Рабочая программа по Художественно-эстетическому развитию. для детей 4-5 лет средней группы «Ягодки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»

г. Константиновска

                                                                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом                                                                                                                    Заведующий МБДОУ

Протокол №__ от ________________ 2019 года                                                                     ______________Е.Н. Токарева                  

Рабочая программа по Художественно-эстетическому  развитию.

для детей 4-5 лет средней группы «Ягодки»

на 2019 – 2020 учебный год

(на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

                                                                                                                                                    Разработчики программы:

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                Крюкова С.Ю.

Пояснительная записка.

Рабочая программа для детей 4-5 лет средней группы  «Ягодки» на 2019-2020 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»  под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

 Рабочая программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ № 4 «Золотой ключик:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Образовательной программой МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2019-2020 учебный год;

- Учебным планом МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2019-2020 учебный год;

- Годовым календарным учебным графиком МБДОУ № 4 «Золотой ключик на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа разработана с учётом возрастных психологических особенностей детей 4-5 лет.

Важным показателем развития ребёнка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов её исполнения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Изобразительное искусство.

Задачи образовательной деятельности:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
  • Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.
  • Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира.
  • Соотносить увиденное с собственным опытом.
  • Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Содержание образовательной деятельности: декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, первое посещение музея.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

Задачи образовательной деятельности:

  • Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.
  • Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.
  • Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
  • Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности: изобразительно-выразительные умения; технические умения: в рисовании, в аппликации, в лепке, в конструировании.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя – изобразительное искусство; развитие продуктивной деятельности и детского творчества; художественная литература; музыка.  Все разделы реализуются через непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты.

Непосредственно образовательная деятельность

 Рисование.

Перспективно-тематический план.

Сентябрь

  1. Детский сад.

 «Картинки для наших шкафчиков»

Лыкова И.А. с.16

Цель: учить определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Воспитывать интерес к детскому саду.

  1. Дни недели.

«Посмотрим в окошко»

Лыкова И.А. с.18

Цель: учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать   любознательность, интерес к окружающему.

3.Овощи

«Овощи на тарелочке»

Бондаренко Т.М. с.55

Цель: учить рисовать гуашевыми красками овощи на тарелке. Развивать эстетическое восприятие.

4.Фрукты

«Яблоко -  спелое, красное, сладкое».

Лыкова И.А. с.42

Цель: учить рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Развивать эстетическое восприятие.

Октябрь

  1. Осень

«Осеннее дерево с желтыми листьями».

Швайко стр. 32

Цель: учить рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, рисовать листву приемом вертикального маска или пальчиками .

  1. Ягоды

«Кисть рябинки»

Лыкова И.А. с.46

Цель: учить рисовать ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом примакивания ворса кисти.

  1. Грибы

«Разные грибочки»

Цель: учить рисовать акварельными красками грибы. Уточнить строение гриба. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Лес

«Лес » (оттиск листочками)

Казакова Р.Г. стр. 14

Цель: учить рисовать лес оттисками листьев. Развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь

  1. Дикие животные и их детеныши.

«Ежик» (оттиск смятой бумагой)

 Казакова Р.Г. стр. 15

Цель: учить рисовать ежика оттисками смятой бумаги. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Домашние животные и их детеныши.

«Щенок»

Ж-л «Учимся играя 4-5» №13 2012 г

Цель: учить рисовать щенка гуашевыми красками. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

  1. Домашние птицы

«Храбрый петушок»

Лыкова И.А. с.34

Цель: учить рисовать петушка гуашевыми красками. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

  1. Перелетные птицы

«Штриховка и обведение по точкам перелетных птиц» авторская разработка

Цель: учить отрабатывать штриховку, обводить по точкам, работать над нажимом на карандаш.

Декабрь

  1. Зима

«Морозные узоры» (зимнее окошко)

Лыкова И.А. с.66

Цель: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования для получения разных оттенков голубого цвета.

