятия  будут    обеспечивать  результат,  на    которых  ребенок    работает  с   увлечением, с  желанием. Ни  одно  умение  не формируется  без  устойчивого   познавательного       интереса.   Удовлетворяя       свою      любознательность     в   процессе   экспериментирования   с      предметом,   ребенок   расширяет      свой   кругозор.  Открытия,  новые    знания  и  идеи  побуждают  его  к  творческой   активности.

4  –  активная    жизненная    позиция.  Она    пробуждает  исследовательское  

отношение к  окружающему и  приучает полнее  видеть предметы и  явления 5  –  природные    задатки.  Конечно,    успешнее    развиваются    в    ребенке    те   способности, которые  заложены  природой, достались  в  наследство.

Развитие    творческих    способностей  ребенка  во    многом  зависит  еще  и  от  взаимодействия      детского   учреждения       и   семьи.   Дошкольник,      получив определенные    навыки    работы  с    тем    или  иным    материалом  должен  закрепить  их    дома.  Поэтому  важно    создание  условий  для    свободной   творческой      деятельности      ребенка   дома.   Наша      задача   педагогов   это  заинтересовать  родителей  проблемой    развития    творческих    способностей  детей.   Познакомить   родителей      знаниями   по      вопросам      применения,   использования      различных      материалов   и   техник      выполнения.   Только   совместными    усилиями  сможем    воспитать    творческих  людей,  умеющих   находить собственные открытия и нестандартные решения, отстаивать смелые   идеи и созидать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...