Проект "Волшебный занавес" для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Хабарова Ирина Сергеевна

По утверждению К. С. Станиславского, театр-это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр  - это игра, чудо, волшебство, сказка!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_zanaves_-_kopiya.docx328.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

«Волшебный занавес»

 

(для старшего дошкольного возраста) 

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу волшебный занавес

Составила:

Музыкальный руководитель

Хабарова Ирина Сергеевна

- Сыктывкар, 2018г. -

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Хабарова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель.

Воспитанники: старшей  группы №10.

Родители: детей старшей  группы №10.

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели).

Актуальность.

По утверждению К. С. Станиславского, театр-это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр  - это игра, чудо, волшебство, сказка! 

Цель: Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной

деятельности.

Задачи:

Развивающие: 

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение

воспринимать художественное слово и понимать его значение; 

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа

персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать

сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

 Образовательные: 

- Систематизировать знания детей по теме проекта;

- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями,

видами и традициями;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи,

звукопроизношение, навыки связной речи;

- Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности

в оказании помощи при организации театрального воспитания.

- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в

проектной деятельности средствами театрального искусства;

 3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности,

справедливости, добре, эмпатии (сопереживание).

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться

работать вместе и самостоятельно;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда

(поделки, рисунки, атрибуты);

Образовательные области:

- художественно-эстетическое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

-художественное творчество

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Понимание ценности искусства детьми средствами художественно-эстетического и эмоционального развития.
  2. Умение выражать характер образа, персонажа с помощью мимики, жестов, пластики и интонации; умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
  3. Сформируется у всех участников проекта мотивация приобщения к духовным ценностям и традициям народа, средствами театрального искусства
  4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями (законными представителями), педагогами и специалистами

Познавательное развитие

Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой.

- Беседы с детьми и театре: «Что такое театр?», «Путешествие за кулисы», «Театр – волшебное царство игры». Ознакомление с различными видами искусства: литература, живопись, музыка, хореография;

.

Речевое развитие

Чтение сказки «По щучьему велению»; «Снегурочка»; «Двенадцать месяцев»;

Разучивание слов сказки «По щучьему велению на новый лад»;

Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»; «Угадай настроение». Знакомство детей с пиктограммами: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление и т.д.;

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Тихо! Идёт спектакль!»

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса

Просмотр мультфильмов: «Теремок», «По щучьему велению»;

Социально – коммуникативное развитие

Театрализованные игры

Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»;

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Волк во рву»;

Игры драматизации по сказкам: «Репка», «Колобок»;

Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»;

 сюжетно-ролевые игры,

пальчиковый, варежковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО, теневой театр, театр марионеток

Художественное творчество

  • Рисование по сказкам
  • Раскрашивание  картинок;
  • Рассматривание картин знаменитых художников.
  • Рисование «Я рисую сказку»; «Снегурочка»;
  • Лепка «Любимый герой сказки»; «Снегурочка»;

Физическая культура.

Дыхательная гимнастика;

«Вот как я умею!». Этюды на развитие мимики и жестов. Артикуляционная гимнастика для губ и языка. Упражнение на произношение гласных «К», «Г», «Т», «Д»;

Знакомство с понятием эмоции, пантомима, релаксация, импровизация;

«Эти веселые зверушки!». Знакомство с элементами актерского мастерства: подражание имитация движений героев сказки, повадок животных;

Физкультура -«Колобок»; «Три поросёнка»;

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов)

(21.04.2016-22.04.2016)

1.Выявление первоначальных знаний детей о музыкальных инструментах (беседа, игра);

2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (Клуб Выходного дня);

3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций.

Помощь в сборе информации.

Основной (непосредственная деятельность по проекту)

(25.04.2016-28.04.2016)

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание

текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый, варежковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО, теневой театр, театр

марионеток

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или

элементов костюмов, декорации, и т.д.).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Клуб выходного дня для родителей и детей « Музыкальные инструменты своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Помощь в изготовлении музыкальных инструментов своими руками.( «Домашняя мастерская»)

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

29.04.2016

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

- Показ спектакля « Буратино»

- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Создание Мини-музея  «Волшебный занавес» 

Список использованной литературы.

1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.

сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /

Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического

воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.

– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью).

 Интернет ресурсы:

  1. Сайт: «Международный образовательный портал» www.maam.ru
  2. Сайт: «Международный образовательный портал» www.maam.ru
  3. Сайт: «Международный образовательный портал» www.maam.ru

Приложение №1

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Задачи:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.

2. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

сказок.

3.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Ход представления

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать

сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Дед: Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок.

Бабка: Из чего же мне испечь? Да к тому ж погасла печь!

Помоги ты мне чуток, испеку я колобок.

Сказочница: Дедка бабке помог, и испекся Колобок.

Бабка: Сейчас его я остужу, на окошко положу.

Колобок: Надоело мне лежать, поучусь - ка я читать

(Берет сказки и читает.)

Надоело мне читать, лучше я пойду гулять.

Сказочница: Покатился колобок, колобок – румяный бок.

Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.) Ну, конечно,

зайку.

Заяц: Эй, румяный колобок, ущипну тебя за бок.

Колобок: Ты, зайчишка, не спеши. Я спою, а ты спляши. (Поет.)

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница: Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) Это волк!

Волк: Колобок, я есть хочу и тебя вмиг проглочу!

Колобок: Ты, волчище, не спеши, я спою, а ты спляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница: Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А кого теперь он встретил? Кто его там заприметил?

Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу?

Поскорее мне ответь! Это был большой…медведь!

Медведь: Колобочек, колобок, у тебя румяный бок,

До чего же ты хорош, от меня ты не уйдешь!

Колобок: Дядя Миша, не спеши, я спою, ты попляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница: Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!

Лиса: Колобочек, колобок, у тебя румяный бок.

И куда ты держишь путь? А не хочешь отдохнуть?

Колобок: Ты, лисичка, не спеши, я спою, а ты спляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Лиса: Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Сказочница: Колобок расправил грудь и состроил глазки.

Колобок: Прежде чем пуститься в путь,

Прочитал я сказки.

Старой хитростью живешь,

Но меня не проведешь!

Все вместе: Вот как важно сказки знать, вместе с мамой их читать!

Приложение №2

Игры, упражнения, потешки

по театрализованной деятельности

Программные задачи:

1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,

связную образную речь.

2. Учить обыгрывать небольшие потешки, пользоваться интонациями,

выражающими основные чувства.

Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележку,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волченку-зубастому,

Петушку горластому

Ку-ка-ре-ку.

Игра «В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?»

Приложение №3

Анкета для родителей «Любите ли Вы театр?»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более

эффективно построить работу по ознакомлению детей с искусством театра

1.Как Вы относитесь к театральному искусству?________________________

2.Как часто Вы с детьми посещаете театральные

представления?___________________________________________________

3.Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок?______________

4.Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми,

как в детском саду, так и дома?_________________________________________

5.Какой вид театра Вам нравится больше всего:

- кукольный;

- настольный;

- театр семей;

- театр марионеток;

- опера и балет;

- музыкальный театр;

- другой.

6. Что Вы знаете о театрах нашего города?___________________________

7.Как Вы относитесь к возможности организации семейного театра?____________________________________________________________

8. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении

театральных постановок в нашем детском саду:

- изготовление кукол;

- пошив костюмов для театральных постановок;

- изготовление декораций;

- изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.;

- личное участие в постановках.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение №4

Консультация для родителей

«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

            Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста, мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если же детей спросишь, почему они не принимают участие в общей игре, они мотивируют свой отказ тем, что им это не интересно. Однако опыт работы показывает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос -

- как привлечь детей к театральным играм?

- как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со

сверстниками и взрослыми?

              Важным является то, что - надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку могут придти куклы и театрализованные игры. Мы хотим познакомить вас со специальным методом, который можно использовать в работе с неуверенными детьми. Это метод куклотерапия. Этот метод основан на процессах идентификации ребенка со смелым героем мультика или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, то можно этим воспользоваться и рассказать ему («в

лицах»), как этот персонаж попадает в страшную историю, связанную с пугающим ребенка объектом, и справляется с ней. Если есть у ребенка любимая кукла, то она может быть использована для постановки небольшого спектакля, важно, только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку. Действительно ли подготовленные куклы ребенок сравнивает с выбранным персонажем? В этом надо убедиться в беседе «до

спектакля» Этот метод основан на том, что ребенок идентифицируется в процессе прослушивания сказки или просмотра мультика с героем, которому симпатизирует.

 Куклотерапия помогает при различных нарушениях. Но случаи с нарушением личности требуют более длительной и серьезной подготовки, чем при эмоциональных нарушениях, не связанных с глубинными деформациями личности. Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремление помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деятельности.

Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством. Детям, пока они еще не совсем ушли из сферы игр и игрушек и полны творческой динамики, надо что-то переходное, ведущее их от игры к театру, так, чтобы последний являлся естественным следствием первой. К театру, как к "очень сильно действующему средству", необходимо подходить очень постепенно, чтобы не повредить нежных и оригинальных ростков детства: а повредить трафаретом изжитых уже переживаний взрослых весьма легко. Занимаясь с  детьми, главной целью мы полагаем развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

             Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс на репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем

спектакль.  Мы стремимся к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. Диалоги действующих лиц. Было бы хорошо, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывали, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе,

живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

             Знакомство детей с театрализованными играми начинается в 1-й младшейгруппе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, надо стремится вызвать у них положительные эмоции по отношению к театрально-игровой

деятельности, побуждать их общаться с куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствовать стремлению поиграть с «актерами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, малыши вовлекаются в театрализованную деятельность.

              После того как приемы кукловождения освоены, можно приступить к постановке спектакля. Не уверенные в себе ребятишки чаще всего предпочитают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).  Занимаясь с детьми театром, надо поставить перед собой цель –сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее

яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Надо стремимся к тому, что навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...