  1. Зимние забавы

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Лыкова И.А. с.78

Цель: учить рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды

  1. Зимующие птицы

«Как розовые яблоки на ветках снегири» (сюжетное рисование)

Лыкова И.А. с.90

Цель: учить рисовать снегирей на заснеженных ветках. Совершенствовать технику рисования. Воспитывать интерес к природе.

  1. Новогодний праздник

«Наша елочка» (рисование с элементами аппликации)

Лыкова И.А. с.74

Цель: учить рисовать новогоднюю елку акварельными красками, передавая особенности ее строения.

Январь

  1. Каникулы
  1. Мебель

«Стол и стул» авторская разработка

Цель: учить изображать предметы, состоящие из  прямоугольных и квадратных частей. Развивать чувство цвета и композиции.

  1. Посуда

«Красивая кружка»

Цель: учить рисовать узоры на кружках. Показать сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма.

  1. Продукты питания.

« Подсолнухи»

Казакова Р.Г. стр. 42

Цель:  учить рисовать пальчиками, учить рисовать стебель и листья. Развивать чувство композиции.

Февраль

  1. Части тела.

 «Автопортрет»

Казакова Р.Г. стр. 50

Цель: учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Развивать чувство композиции

  1. Одежда и обувь.

«Укрась платье» (тычок жесткой кистью, печатание печатками)

Казакова Р.Г. стр. 50

Цель: совершенствовать умения в данной технике. Воспитывать аккуратность.

  1. Игрушки.

«Весёлые матрёшки» (хоровод)

Лыкова И.А. с.106

Цель: познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры. Воспитывать интерес к народной культуре.

  1. Папин день.

«Летят самолёты сквозь облака» авторская разработка

Цель: учить создавать выразительный образ самолетов и облаков. Развивать чувство композиции

Март

  1. Весна

«Весеннее  солнышко»

Казакова Р.Г. стр. 49

Цель: закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать краски  прямо на ладошке.

  1. Мамин день.

Красивые салфетки»

Лыкова И.А. с.110

Цель: учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать сочетания элементов декора по цвету и форме.

  1. Растения

«Одуванчик»

Казакова Р.Г. стр. 50

Ж-л «Учимся играя 2-3» № 3 2010 г стр.14

Цель: учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции

4.        Перелетные птицы

«Лебедь»

Цель: учить рисовать лебедя на реке.  Совершенствовать технику рисования. Воспитывать интерес к природе.

Апрель

  1. В гостях у сказки.

«Кто, кто в рукавичке живёт». (по мотивам сказки «Рукавичка»)

Лыкова И.А. с.82

Цель: учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, создать интерес к иллюстрированию знакомой сказки.

  1. Космос

«Ракеты в космосе»

Казакова Р.Г. стр. 49

Цель: Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Учить смешивать и различать краски.  

  1. Профессии.

«Что необходимо повару» авторская разработка

Цель: продолжить учить самостоятельно и творчески отображать предметы разными изобразительными средствами.

  1. Транспорт.

«Вагон»

Швайко стр. 55

Цель: учить передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окна, рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа.

Май

  1. Насекомые.

«По замыслу»

(превращение камушков)

Ж-л «Учимся играя 2-3» № 3 2010 г стр. 14

Цель: Учить создавать художественные образы на основе природных форм.

  1. Лето

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Лыкова И.А. с.136

Цель: продолжить учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

  1. Дом и его части.

Мониторинг

  1. Моя Родина – Россия

Мониторинг

Непосредственно образовательная деятельность – Лепка.

Перспективно-тематический план.

Лепка.

Сентябрь

1 Детский сад.

«Разноцветный мячик по дорожке скачет…»

Цель: учить лепить мяч между ладошек круговыми движениями. Развивать мелкую моторику.

2 Дни недели.

«Ушастые пирамидки»

Лыкова И.А. с.28

Цель: учить детей лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка. Развивать чувство формы и композиции.

3 Овощи

«Во саду ли в огороде (грядка с капустой и морковкой)»

Лыкова И.А. с.48

Цель: учить лепить капусту, морковку, передавая форму и характерные особенности овощей. Развивать чувство формы и композиции.

4 Фрукты

«Собираем

 урожай фруктов»

Казакова Т.Г. с. 70

Цель: учить лепить фрукты. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.

Октябрь

1 Осень

Рельефная лепка «Березовый лист» авторская разработка

Цель: учить детей художественной лепке. (изображать лист на плоскости). Развивать мелкую моторику.

2 Ягоды

«Вот какой у нас арбуз»

Лыкова И.А. с.40

Цель: учить лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Развивать мышление и творческое воображение.

3 Грибы

«Мухомор»

Лыкова И.А. с.44

Цель: учить лепить мухомор из 4 частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Развивать чувство формы и композиции.

4 Лес

Рельефная лепка «Осеннее дерево» авторская разработка

Цель: учить детей художественной лепке. (изображать осеннее дерево  на плоскости).

Развивать мелкую моторику.

Ноябрь

1 Дикие животные и их детеныши.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек.

Лыкова И.А. с.52

Цель:  учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

2 Домашние животные и их детеныши.

«Лижет лапку сибирский кот»

Лыкова И.А. с.60

Цель: учить создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее». Развивать чувство формы и композиции.

3 Домашние птицы

«Петя – петушок, золотой гребешок»

Лыкова И.А. с.32

Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка, передавая характерные особенности внешнего вида. Используя пластилин и природный материал. Развивать чувство формы и композиции.

4 Перелетные птицы

Рельефная лепка «Утки летят на юг» авторская разработка

Цель: продолжить освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с утками, летящими на юг. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику

Декабрь

1 Зима

 «Снежная баба – франтиха». Лыкова И.А. с.76

Цель:  продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом.  Показать приемы оформления вылепленной фигурки. продолжить освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины

2. Зимние забавы

 «Снегурочка танцует»

Лыкова И.А. с.68

Цель: учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом - из конуса. Показать  возможность передачи движения путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и композиции.

3 Зимующие птицы

«Покорми птичек»

Лыкова И.А. с.88

Цель: учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по размеру и форме. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помочь зимующим птицам.

4 Новогодний праздник

«Дед Мороз принес подарки»

Лыкова И.А. с.70

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека в длинной шубе рациональным способом- из конуса. Развивать чувство формы и композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника.

Январь

1 Каникулы

2 Мебель

«Стол» авторская разработка

Цель:  учить лепить стол. Ножки цилиндрической формы, столешница на выбор ( круглая , овальная, квадратная) Развивать мелкую моторику.

3 Посуда

«Чайный сервиз для игрушек» (коллективная работа)

Лыкова И.А. с.108

Цель: учить лепить посуду конструктивным способом. (каждый ребенок лепит чайную пару) Вызвать интерес к коллективной работе.

4 Продукты питания.

«Бублики и баранки для кукол» авторская разработка

Цель: учить лепить бублики и баранки из соленого теста. Вызвать интерес к коллективной работе. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику

Февраль

1 Части тела.

«Сонюшки - пеленашки»

3 стр.80

Цель: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.

2 Одежда и обувь.

«Сапожки для куклы Маши»

Цель:  учить лепить сапожки для куклы из цилиндра путем вытягивания. Развивать мелкую моторику.

3 Игрушки.

«Мои любимые игрушки»

2 с. 88

Цель: развивать эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбирать любимый персонаж и передавать  характерные признаки.

4 Папин день.

«Весёлые вертолёты»

Лыкова И.А. с.96

Цель: учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета.

Март

1 Весна

Рельефная лепка «Ручейки побежали» авторская разработка

Цель: продолжить освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ручейками и проталинами. Развивать чувство формы и композиции

2 Мамин день.

«Цветы – сердечки»

3. с.104

Цель: учить лепить рельефные картины в подарок близким людям. Вызвать интерес к созданию рельефной картины. Развивать чувство формы и композиции.

3.Растения

«Красивые цветы» (барельеф)

2 с. 93

Цель: Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка. Развивать чувство формы и композиции.

4.Перелетные птицы

«Скворушка» (рельефная лепка)

3 с.100

Цель: учить лепить выразительный образ скворушки. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни. Развивать чувство формы и композиции.

Апрель

1 В гостях у сказки.

«Два жадных медвежонка» (по мотивам венгерской сказки) 3 с.84

Цель: учить лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет сказки.

2 Космос

«Звёзды и кометы» (рельефная лепка)

Лыкова И.А. с.124

Цель: продолжить освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями , кометами. Развивать чувство формы и композиции.

3 Профессии.

«Молоточки для папы» авторская разработка

Цель: учить лепить молоточек конструктивным способом. Закрепить навыки раскатывания пластилина между ладошек. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику

4. Транспорт.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

3 с.20

Цель: учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другим материалом.

Май

1 Насекомые.

Стрекоза

1, № 4, 2010, стр.15

Цель: учить лепить стрекозу,

передавая строение. Дополнять образ крыльями из пластиковой бутылки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2 Лето

«Наш аквариум» (объёмная и рельефная лепка) коллективная работа

3 с.132

Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Развивать комбинаторские способности.

3 Дом и его части.

Мониторинг.

4 Моя Родина – Россия

Мониторинг.

Непосредственно образовательная деятельность – Аппликация / Конструирование.

Перспективно-тематический план.

Сентябрь

1.Детский сад.

«Разноцветные кубики»

2 с.67

Цель: учить из прямоугольника делать квадраты, путем сгибания, учить резать по прямой. Конструировать башню из кубиков.

2. Дни недели.

«Домики»

Закреплять умение строить постройку с перекрытием по образцу. Учить отбирать детали для постройки и гармонично их сочетать по цвету. Формировать представление о зависимости высоты постройки: чем больше этажей, тем выше дом.

4, стр. 47

3. Овощи

Овощи на тарелочке

Цель: учить вырезывать овощи по контуру. Располагать их на тарелочке. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство композиции.

4. Фрукты

Фрукты в вазочке.

Цель: учить вырезывать фрукты по контуру. Располагать их в вазе. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство композиции.

Октябрь

1. Осень

«Листопад и звездопад»

5. с.36

Цель: учить детей создавать композиции из природного материла – засушенных листьев, семян. Развивать чувство композиции.

2. Ягоды

Аппликация

«Рябина» нетрадиционная техника Казакова Р.Г. с.11

Цель:

3. Грибы

Мухомор.

3  стр. 57

Цель: учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы. Аккуратно наклеивать части аппликации.

4. Лес

«Лес – точно терем расписной!» (авторская разработка воспитателей)

Цель: Учить создавать образы разных деревьев, кустов из сухих листьев. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

1. Дикие животные и их детеныши.

«Мишка» (мозайка) (авторская разработка воспитателей)

Цель: познакомить детей с

техникой аппликативной мозайки. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ритма и композиции

2. Домашние животные и их детеныши.

Конструирование из бумаги «Дружок»

1 №1, 2012 г.стр.19

Цель: Закреплять умение складывать квадратную заготовку пополам. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию работы рук.

3. Домашние птицы

«У солнышка в гостях» Аппликация с элементами рисования.

5 с.138

Цель: закрепить технику вырезывания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета и композиции.

4. Перелетные птицы

Конструирование птиц из геометрических фигур.

Цель: учить складывать фигуры  пополам, аккуратно пользоваться клеем.  Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ритма и композиции

Декабрь

1. Зима

«Всё кругом белым бело, много снега намело»

(техника обрывания) (авторская разработка воспитателей)

Цель: Совершенствовать обрывную технику. Развивать мелкую моторику. Развивать чувство ритма и композиции

2. Зимние забавы

Снеговик (конструирование из цилиндров) 1 № 11.2011. Стр. 17

Цель: Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками.

3. Зимующие птицы

«Воробьи»

5 с.118

Цель: учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами.

4. Новогодний праздник

«Праздничная елочка» (поздравительная открытка)

5 с.72

Цель: учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.

Январь

1.Каникулы

2 Мебель

«Избушка ледяная и лубяная»

5. с.92

Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали.

3 Посуда

«Украшаем чайник геометрическим узором»

5. с.62

Цель: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

4 Продукты питания.

«Золотые подсолнухи»

5. с.38

Цель: учить создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции

Февраль

1 Части тела.

«Старичок -лесовичок» (конструирование из природного материла) Куцакова Л.В. стр. 132,№9

Цель: учить конструировать лесного человечка из природного материла, закрепить название частей тела человека. Развивать чувство композиции.

2 Одежда и обувь.

«Галстук, бабочка для папы» (авторская разработка воспитателей)

Цель: учить вырезывать по контуру, украшать галстук, бабочку. Развивать чувство композиции.

3 Игрушки.

«Неваляшка»

Цель: Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем.

4 Папин день.

«Быстрокрылые самолёты». 1 № 4 2012. Стр. 18

Цель: учить детей создавать самолет из бумажных деталей разной формы и спичечного коробка. Развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Март

1 Весна

«Сосульки на крыше»

5 с.116

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции «Сосульки на крыше». Продолжить учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

2 Мамин день.

«Открытка для мамы»

4, стр. 54

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы, проглаживая линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Воспитывать добрые чувства к близким, заботливое отношение к родным.

3 Растения

«Желтые одуванчики растут на лужайке» 2 с.94

Цель: Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, вырезать цветы и составлять из них композицию.

4 Перелетные птицы

«Скворушка у скворечника» (авторская разработка воспитателя)

Цель: учить строить композицию из готовых форм, закрепить название геометрических фигур.

Апрель

1 В гостях у сказки.

«Веселые картинки»

 4, стр.123

Учить плоскостному моделированию. Формировать представления о строительных деталях, геометрических фигурах. Развивать способности к зрительному анализу, зрительную память, конструкторское мышление. Воспитывать навыки коллективной деятельности, стремление к речевому и игровому общению.

«Конструирование и художественный труд в детском саду.

2 Космос

«Ракеты и кометы »

5 с.126

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать обрывную технику.

3 Профессии.

Аппликация с элементами рисования «Мышонок – моряк». 5 с.130

Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя разные приемы аппликации. Развивать композиционные умения

4 Транспорт.

«Вагон из бумаги»

4. с.56,№4

Цель: учить конструировать из бумаги.

Май

1 Насекомые.

Божья коровка

(конструирование из бросового  материла)

Цель: продолжать учить пользоваться ножницами, закреплять правила безопасности. Развивать творческую инициативу, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать желание мастерить своими руками.

2 Лето

Аппликация-мозайка

«Тучи по небу бежали»

5 с.50

Цель: познакомить детей с

техникой аппликативной мозайки: разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать в пределах нарисованной тучи. Развивать мелкую моторику.

3 Дом и его части.

Мониторинг.

4 Моя Родина – Россия

Мониторинг.

Содержание.

Изобразительное искусство.

1. Проявление интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

2. Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления; видеть их выразительность, соотносить с личным опытом.

3. Выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.

Представления и опыт восприятия произведений искусства.

1. Декоративно-прикладное искусство: знакомство с близкими опыту детей видами русских народных промыслов; их назначение, образность, материалы для изготовления.

2. Особенности декоративных образов: выразительность, яркость, нарядность.

3. Своеобразие некоторых узоров и орнаментов: кольца, дуги, точки, бутоны, листья; цветовые сочетания, традиционные образы.

4. Декоративно-оформительское искусство как искусство красивого оформления пространства (комнаты, труппы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).

5. Графика: особенности книжной графики: сопровождение иллюстрации текста; украшение книги.

6. Ценность книги и необходимость бережною отношения к ним. Средства выразительности. Художники-иллюстраторы на конкретных примерах, близких детскому опыту: Н. и Н. Чарушины, Н. Кочергин, Т. Юфа, Т. Маврина, М. Митурич и др.

7. Живопись: жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет; разные по художественному образу и настроению произведения.

8. Средства выразительности живописи (цвет, линия, композиция); многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.

9. Скульптуре: способы создания скульптуры: пластика, высекание.

10. Особенности сё содержания - отображение животных (анималистка), портреты человека и бытовые сценки; средства выразительности: объемность, статика и движение, материала.

11. Восприятие скульптуры разного вида: малая пластика, декоративная.

12. Архитектуры: представления о том, что окружающие детей сооружения дома - архитектурные сооружения.

13. Сходство и различие домов по используемым материалам, внешним конструктивным решениям.

14. Развитие умений различать между собой скульптурные, живописные и графические изображения, предметы разных народных промыслов.

15. Понимание образа (что изображено) и доступных средств выразительности, с помощью которых художник, создает выразительный образ.

16. Развитие умений обращать внимание и откликаться на интересные декоративно-оформительские решения: украшение группы, одежду, атрибуты игр, замечать новые красивые предметы в группе.

17. Проявление детских предпочтений: выбор детьми любимых книг и иллюстраций, предметов народных промыслов, инициировать пояснение детьми выбора; проявлению детьми бережного отношения к книгам, игрушкам, предметам народных промыслов, начальный опыт коллекционирования.

18. Первое посещение музея: представления о музее, произведениях искусства в музее, правилах поведения (на примере музея игрушек). 19. Интерес детей к посещению музея.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

1. Интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию.

2. Развитие умений принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом или поставленной самостоятельно.

3. Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций; устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами.

4. Развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

5. Освоения детьми обобщенных способов изображения (дугой, на основе овала и т.п.).

Изобразительно-выразительные умения.

1. Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (но всему листу, два плана), выделять главное цветом, размером, расположением на листе.

2. Создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине.

3. Развитие умений в сюжетном изображении передавать пространственные отношения, при рисовании по мотивам сказок передавать признаки сказочности цветовым решением, атрибутами.

4. В декоративном изображении нарядно украшать предметную и геометрическую основу с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора: в лепке - посредством налепов, узора стекой; соотносить цвет и элементы декора с фоном.

5. Умения создавать несложную композицию из изготовленных предметов.

6. Умения подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа.

7. Составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую.

Технические умения.

В рисовании.

1. Умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом.

2. Использование правильных формообразующих движений для создания изображения.

3. Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании.

4. Штриховать, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки).

5. Аккуратно пользоваться материалами.

В аппликации.

1. Освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.

2. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать изобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке.

1. Умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка.

2. Знакомство с конструктивным и комбинированным способом создания изображения.

3. Освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прощипывание и т.п.

В конструировании.

1.  Из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Умения выполнять простые постройки. Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.

2. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок: складывание квадрат; приклеивание к основной форме деталей.

3. Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Составление простых коллажей из готовых элементов; изготовление несложных сувениров в технике коллажа, инструментах (цветные карандаши основных цветов, бумага разного цвета, фактуры, картон, пластические материалы, краска гуашевая, цветные мелки, фломастеры, клей), интеграция видов деятельности.

4. Использование несложных схем сложения для выполнения работы в лепке, аппликации, конструировании; частичное преобразование постройки, работы в соответствии с условием.

5. Проявление индивидуальных предпочтений в выборе изобразительных материалов, сочетании техник, создаваемых образах.

6. Поощрение детей эстетически воспринимать созданную работу, радоваться результату, проявлениям.

7. Обыгрывание изображений.

8. Опыт участия в совместном со взрослым и детьми изобразительном творчестве, сотрудничество с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

К концу года дети могут:

  • Любит самостоятельно заниматься изобразительной.
  • Эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту.
  • Различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию: последовательно рассматривает предметы: выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности.
  • В соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности.
  • Проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная рабочая образовательная программа совместной деятельности педагога и детей 4-5 лет (средняя группа)

Модифицированная рабочая программа составлена на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой,...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.

Рабочая программа педагога – разработана на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных на федер...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.

Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ( средняя группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,.

              Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...

Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности в средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.

Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников средней группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5  лет с учётом их возр...

Рабочая программа для детей 4-5 лет средней группы «Ягодки» на 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка.Рабочая программа для детей 4-5 лет средней группы  «Ягодки» на 2019-2020 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольн...